Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сладкие грезы




Резюме

Как справиться с беспомощностью в отношениях

1. Расширение поля восприятия

Эта техника помогает использовать состояние беспомощности посредством простого наблюдения за ней – безо всяких суждений или желания избавиться от нее. Позволяя себе погрузиться в беспомощность и наблюдать за ней, вы переключаете сознание.

2. Наблюдение

Задайте себе следующие вопросы и запишите ответы.

а) Где находится беспомощность?

б) Какая у нее форма?

в) Она ясная или туманная?

г) Есть ли у нее цвет?

д) Когда она изменяется, как меняется мое отношение к себе?

е) когдаона изменяется, как меняется мое отношение к миру?

Повторяйте эти вопросы снова и снова, наблюдая за беспомощностью.

ж) Осознайте, что вы – наблюдатель и создатель беспомощности.

В нашей культуре люди пытаются «прорваться» сквозь беспомощность, «прояснить» непонимание. Эти попытки парадоксальным образом сталкиваются с беспомощностью. Создается субличность, цель которой – «прояснить». Таким способом внутренний ребенок сопротивляется чувству беспомощности. Именно его попытки избавиться от беспомощности удерживают ее. Сопротивление беспомощности, помеченной, как «плохая», удерживает ее в застывшем состоянии. Человек должен принять на себя ответственность за сознание своей беспомощности и осознать ее без сопротивления и попыток «прояснить». Создавая беспомощность намеренно и выбирая настоящий момент, мы разрушаем ее застывшее и твердое состояние, освобождаясь от детского транса и пробуждая наблюдателя и творца беспомощности.

Спать... Спать... Спать... Спать...
Спать
... Спать... Спать... Спать...
Когда
я хочу тебя
Ночью,
Когда мне нужно
,
Чтобы ты была рядом со мной
.
Когда бы я ни пожелал тебя
,
Все
, что мне надо, – просто заснуть.

Эверли Бразерс

Этот транс создается наблюдателем для отстранения ребенка от его семьи или окружающего мира. Ребенок уходит в состояние сладких грез. Чтобы справиться с болью, он создает иной, лучший мир. К сожалению, этот дремлющий ребенок застывает во времени и теряет связь с миром. Чтобы постоянно пребывать в трансе, ему приходится отстраниться от мира и собственного тела.

Проблема заключается в том, что грезы внутреннего ребенка соответствуют детскому миру, но не миру взрослого. Ребенок мечтает стать рыцарем в сверкающих доспехах, спасающим прекрасных дам. Эта греза становится автоматической и притягивает к нему партнершу с Подобными грезами – погибающую и мечтающую о спасителе. Чтобы оставаться в трансе, приходится не замечать окружающей реальности – например, пьянства или наркомании спасенной принцессы.

Задача состоит в пробуждении наблюдателя, чтобы освободиться из-под власти грезящего внутреннего ребенка. Для этого следует выполнить упражнение:

1. Спросить себя, где внутри тела находится грезящий ребенок.

2. Намеренно создать грезу и поместить ее внутрь этой части тела.

3. Заметить разницу между собой и грезящим внутренним ребенком.

4. Создать грезящего ребенка несколько раз.

Грезы внутреннего ребенка могут так глубоко укорениться в душе взрослого, что становятся его главным стимулом и страстью, управляя его действиями и намерениями. Взрослому трудно осознать, что его грезы принадлежат внутреннему ребенку, хотя и кажутся вполне логичными. Взрослый может годами поддерживать их, обосновывать, находить для них разумные аргументы. Многие мечтают, что если они будут действовать и выглядеть, как их кумир, то обретут женщину (мужчину) своей мечты. Это часто становится проблемой в семейных отношениях. Один из супругов, или оба одновременно, витают в облаках. Иногда один из супругов пытается заставить другого соответствовать его мечте. Порой мечта так несбыточна, что мечтатель жестоко страдает. Я предлагаю мечтателю взглянуть на своего внутреннего ребенка вместо того, чтобы пытаться изменить своего партнера. Трагедия состоит в том, что никто из супругов не знает, как строить отношения здесь и сейчас. Их грезы скрывают от них то, что происходит на самом деле.

Часто разрушение детских грез сопровождается чувством тоски, печали, утраченных иллюзий и состоянием беспомощности и хаоса. Реальный мир не подходит грезящему внутреннему ребенку, застывшему в душе взрослого.

Трансовые грезы имеют важное значение по ряду причин. Некоторые люди вообще не способны создавать воображаемые образы и фантазировать. Это доставляет им неприятности, так как они отрезаны от собственной интуиции. Обратное также верно: когда грезы становятся автоматическими, человек отрезан от настоящего, в то время, как его внутренний ребенок предается грезам. В первом случае внутренний ребенок сверхбдителен; во втором случае он не замечает реальности.

Как-то я работал с пациентом, который был не способен к воображению и поэтому постоянно находился в состоянии беспокойства и настороженности. Он не мог расслабиться и предаться мечтам. Внутренний ребенок пациента был вечно настороже, так как его отец попал в больницу из-за эмоциональных проблем.

Когда наблюдатель спит, грезы остаются единственным способом избежать контакта с реальностью. Здоровый человек способен погрузиться в мечты или выйти из них по собственному выбору. У большинства людей, однако, грезы действуют автоматически, и содержание их не изменилось со времен детства. Вместо того, чтобы выбирать, когда и о чем они хотят мечтать, они продолжают пребывать в грезах своего детства, давно не соответствующих их взрослым потребностям. Если вы не способны грезить – тогда вам важно развивать воображение, чтобы прекратить транс сверхбдительности. Новое умение обогатит вас творческими идеями и замыслами. Родительские внушения («Не витай в облаках!») часто являются причиной транса сверхбдительности и неспособности доверять воображению и интуиции. Внушения: «Не витай в облаках!», «Смотри на мир трезво!» – означают на самом деле: «Смотри на мир моими глазами». Это отрезает ребенка от контакта с собственным внутренним миром.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.