КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные информационные ресурсы
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом: Ø субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент); Ø субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы); Ø субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети); Ø субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).
К образовательным электронным ресурсам можно отнести: Ø учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), Ø учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), Ø научно-методические (диссертации, кандидатские работы), Ø дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции), Ø системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний), Ø электронные полнотекстовые библиотеки; Ø электронные периодические издания сферы образования; Ø электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, Ø электронные архивы выпусков. Задание №2 1. Откройте браузер. 2. Используя поисковые системы, найдите сайт «Каталог образовательных ресурсов». 3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет. 4. В каталоге образовательных ресурсов найдите подраздел «Информатика и информационные технологии». Выберите и охарактеризуйте любые два ресурса из этого раздела (3-4 предложения).
Задание №3 Используя каталог образовательных ресурсов, найдите универсальный справочник-энциклопедию и с его помощью дайте ответы на следующие вопросы:
Задание №4 1. Открыть Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Открыть полнотекстовую учебно-методическую библиотеку, раздел «Профессиональное образование». 2. Произвести отбор информационных ресурсов по следующим критериям:
3. Затем произвести отбор по представленным выше критериям в каталоге. Провести поиск по указанным в таблице запросам, результаты работы представить в таблице.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 12936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |