КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
M/Vизмеряется 1,225 кг/м3
К - градус Кельвина 0 100 20027 3 300 373 500
Изменение t° на 1000 м высоты составляет 6,5 ° С: при ↑H => ↓ t° У.Томсон английский учёный (лорд Кельвина присвоено за достижения в науке с выделением поместья). А. Цельсий – шведский учёный. 1742г. ρ - плотность - это величина, определяемая отношением массы к объёму.
Эти параметры изменяются по высоте Н, но зависят от места (долготы и широты), времени года, суток и т. д. Параметры воздуха: Р, ρ, Т связаны между собой уравнением состояния газа (воздуха).
Р/ ρ =g • R • T Где R- Универсальная газовая постоянная (для воздуха R =8314,3 дж / Кмоль К0).
Уравнение неразрывности или постоянства расхода показывает, что при установившемся движении газа в трубе массовый секундный расход постоянный во всех её сечениях:
Рис. 8. К понятию уравнений неразрывности и Бернули.
Уравнение энергии (закон Бернули). m1 • V12 m2 • V22 ——— + m1g1h1 + p1 • f1 •V1• ∆τ = ——— + m2g2h2 + p2 f2 • ∆τ = const 2 2
m1 • V12/2 – кинетическая энергия массы воздуха, проходящего через сечение; m1g1h1- Потенциальная энергия = работе силы тяжести относительно условного уровня; p1• f1- сила давления; V1• ∆τ -путь; (p1• f1) •(V1• ∆τ) = работа; f1 V1 ∆τ = объём Уравнение Бернули позволяет объяснить физическую сущность возникновения а/д сил на крыле самолёта и воздушное винте
На величину а/д сил большое влияние оказывает вязкость, а при больших скоростях полёта и сжимаемость воздуха. Вязкость проявляется в возникновении сил трения между перемещающимися относительно друг друга слоями воздуха. Сжимаемость это способность воздуха изменять свой объём V и плотность р при изменении t° и внешнего давления р. Критерием сжимаемости воздуха является число М представляющего собой отношение скорости полёта V к скорости звука α. М = V/ α Число МАХА (по имени австрийского учёного) Величина α в воздухе зависит от температуры и приближённо определяется по формуле α=20 √ Т
2.3. Геометрические характеристики крыла самолёта. Внешние формы крыла определяется следующими характеристиками: - профиль; - вид в плане; - вид спереди. Профиль крыла - форма сечения его в плоскости, параллельной
плоскости симметрии самолёта.
На современных дозвуковых самолётах:
Рис. 10. Профили крыла.
На виде в плане крыло имеет формы: а) прямоугольная. б) эллиптическая. в)трапецевидная
Форма крыла в плане характеризуется: ℓ - размах крыла - Skp- площадь крыла - λкр - удлинение крыла - ηкр- сужение крыла - Хкр - угол стреловидности ℓ - размахом крыла называется расстояние между концевыми точками крыла по нормали к плоскости симметрии самолёта. Skp - площадь крыла это площадь проекции крыла на при виде сверху. λкр - (ламбда) удлинение крыла это отношение квадрата размаха крыла к площади крыла. —С ηкр - (этта) сужение крыла это отношение длины корневой хорды к концевой хорде. ХкР - (хи) угол стреловидности крыла - это угол образованный между перпендикуляром к оси самолёта и линией лежащей на 1/4 длины хорды от носка. Вид крыла спереди характеризуется углом поперечного V, т. е.угол образованный плоскостью хорд и горизонтальной плоскостью. Положительный угол поперечного V, если концы крыла приподняты вверх (до -5е ) Отрицательный угол поперечного V, если концы крыла опущены вниз (до +7°). Величина поперечного V существенно влияет на поперечную устойчивость самолёта.
Рис.12. Вид крыла спереди.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |