КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие полной а/д силы R
Это результирующая сила взаимодействия движущегося крыла в воздушном потоке. Она выражается формулой:
R=CR · Skp(ρ·V2)/2 где: CR - коэффициент полной подъёмной силы, зависящий от формы профиля крыла и положения его в потоке, т. е. от угла атаки. Skp - площадь крыла м2 ρ -массовая плотность воздуха кг/м3 V - скорость потока или полета самолета. ρ V2/2 - скоростной напор q. Y = Cy • Skp • ρ • V2/ 2 где: Cy - коэффициент подъёмной силы крыла, характеризующий профиль в зависимости от угла атаки. Х = Cх • Skp • ρ • V2/ 2 где: Cх - коэффициент силы лобового сопротивления крыла, характеризующий профиль в зависимости от угла атаки. α 0 докритич. α кр закритич. α 0 α 0
Рис. 7. Графики зависимости Су и Сх от угла атаки α.
с ↑ α →Су ↑до СУmax на α кр а затем резко ↓Су на закритических α за счёт срыва потока на крыле.
α кр - критический угол атаки. α > α кр - закритический угол атаки. α < α кр - докритический угол атаки. Полёт на закритических углах атаки опасен, т. к. резкое уменьшение подъёмной силы вызывает сваливание самолёта. Подъёмная сила У - полезная сила, держит самолёт в воздухе, а сила лобового сопротивления X – вредна - её необходимо преодолевать при перемещении самолёта в воздухе за счёт создания двигателями тяги Р. Число, показывающее во сколько раз подъёмная сила У больше лобового сопротивления X, называется аэродинамическим качеством самолёта и определяет совершенство самолёта. К = Y/X = CY/CX Для самолёта свойственно два понятия: управляемость и устойчивость Устойчивость самолёта - это способность самолёта возвращаться к заданному режиму полёта после прекращения действия сил, вызвавших отклонение самолёта от этого режима. Управляемость самолёта это способность отвечать на отклонения рулей соответствующими перемещениями в пространстве, или, как говорят лётчики, «ходить за ручкой», т. е. целью управляемости является заставить самолёт выйти из одного режима полёта и перейти в другой. 2.2. Краткая характеристика воздушной среды. Величина а/д сил, возникающих при полёте J1A, зависит от состояния воздушной среды (атмосферы). Атмосферой называют окружающую земной шар воздушную оболочку, толщина которой несколько тысяч км. Атмосфера Земли: - нижний слой до 8 км у полюсов и 18 км на экваторе называется тропосферой. Здесь выполняют полёты самолёты и вертолёты ГА. Основные параметры характеризующие состояние воздуха: Р - давление - это сила, действующая на единицу поверхности перпендикулярно к ней. Измеряется МСА (международная стандартная атмосфера) на уровне моря в:1,2 кгс/см2; 760 мм. рт. ст.; 1, 0133 • 10 5ПА. t°- температура - это степень нагретости. Измеряется MCA: при t° = 15°С
°С - градус Цельсия -273 -173 -73 0 27 100 273
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |