КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Православный храм, его устройство и внутреннее убранство
Ответы на билеты по Литургике Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона Статья 34. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 33. Исключена. В шестимесячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона: Совету Министров Республики Беларусь обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом и принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона; местным исполнительным и распорядительным органам привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 34, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.
Храм – это здание, предназначенное для совершения в нем литургии и общественной молитвы, особо устроенное - имеющее престол и освященное архиереем, делится на три части: алтарь, среднюю часть храма и притвор. В алтаре находятся жертвенник и престол. От средней части храма алтарь отделен иконостасом. Со стороны средней части перед иконостасом находится солея с амвоном и клиросами. В архиерейских соборах в середине средней части храма ставится архиерейский амвон с кафедрой. Многие храмы имеют колокольню или звонницы с колоколами для созыва верующих на богослужения. Крыша храма увенчивается куполом с крестом, символизирующим небо. Освящается во имя праздника или какого-либо святого, день памяти которого является храмовым, или престольным, праздником. Разное количество куполов, или глав, у храмового здания обусловливается тем, кому они посвящены: · Одноглавый храм: купол знаменует собой единство Бога, совершенство творения. · Двуглавый храм: два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа, две области творения (ангельскую и человеческую). · Трехглавый храм: три купола символизируют Пресвятую Троицу. · Четырехглавый храм: четыре купола символизируют Четвероевангелие, четыре стороны света. · Пятиглавый храм: пять куполов, один из которых возвышается над другими, символизируют Иисуса Христа и четырех евангелистов. · Семиглавый храм: семь куполов символизируют семь Таинств Церкви, семь Вселенских Соборов, семь добродетелей. · Девятиглавый храм: девять куполов символизируют девять чинов ангельских. · Тринадцатиглавый храм: тринадцать куполов символизируют Иисуса Христа и двенадцать апостолов. Форма и цвет купола также имеют символический смысл. Шлемовидная форма символизирует духовную брань (борьбу), которую Церковь ведет с силами зла. Форма луковицы символизирует пламя свечи. Цвет купола также важен в символике храма: · Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. · Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. · Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа. · Храмы, посвященные святым, увенчаны также зелеными или серебряными куполами. · В монастырях встречаются черные купола - это цвет монашества
Православные храмы имеют различную внешнюю форму: 1. Продолговатого четырех-угольника (вид корабля). Мир есть житейское море, а церковь - корабль, на котором можно переплыть это море и достигнуть тихой пристани — Царства Небесного. 2. Форму креста. Крестообразная форма храма указывает, что в основании Церкви лежит Крест Христов, через который верующие получили вечное спасение. 3. Форму звезды. Храм, имеющий форму звезды, или восьмиугольника, напоминает нам Вифлеемскую звезду, которая указывала волхвам путь ко Христу, и символизирует Церковь как путеводную звезду, освещающую верующим людям путь к вечной жизни. 4. Форму круга. Вид круга означает вечность Церкви. Как круг не имеет начала и конца, так и Церковь Христова будет существовать вечно. Внешний цвет храма нередко отражает его посвящение - Господу, Богородице, какому-либо святому или празднику. Так, например: · Белый - храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня · Голубой - в честь Пресвятой Богородицы · Красный - посвященный мученику (мученикам) · Зелёный - преподобному · Жёлтый - святителю
Храм разделяется на три основные части: притвор, средняя часть, или собственно храм и алтарь. Притвор есть преддверие к храму. В первые века христианства здесь стояли кающиеся и оглашенные, т.е. лица, готовящиеся ко Святому Крещению. Средняя часть храма, называемая иногда нефом (кораблем), предназначается для молитвы верных или лиц, уже принявших крещение. В этой части храма находятся солея, амвон, клиросы и иконостас. Солея – (гр σολέα, от латинского solium - престол, трон), возвышенная часть пола перед иконостасом. В раннехристианской и византийской церкви проход, соединяющий алтарь и амвон, часто огражденный балюстрадой. Амвон – полукруглая середина солеи напротив Царских врат. С амвона читаются ектении, Евангелие и произносятся проповеди. В древнегреческих и древнерусских храмах амвоны несколько напоминали современную преподавательскую кафедру и находились иногда посреди срединной части храма, иногда около стены. В древности амвон находился не у алтаря, а на середине храма. И к нему вела каменная дорожка-помост (архиерейская кафедра посреди храма – остаток древнего амвона). Иногда амвонов было два, и они имели вид некоторого здания, высеченного из мрамора и украшенного скульптурой и мозаикой. Современный амвон уже не имеет ничего общего с древними. Древний амвон лучше всего сравнить с современной проповеднической кафедрой или аналогием (аналоем), когда последний ставится для проповеди. Клиросы – конечные боковые места солеи, предназначающиеся для чтецов и певцов. К клиросам прикрепляются хоругви, т.е. иконы на древках, называющиеся церковными знаменами. Иконостас – перегородка или стена, отделяющая центральную часть храма от алтаря, имеющая на себе несколько рядов икон. В греческих и древних русских храмах высоких иконостасов не было, алтари отделялись от средней части храма невысокою решеткою и завесою. С течением времени иконостасы стали возвышаться; в них появилось несколько ярусов, или рядов икон. Средние двери иконостаса называются Царскими Вратами, а боковые — северными и южными, также их еще называют диаконскими. Алтарем храмы обыкновенно направляются к востоку, в ознаменование мысли, что Церковь и молящиеся устремлены к «Востоку свыше», т.е. ко Христу. Алтарь – главнейшая часть храма, предназначенная для священнослужителей и лиц, которые им прислуживают во время богослужения. Алтарь обозначает небо, жилище Самого Господа. Ввиду особенно священного значения алтаря, он всегда внушает таинственное благоговение и при входе в него верующие должны делать земной поклон. Главнейшие предметы в алтаре: Святой престол, жертвенник и горнее место. 2. Наружный вид православных храмов.
Апсида – алтарный выступ, как бы пристроенный к храму, чаще всего полукруглый, но встречается и многоугольный в плане, в нем размещается алтарь. Барабан – (глухой, световой) цилиндрическая или многогранная верхняя часть храма, над которой надстраивается купол, завершающийся крестом. Световой барабан – барабан, грани или цилиндрическая поверхность которого прорезана оконными проемами. Глава – купол с барабаном и крестом, увенчивающий храмовое здание. Закомара – в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания расположенного за ней свода. Куб – основной объем храма. Купол – церковная глава, напоминающая по форме луковицу. Неф (франц. nef, от лат. navis — корабль), вытянутое помещение, часть интерьера церковного здания, ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. Паперть – открытое или закрытое крыльцо перед входом в храм, возвышенное по отношению к уровню земли. Пилястра – конструктивный или декоративный плоский вертикальный выступ на поверхности стены, имеющий базу и капитель. Портал – архитектурно оформленный вход в здание. Трапезная – часть храма, невысокая пристройка с западной стороны церкви, служащая местом проповеди, общественных собраний, а в древности и местом, где братия принимала пищу. Шатер – высокое четырех-, шести– или восьмигранное пирамидальное покрытие башни, храма либо колокольни, широко распространенное в храмовой архитектуре Руси до XVII века. Фронтон – завершение фасада здания, портика, колоннады, огражденное скатами крыши и карнизом у основания. Яблоко – шар на завершении купола под крестом. Ярус – убывающее по высоте горизонтальное членение объема здания.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |