Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деление с-тов по типу шасси, по типу и расположению двигателей




Преимущество и недостатки при верхнем расположении крыла.

Шасси самолета представляют собой в большинстве случаев три опоры, из которых две главные расположены в средней части самолета и одна либо в хвостовой части (самолет Ан-2), либо в носовой части (самолеты Як-40,Ту-154, Ту-204, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96 и др.). Опора шасси включает в себя амортизационную стойку, колеса и подкосы.

Шасси могут быть убирающимися и неубирающимися. Только на самолетах с небольшими скоростями шасси делаются неубирающимися и выполняются в виде легких пространственных ферм. На всех современных скоростных самолетах применяются убирающиеся шасси. Шасси можно убирать в крыло, гондолы двигателей и фюзеляж. Отсеки фюзеляжа, гондол двигателей и крыла, в которые убираются шасси, закрываются створками. Для уменьшения сопротивления эти створки находятся в закрытом положении как после выпуска, так и после уборки шасси, открываясь лишь на время их движения.

63. Фюзеляж с-та. Какие требования предъявляются?

Фюзеляжем называется корпус самолета, к которому крепятся крылья, оперение, шасси, иногда силовая установка. Он также служит для размещения в нем экипажа, пассажиров, различного оборудования и грузов. С силовой точки зрения фюзеляж представляет собой базу, на которой замыкаются силы, проходящие от крыла, оперения, шасси и силовых установок.

С аэродинамической точки зрения фюзеляж является частью самолета, которое создает наибольшее лобовое сопротивление.

Основными размерами фюзеляжа являются: длина фюзеляжа, диаметр фюзеляжа или высота и ширина наибольшего поперечного сечения.

64. Из чего состоит силовой набор фюзеляжа?

Формы поперечного сечения. У фюзеляжей они могут быть трех видов: круглые, прямоугольные и овальные. Круглое сечение фюзеляжа просто по своему очертанию, имеет максимальный объем при минимальной поверхности, минимальное значение интерференции при среднем сопряжении крыла и оперения с фюзеляжем. При круглом сечении достигается большая прочность и жесткость конструкции при небольшой массе. Поэтому герметические фюзеляжи высотных самолетов гражданских самолетов имеют, как правило, круглое сечение. Однако ряд недостатков ограничивает возможности его использования. При низком расположении крыла создается большая интерференция, поэтому для ослабления ее делают большие плавные переходы (зализы) от фюзеляжа к крылу. Кроме того, внутренние объемы фюзеляжа круглого сечения не могут быть рационально использованы для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования. Прямоугольное сечение фюзеляжа имеет большой коэффициент лобового сопротивления; оно затрудняет получение достаточной прочности и жесткости без значительного увеличения массы. Прямоугольный контур работает на кручение хуже круглого. Однако в фюзеляжах с прямоугольным сечением можно более рационально разместить грузы. Такие фюзеляжи имеют небольшую интерференцию с крылом и просты в изготовлении.

 

Овальное сечение фюзеляжа сочетает в себе все достоинства круглого и прямоугольного сечений; оно применяется в военной авиации. Конструктивно-силовые схемы. По конструктивно-силовым схемам фюзеляжи разделяются на ферменные, балочные и смешанные.

Ферменная схема представляет собой пространственную ферму, образованную лонжеронами, расположенными по всей длине или части длины фюзеляжа, стойками и раскосами в вертикальной плоскости, распорками и раскосами в горизонтальной плоскости и расчалками (диагоналями). Ферменные фюзеляжи применяются обычно на легких самолетах и изготавливаются преимущественно из стальных сварных труб. Основными преимуществами ферменных фюзеляжей перед балочными являются простота изготовления и ремонта, удобство монтажа, осмотра и ремонта оборудования, размещенного в фюзеляже.

К недостаткам относятся: несовершенство аэродинамических форм, малая жесткость, невозможность использовать внутренний объем фюзеляжа для размещения грузов из-за раскосов и расчалок.

Балочные фюзеляжи с работающей обшивкой делятся на три вида:

- стрингерный, который имеет продольный набор из стрингеров, а поперечный набор из шпангоутов и работающей обшивкой;

- лонжеронный, представляющей собой продольный набор из мощных лонжеронов и слабых стрингеров, а поперечный набор из шпангоутов и частично работающей (на кручение) обшивки;

- типа монокок, который поперечный набор из шпангоутов и толстую работающую обшивку.

Конструкция фюзеляжей типа монокок по сравнению с ферменной имеет лучшие аэродинамические формы, качество поверхности и достаточную жесткость при меньшей массе. Однако трудности создания технологически простого, прочного и жесткого, удобного и надежного в эксплуатации фюзеляжа по схеме монокок заставили искать решение задачи создания совершенной конструкции методами усложнения простой монококовой конструкции, т.е. перехода к полумонококам. Наиболее распространены в настоящее время схемы фюзеляжей типа полумонокок.

Смешанная схема конструкции фюзеляжа самолета имеет переднюю часть ферменной конструкции, а хвостовую – балочной или наоборот.

65. Какие требования предъявляются к крылу? Из чего состоит силовой набор?

Крыло состоит из силового каркаса и обшивки.

Каркас крыла представляет собой совокупность продольного и поперечного силовых наборов.

Продольный силовой набор состоит из лонжеронов и стрингеров.

Лонжерон – балка или ферма, расположенная по всей длине крыла – предназначена для работы на изгиб.

Стрингер – продольный стержень – воспринимает осевые нагрузки и подкрепляет обшивку.

Поперечный силовой набор состоит из комплекта нервюр, расположенных поперек крыла.

Нервюра – поперечный элемент крыла, предназначенный для придания крылу формы и жесткости в поперечном сечении. Нервюры являются также опорами стрингеров, увеличивая их устойчивость.

Обшивка крыла является наружной оболочкой каркаса и служит для придания крылу обтекаемой формы, а также для передачи аэродинамических нагрузок каркасу крыла.

66. Что относится к хвостовому оперению? Как конструктивно выполнено?

 

К оперению самолета относятся: горизонтальное оперение, состоящее из стабилизатора и руля высоты; вертикальное оперение, состоящее из неподвижного киля и руля направления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.