Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кавитация




Кавитация представляет со­бой физическое явление, возникаю­щее в потоке при быстром течении жидкости, и оказывает влияние на энергетические и механические по­казатели турбин, ухудшая их с мо­мента своего появления.

Известно, что чем меньше давле­ние, оказываемое на жидкость, тем ниже температура ее кипения. Если быстро текущая вода встречает на своем пути какое-либо препятствие, то за ним появится область пони­женного давления, и если давление в этой- области будет меньше упру­гости водяных паров, то вода там закипит и будут образовываться пу­зырьки пара. По мере дальнейшего продвижения пузырьков с потоком воды в зону более высокого давле­ния пар в них конденсируется и образуются пустоты, а при объеди­нении их — крупные -каверны. Эти пустоты мгновенно заполняются водой и в центре их возникает гидрав­лический удар с давлением до не­скольких тысяч атмосфер. Если пу­стоты смыкаются в потоке на метал­лической поверхности какой-либо детали или на бетоне, то последние начинают разрушаться.

Кроме того, в зоне пониженного давления начинают интенсивно вы­деляться из воды газы (воздух), ко­торые, попадая в смыкающиеся пу­зырьки пара, сильно сжимаются, вследствие чего температура газов резко повышается. Кислород же (из воздуха) при высокой темпера­туре, активно воздействуя на ме­талл, способствует коррозии и до­полнительному его разрушению.

У реактивных турбин кавитационному разрушению подвержены главным образом нижние (по пото­ку) поверхности лопастей рабочего колеса, его камера, а также другие части турбины, где образуется пони­женное давление. У ковшовых тур­бин при кавитации разрушаются в первую очередь сопла.

При кавитации возникает харак­терный шум и вибрация машины (иногда удары). Кавитация снижа­ет КПД, пропускную способность и мощность турбин. Все это является крайне нежелательным, а в ряде случаев недопустимым.

Разрушительное действие кави­тации можно значительно умень­шить тщательной обработкой под­верженных ей элементов турбины, а также применением для них особо стойких материалов (хроме-никелевые стали).

Особое значение имеет обеспече­ние бескавитационных условий рабо­ты реактивных турбин. Эти условия определяются, выбором соответст­вующего заданному напору типа и быстроходности турбины (см. § 9.6), а также высоты отсасыва­ния Hs, определяемой расположение ем турбины относительно уровня нижнего бьефа.

Кавитация будет отсутствовать, если будет соблюдено следующее условие:

(9.6)

где В — барометрическое давление, м вод. ст., которое определяется расположением турбины над уров­нем моря по формуле В =10,33-V./900 (10,33- атмосферное дав­ление на уровне моря, м вод. ст., а. V — абсолютная отметка местопо­ложения турбины над уровнем мо­ря, м); а — коэффициент кавита­ции, изменяющийся в зависимости от типа турбины и их нагрузки. Обычно о определяется при испыта­нии модели турбины.

Практически считается, что кавитация будет отсутствовать, если

(9.7)

где k — поправочный коэффициент, вводимый при пересчете коэффи­циента с модели на натуру (k = 1,05÷1,1).

Высоту отсасывания Hs принято отсчитывать:

для вертикальных радиально-осевых турбин — от нижней плоско­сти направляющего аппарата;

для горизонтальных радиально-осевых и поворотно-лопастных—'от наивысшей точки рабочего колеса;

для вертикальных пропеллерных и поворотно-лопастных турбин — от оси разворота лопастей рабочего колеса.

Высота отсасывания принимает­ся положительной, если плоскость отсчета ее находится выше уровня воды в нижнем бьефе (см. рис. 9.10), в противном случае, ког­да рабочее колесо турбины находит­ся ниже уровня нижнего бьефа,— отрицательной.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.