КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-технологии в процессе поиска и обмена информацией
И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАУЧНОЙ СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ Современные научные исследования вообще, в том числе и в области физической культуры и спорта, имеющие, как правило, междисциплинарный характер, не могут быть успешными без всестороннего информационного обеспечения. Оно предполагает поиск источников наиболее «свежей» и наукоемкой информации, отбор и избирательную оценку этой информации, ее хранение, обеспечивающее должный уровень классификации информации и свободу доступа к ней со стороны потенциальных потребителей, наконец, оперативное представление необходимой информации пользователю по его запросам. Наиболее эффективно эти задачи можно решать с помощью современных информационных технологий. Экспоненциальный характер развития информационных и коммуникационных технологий позволил в последние годы значительно активизировать работы по информатизации высшей школы, в частности в направлении информатизации процесса обучения и научных исследований. В этой связи определенный интерес представляют: Интернет-технологии, возможности создания и работы с базами данных, использование электронных таблиц в процессе обработки результатов исследований, оформление научных и методических работ с помощью текстовых и графических редакторов [5, 8, 13, 14, 15]. Рассмотрим некоторые вопросы, связанные с использованием указанных технологий в научно-методической деятельности специалиста по физической культуре и спорту. Интернет в физическом смысле можно рассматривать как несколько миллионов компьютеров, связанных друг с другом всевозможными линиями связи, предназначенными для поиска, хранения и передачи информации. Подключившись к Интернету, вы получаете возможность: => получать информацию по самым разным темам, включая науку, спорт, учебу, последние новости, искусство, развлечения, политику и т.д., практически во всем мире; => отправлять и получать сообщения по электронной почте (e-mail); => загружать (копировать в свою систему) полезные программные продукты и другую интересующую информацию; => высказывать свое мнение или делиться знаниями по разным темам через многочисленные группы новостей (дискуссионные группы); => общаться в реальном времени (chat) с другими людьми, которые разделяют ваши интересы, набирая на клавиатуре все, что хотите сказать; => просматривать интересные видеоматериалы, слушать музыку, путешествовать в трехмерном пространстве и т. д. [1, 3, 9, 11, 16, 17]. Стремительное вхождение в нашу жизнь Интернет-технологий совпало по времени с постановкой и реализацией очередного этапа реформы отечественного образования. Содержание и качество образования, его доступность, демократизм, фундаментальность и профессионализм, информационное накопление на базе строгого соблюдения законов об образовании и образовательных стандартов — стержень реформы отечественного образования в целом и высшего в частности. Интернет-технологии как нельзя более кстати и вовремя создают для сформулированной выше парадигмы реформы образования соответствующие технологические, информационные и методологические предпосылки и возможности, поскольку представляют собой глобальный комплексный набор современных, единых во всем мире компьютерно-сетевых (телекоммуникационных) инструментальных средств, универсальное программно-методическое обеспечение, а главное, многожанровую всеобъемлющую информационную среду, включающую огромные мировые массивы информации, как накапливаемой, так и «блуждающей» в сети в реальном масштабе времени, что позволяет наполнить учебный процесс невиданным ранее объемом информации как по количеству, доступности и распознаваемости, так и по мобильности отыскания и использования. Таким образом, Интернет-технологии в учебном процессе и проведении научных исследований — это и самое современное мощное инструментальное средство, и всеобъемлющая информ-среда, и, наконец, принципиально новая организационно-методическая инфраструктура информационного обмена. Именно поэтому эффективное использование средств и возможностей Интернет-технологий, равно как и их изучение, — важнейшая профессиональная необходимость всех участников учебного процес- са: руководителей образовательных учреждений, профессоров и преподавателей, лаборантов и методистов, обеспечивающих учебный процесс, а главное, студентов и аспирантов. Приведенные выше положения в более развернутом виде содержатся в важнейшем документе отрасли высшей школы — «Концепции информатизации высшего образования в РФ» [8]. Вся инфраструктура информатизации образования должна служить главной цели: обеспечению требуемого уровня содержания образования с использованием современных технологий. Особое место в системе информатизации отводится созданию и использованию (особенно в высшей школе) единой многомодульной системы электронных учебников и справочников, банков данных и баз знаний, развитию на унифицированной основе электронных библиотек и обеспечению взаимодействия между ними средствами телекоммуникации. Бурное развитие Интернета в нашей стране обусловило взры-вообразный рост русскоязычных информационных ресурсов. Среди них заметную роль играют серверы вузов. Ведущим путеводителем по ресурсам Интернета, связанным с высшим образованием, является сервер центра информатизации Министерства образования РФ Информика http://www.informika.ra (рис. 4). Сегодня Интернет используется как источник информации по различным областям знаний. Большинство документов, доступных на серверах Интернета, имеет гипертекстовый формат. Службу Интернета, управляющую передачей таких документов, называют World Wide Web (WWW, Web). Этим же термином, или средой WWW, называют обширную совокупность Web-документов, между которыми существуют гипертекстовые связи. Среда WWW постоянно пополняется теми, кто желает разместить в Интернете свои материалы (научные центры, вузы, библиотеки, частные лица и т. д.), и может рассматриваться как информационное пространство. Как правило, документы WWW хранятся на постоянно подключенных к Интернету компьютерах — Web-серверах. Обычно на Web-сервере размещают не отдельный документ, а группу взаимосвязанных документов. Такая группа представляет собой Web-узел. Обычный Web-узел дает информацию (запрашиваемый документ) только в ответ на обращение потребителя. Размещение подготовленных материалов на Web-узле называется Web-изданием или Web-публикацией. Отдельный документ WWW называют Web-страницей. Чаще всего это комбинированный документ, который может содержать текст, графические иллюстрации, мультимедийные и другие вставные объекты. Для создания Web-страниц используется язык HTML (Hyper Text Markup Language — язык разметки гипертекста), который при помощи вставленных в документ тегов (связей) описывает логическую структуру документа, управляет форматированием текста и размещением вставных объектов. Отличительной особенностью среды WWW является наличие средств перехода от одного документа к другому, тематически с ним связанному, без явного указания адреса. Связь между документами осуществляется при помощи гипертекстовых ссылок. Гиперссылка — это выделенный фрагмент документа (текст или иллюстрация), с которым ассоциирован адрес другого Web-документа. При использовании гиперссылки (обычно для этого требуется навести на нее указатель мыши, который при наличии гиперссылки принимает форму кисти руки с вытянутым указательным пальцем, и один раз щелкнуть) происходит переход по гиперссылке — открытие Web-страницы, на которую указывает ссылка. Можно сказать, что гиперссылки, соединяя между собой множество различных страниц, образуют гигантскую паутину; именно отсюда и появилось название World Wide Web (Всемирная паутина). Использование гиперссылок позволяет организовать тематическое путешествие по WWW без использования (и даже знания) адресов конкретных страниц. Но тем не менее каждый ресурс Всемирной паутины имеет свой уникальный адрес, называемый адресом URL (Uniform Resorce Locator — универсальный указатель на ресурс), представляющий собой координаты документов или сервисов Интернета. Адрес URL содержит указания на прикладной протокол передачи, адрес компьютера и путь поиска документа на этом компьютере. Типичный адрес выглядит примерно так: http://www.sirena.ru/info/job.html. Первая часть URL — слева от двоеточия — определяет метод доступа к информации; в данном случае http (протокол передачи гипертекста). Информация между двойной наклонной чертой (//) и одинарной (/) указывает на определенный компьютер (сервер), на котором находится документ (www.sirena.ru). Адрес сервера (узла) строится по доменному принципу. Домен самого верхнего уровня (хозяин всех хозяев, дом всех домов) — самый правый. В нашем примере это ги — домен верхнего уровня в России. Для Украины — это иа, для Германии — de, для Франции — fir, Канады — са и т. д. Американские адреса, которых в Интернете большинство, обычно не имеют ярко выраженной национальной принадлежности. Там в качестве доменов верхнего уровня используются: сот — коммерческий характер узла, edu — относится к сфере образования, org — некоммерческие организации, net — узлы провайдеров и разных сетевых учреждений, gov — правительственные (официальные) учреждения, mil — военные организации. В адресе узла заглавные и строчные буквы не различаются. Далее следует путь к документу на удаленном компьютере. Наклонной чертой отделяются каталоги, а в конце URL указывается название ресурса (документа). В нашем примере —job.html. При описании каталогов и файлов заглавные и строчные буквы различаются, поэтому при наборе адреса необходимо это учитывать. Для работы в Интернете необходим простой и понятный инструмент, позволяющий использовать все возможности сети, будь то Web-странички, электронная почта, хранилища файлов, базы данных и т. п. Таким инструментом являются специально разработанные про-граммы-просмотрщики, получившие название браузер (от английского слова browser — посетитель магазина, рассматривающий товары, перелистывающий книги). Наибольшей популярностью пользуются браузеры Microsoft Internet Explorer (Интернет Эксплорер) и Netscape Navigator (Нэтскейп Навигатор), в последних версиях более известный как Netscape Communicator. Исторически первым универсальным браузером является Netscape Navigator. Миллионы людей привыкли к этой программе. Но компания Microsoft предпринимает определенные усилия, чтобы наверстать упущенное, и последующие версии Internet Explorer уже практически не уступают конкуренту, а в отдельных случаях являются более предпочтительными, так как существует русская версия Explorer, в которой все сообщения и команды программы отображаются на русском языке, что значительно облегчает работу с Интернетом начинающим пользователям в нашей стране. Кроме того, в состав Windows 98 Internet Explorer входит как стандартное средство просмотра содержимого жесткого диска компьютера. Остановимся несколько подробнее на методике работы с этим браузером [1, 11, 12].
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |