Энергия аккумуляторной батареи Q определяется режимом ее работы и графиком нагрузки приемников постоянного тока. Нагрузка постоянного тока на электрических станциях может быть разделена на следующие категории: постоянная нагрузка /поот (сигнальные и контрольные лампы на щитах управления, часть аппаратов защиты и автоматики);
Группа приемников
Номинальное напряжение, В
Допустимое отклонение напряжения, % номинального
нижний предел
верхний предел
Аппараты управления и защиты
12; 24; 48; 110; 220
110; 220
65—70
110—120
Механизмы включения приводов выключателей
80—85
Лампы на щитах управления
12; 24; 48; 110; 220
75—80
Лампы аварийного освещения
110; 220
Электродвигатели
110; 220
Примечав и е. Для электрических приводов выключателей с предельным током включения свыше 50 кА нижний предел напряжения допускается равным 85 % номинального. временная аварийная нагрузка, появляющаяся при нарушениях электроснабжения переменным трехфазным током (аварийное освещение, двигатели постоянного тока) и сохраняющаяся в течение всего времени аварии та8; временная аварийная нагрузка, определяемая приемниками, подключаемыми к шинам постоянного тока не на все время аварии (например, резервные масляные насосы турбин); кратковременная нагрузка Iвкл (приводы выключателей). Расчетная разрядная энергия батареи, работающей в режиме постоянного подзаряда, (9-1) Длительность работы батареи в аварийном режиме Iав рекомендуется принимать [55) равной: 1 ч — для электростанций и подстанций, работающих в системе; 0,5 ч — для гидроэлектростанций, работающих в системе; 2 ч — для изолированно работающих электростанций. Расчетный ток кратковременного разряда (9-2) где /Ш(Л — ток, потребляемый наиболее мощным приводом при включении выключателя (в некоторых случаях суммарный ток двух или даже трех приводов). Энергия аккумуляторной батареи выбирается с учетом допустимых отклонений напряжения от номинального (табл. 9-2). Число элементов в батарее, работающей в режиме постоянного подзаряда, находится по выражению
где Um — напряжение на шинах постоянного тока, В; Uпоцз — напряжение подзаряда, для аккумуляторов типа СК принимается равным 2,15 В. Типовой номер аккумулятора определяется с учетом понижения энергии батареи за период эксплуатации: (9-4) где 1,1 — коэффициент, учитывающий понижение энергии батареи; Qa>=i — энергия аккумулятора СК-1 (при одночасовом разряде равная 18,5 А-ч, при двухчасовом — 22 А-ч). Полученный по выражению (9-4) номер батареи округляется до ближайшего большего типового номера. Выбранная батарея проверяется по напряжению в аварийных условиях в длительном режиме по кривым на рис. 9-1 и в толчковом режиме по кривым на рис. 9-6. Задаваясь по табл. 9-2 значением Uш. доп, определяют по кривой на рис. 9-6 допустимую толчковую нагрузку /т. Д011, приведенную к первому номеру батареи, и вычисляют номер батареи N = /1ф разр//т. доп. Из двух значений N выбирают большее. Проверка батареи в толчковом режиме может быть проведена также по наибольшему расчетному току кратковременного разряда /кр. ра3р, который не должен превосходить максимального допускаемого кратковременного разрядного тока /кр. доп.
Рис. 9-6, Зависимость напряжения на зажимах батареи от приведенной толчковой нагрузки Сплошная кривая — при температуре электролита 10 °С; штриховая — при температуре электролита 25 °С Так как максимальный длительно допускаемый разрядный ток аккумуляторов типа СК (в амперах) равен одночасовому току, Аил. разр — 18,5 N, а в условиях пятисекундного разряда допускается увеличить этот ток в два с половиной раза (до 250 %), то (9-5) При выборе щелочных аккумуляторов для электрических станций (подстанций), на которых длительность аварии принимается равной одному часу, длительный разрядный ток должен сравниваться с допускаемым двухчасовым разрядным током щелочного аккумулятора: (9-6) а при длительности аварии два часа — с трехчасовом разрядным током: (9-7) Для сохранения при толчковой нагрузке достаточного напряжения на шинах необходимо соблюдать условие (9-8)
Тип аккумулятора
Напряжение на шинах (/щ, В
Расчетное напряжение и число элементов в батарее
Число элементов, подключенных к коммутатору
Подзаряд
В конце разряда
В конце заряда
Свинцово-кислотный
2,15
1,8
2,6
2,15
1,8
2,6
Железоникелевый
1,52
1,0
1,8
1,52
1,0
1,8
Таблица 9-4
Свинцовые
Железо никелевые
Свинцовые
Железо-никелевые
Тип
Число параллельных элементов
Тип
Число параллельных элементов
СК-8
тжн-300
СК-18
ТЖН-350
СК-10
ТЖН-350
СК-20
ТЖН-350
СК-12
ТЖН-500
СК-24
ТЖН-500
СК-16
ТЖН-300
СК-28
ТЖН-500
В табл. 9-3 приведены сравнительные данные о числе элементов в батарее для свинцовых и железоникелевых аккумуляторов. В табл. 9-4 показано, какие типы железоникелевых аккумуляторов соответствуют свинцово-кислотным при одинаковых разрядных режимах. В этой таблице принято, что конечное напряжение железоникелевых аккумуляторов при длительном разряде равно В, так как разряд до меньших предельных напряжений приводит к необходимости установки чрезмерно большого числа элементов в батарее.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление