Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. В 1944 г. США нанесли Японии ряд поражений на Тихом океане




Война с Японией

В 1944 г. США нанесли Японии ряд поражений на Тихом океане. С весны 1945 г. союзная авиация бомбила территорию Японии. Поражение Японии стало неизбежным. Однако японские вооруженные силы еще превышали 5,5 млн чел. и контролировали обширные территории Китая и Кореи. Окончательный разгром Японии был невозможен без больших потерь англо-американских сил. Поэтому США и Англия настаивали на участии СССР в войне против Японии.

На Ялтинской конференции (февраль 1945 г.) СССР обязался вступить в войну против Японии через три месяца после капитуляции Германии. В течение войны Япония неоднократно нарушала пакт о ненападении, заключенный с СССР в 1941 г. (вторжения в советское воздушное пространство, задержание советских судов и т. п.). На советских границах находилась Квантунская армия. На борьбу с Японией отвлекались силы Англии и США. Это затягивало войну с Германией и увеличивало потери Красной армии. 5 апреля 1945 г. СССР денонсировал пакт о ненападении с Японией.

6 августа США подвергли атомной бомбардировке японский город Хиросиму, а 9 августа – порт Нагасаки. 102 тыс. чел. погибли, 16 тыс. пропали без вести, более 60 тыс. чел. были ранены, свыше 320 тыс. пострадали от ожогов и радиации. Атомная бомбардировка была вызвана не только стремлением избежать дополнительных жертв среди своих солдат, но и желанием продемонстрировать всему миру, прежде всего СССР, мощь США.

9 августа 1945 г. СССР объявил Японии войну. Против Квантунской армии действовали Забайкальский, 1-й и 2-й Дальневосточные фронты. Общее руководство осуществлял маршал А. М. Василевский. Советские войска превосходили Квантунскую армию по авиации в 2 раза, по танкам и артиллерии – в 4 раза.

На Дальнем Востоке были осуществлены Маньчжурская, Южно-Сахалинская и Курильская операции. Преодолев горный хребет Большой Хинган, войска Забайкальского фронта продвинулись за 6 дней на 250–400 км. 19 августа японские войска начали массовую сдачу в плен.

2 сентября 1945 г. на борту американского линкора «Миссури» был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. Вторая мировая война завершилась победой антифашистской коалиции.

 

Стилистка научного текста – одна из коммуникативных дисциплин, которая преподается в профессиональном вузе. Перед студентами стоит серьезная задача, которая заключается в развитии коммуникативной компетенции на дисциплине «Стилистика научного текста». В результате освоения дисциплины студент должен уметь анализировать чужой научный текст и создавать свой: устный доклад по теме исследования, научную статью для сборника, реферат, курсовую или дипломную работу, а также задавать вопросы по теме или проблеме, вести научную дискуссию. Целью курса является развитие у студентов умений и навыков эффективного речевого поведения в научной и профессиональной сферах.

Контрольные работы включают 3 варианта, в каждом из которых одно теоретическое задание и 18 – практических. Прежде чем приступить к выполнению этих заданий, необходимо изучить методические рекомендации по их выполнению. Выбор варианта задания зависит от последней цифры зачетной книжки студента. Если последняя цифра 1, 2, 3, 4, – студенту необходимо выполнить 1 вариант контрольной работы; 5, 6, 7, – 2 вариант; 8, 9, 0, – 3 вариант.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать: особенности, стилеобразующие факторы и языковые особенности научного стиля речи; функционально-смысловые типы текста; принципы построения устного публичного выступления; типы оратора. Виды аудиторий; принципы взаимодействия оратора и аудитории; особенности различных типов речи; принципы построения аргументирующих речей; принципы ведения научной дискуссии; виды стилистических ошибок и способы их устранения.

У меть: анализировать речевые произведения в аспекте выраженности текстовых категорий (определять тему и основную мысль текста, разделять текст на смысловые части и т.п.); читать и анализировать научные тексты высокого уровня сложности, создавать научные тексты (аннотацию, конспект, реферат, доклад, курсовую и дипломную работы); определять подстиль научного текста; характеризовать каждый подстиль; различать первичные и вторичные научные тексты; определять жанр научного стиля; анализировать научные тексты, указывать в них лексические и грамматические факты, характерные для научного стиля; выстраивать (организовывать) речь в соответствии со стилеобразующими факторами научного стиля; опознавать стилевые черты в текстах научного стиля; различать первичный и вторичный текст; выделять в предложенном тексте реферата композиционные и лексико-грамматические особенности; владеть умениями и навыками поэтапной подготовки реферата; оформлять библиографический список.

Владеть: навыками реализации стилевых черт, лексических и грамматических особенностей при создании текстов научного стиля; готовностью воспринимать и создавать письменные и устные тексты с учётом характера передаваемой информации; способностью анализировать и создавать первичные и вторичные научные (академические) тексты в письменной и в устной форме; способами создания рефератов по одному и нескольким источникам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.