Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Два основных закона 1 страница




Существует два закона: закон раскрытия Духа в материальных проводниках и закон

роста или эволюции этих проводников.

Первый закон есть Закон Действия и Противодействия, известный в наши дни под

восточным выражением "карма". Карма есть санскритское слово, выражающее

действие, а следовательно и противодействие, так как то и другое неразделимы:

"действие и противодействие равносильны и противоположны" — говорит наука. Где

есть действие, там неизбежно должно быть и противодействие, в этом заключается

закон материальных миров; каждый предмет находится в связи и в соотношении с

другими предметами, и благодаря этим соотношениям они развиваются. Поэтому карма

является законом эволюции для человеческих тел, безразлично, состоят ли они из

тонкой или из плотной материи. Материя находится в постоянном движении, в

постоянных вибрациях, и Дух, воплощенный в материи, не может избежать этого

закона. Происходит это потому, что каждая перемена в сознании Духа — каждое

желание, каждая мысль, каждая деятельность — сопровождается изменением вибраций

в облекающих его телах, и каждая вибрация, идущая извне от объектов мира, в

котором он живет, и отзывающаяся в его телах, вызывает в нем перемену сознания.

Это — неизбежное и постоянное соотношение между Духом и материей, между Жизнью и

формой, в которой она воплощается. Все эти перемены управляются Законом Действия

и Противодействия, Причины и Последствия, Законом Эволюции Материи.

Второй закон есть Закон Жертвы, столь же всеобщий в царстве Духа, как Закон

Действия и Противодействия в царстве материи. Раскрытие Духа происходит по

Закону Жертвы так же, как развитие тела совершается по Закону Действия и

Противодействия. Дух живет и побеждает благодаря жертве так же, как тело растет

и развивается благодаря мудро направленной деятельности; вот почему духовное

сознание провозглашает: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в

мире сем сохранит ее в жизнь вечную"79 и "блаженнее давать, нежели принимать".80

"Естественный закон" есть выражение божественной Природы, и он неизменен и

ненарушим; мы не можем изменить его, мы можем лишь нарушить его, и такое

нарушение, ставя нас в единоборство с законом, приносит страдание. Мы

разбиваемся о него так, как разбился бы человек, ударившийся о скалу. Кроме

того, у естественного закона нет ни наград, ни наказаний, а только неизбежные

последствия, и эти-то последствия раскрывают существование закона. Радость и

страдание следуют по мере выполнения или нарушения закона.

Закон Действия и Противодействия

Божественная Воля требует праведности, и все нарушающие ее должны неизбежно

страдать. Отсюда постоянные предупреждения Мудрецов и Пророков, что все, идущее

против праведности, служит причиной страдания. Так, Будда говорит:

Если человек говорит или действует с злою мыслью, страдание следует за ним

неотступно, как колесо за пятою влекущего повозку вола... Если человек говорит

или действует с доброю мыслью, радость следует за ним, как тень, никогда его не

покидающая.81

Апостол Павел выразил это очень сильно:

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.82

В физическом мире никто не отрицает ненарушимости физических законов; признано,

что благодаря знанию человек может уничтожить действие одного закона,

противополагая ему действие другого закона, и таким путем достигнуть цели, к

которой он стремится. Но "природа побеждается послушанием", и именно тот факт,

что закон ненарушим, и делает науку возможной. Но закон так же ненарушим в

сверхфизических мирах, как и в физическом, ибо все миры построены и

поддерживаются Богом, и закон в них действует по трем главным линиям, исходящим

из нашего троичного Духа, из Троицы, которая составляет наше высшее Я.

Нашей Волей, которая выражается и как желание, мы привлекаем к себе или

отталкиваем от себя окружающие предметы: то, чего мы страстно желаем или

решительно хотим, приближается к нам. Таким образом, действие нашей воли или

нашего желания на предметы или на окружающих нас людей вызывает как

противодействие их приближение или их удаление от нас; так называемые счастливые

люди отличаются всегда сильными желаниями или сильной волей; исходящий от них

магнетизм привлекает к ним то, чего они желают. Сила эта должна быть выдержанная

и сильная, чтобы действовать быстро, но она всегда действительна, и внимательное

изучение окружающего нас мира доказывает с полною очевидностью существование

этой силы как в нас, так и в других. Это — отражение божественной Воли в нас,

Воли, говорящей: "Да будет и — взирай — оно есть".83 Здесь уместно будет

вспомнить отношение Данте к Божеству, как совмещающему Волю и Действие в едином

акте.

Мыслями нашими мы создаем характер, ибо часто повторяемая мысль делается

привычкой, а привычка со временем кристаллизуется в постоянное качество или в

свойство нашего характера. Мысль есть причина действия и для духовного взора

представляет скрытую сторону последнего:

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже

прелюбодействовал с нею в сердце своем.84

То, что пребывает в мысли, выполняется телом:

Человек создается мыслью; о чем он думает в одной жизни, тем он становится в

другой.85

Все, что мы представляем из себя, есть последствие того, о чем мы думали: оно

основано на наших мыслях, оно сделано нашими мыслями.86

Нашею деятельностью — нашим воздействием на других — мы вызываем равносильное

обратное действие на самих себя. Счастье, изливаемое на других, означает

счастье, обратно устремляющееся на нас: страдание, причиняемое другим, действует

как равносильное страдание на нас.

Как бы сурово ни казалось это учение, оно проникнуто тою прекрасною суровостью

природы, посредством которой Бог приводит наши воли в гармонию со Своей Волей.

Благодаря той радости, которая следует за праведностью, благодаря страданию,

которое сопровождает зло, мы научаемся приводить наши воли в созвучие с Волей,

руководящей мирами. Человек может сеять то семя, которое захочет, но, посеяв

его, он соберет жатву именно с этого семени, а не с другого. Благодаря этому он

научается собирать доброе семя.

В таком мире, который управляется незыблемым законом, человек может подвигаться

с уверенностью; добрые желания привлекут к нему хорошие предметы, добрые мысли

построят для него хороший характер; добрые дела создадут хорошие внешние условия

для его существования на земле. Таким путем тела его будут становиться все более

совершенными орудиями Духа и приближаться все более к совершенству.

Закон жертвы

Жертва есть излияние жизни на пользу других, и этот закон раскрывающегося Духа

есть та основа, на которой строятся и которая поддерживает миры. Все мировые

религии в разнообразных символах признают жертву в основе божественного

проявления. Индусы символизируют зарю божественного проявления "жертвенным

конем"87 и поют о верховном Духе (пуруша), жертвующем собой, чтобы вызвать к

жизни миры;88 христианин говорит об Агнце, "закланном от создания мира";89

последователи Зороастра говорят о времени, когда не существовало ни земли, ни

неба, и Зервана путем жертвы вызвал проявление Ахура-Мазды (Ормузд), Творца.90

Это излияние божественного Духа в целях создания вселенной кладет на творчество

печать Жертвы и заставляет нас понимать, что для Духа жертва есть радостное

выражение жизни, а не скорби, как это кажется для нашего телесного бытия.

Для духовного человека сказано следующее:

Быть носителем Его света, посланником Его сострадания, работником в Его царстве

— вот жизнь, которую стоит прожить. Ускорить человеческую эволюцию, служить

Благому Закону, приподнять тяжелую ношу мира — вот что составляет радость Самого

Господа.

Как непосредственное излияние Жизни Бога, Дух является родником, питаемым из

неистощимого источника, и чем более из него изливается, тем более и вливается в

него. В материальных мирах связывает бесконечная цепь причин и последствий,

причем каждое последствие становится новой причиной, и так продолжается без

конца; воистину, "мир связан действием",91 и каждое совершенное действие

является новыми путами. Но то действие, которое совершается как часть

божественной Деятельности, когда делающий является лишь посредником, ничего не

ища и ничего не желая для себя как для отдельного "я", такое действие,

совершаемое как жертвоприношение — "вот, иду исполнить волю Твою, Боже",92 — не

связывает, ибо здесь целое действует через свою часть, а не часть стремится для

себя захватить от целого, ибо сказано, что действие не связывает, "если

совершается как жертва".93 В этом заключается путь к освобождению: материя

связывает деятельностью, Дух освобождает жертвой; таким образом Дух торжествует

над материей, Бессмертный Человек — над своими оболочками: человеческая воля

сливается воедино с божественной Волей. "Ему мы покорны",94 и человек

предоставляет тело свое в "жертву живую, святую, благоугодную Богу".95

 

 

Из индусских Священных Писаний

Как может быть в этой вселенной какое-либо беспричинное действие?

Деви Бхагавата, I, 74

Все, сам Брахма и все остальные, находятся под владычеством закона, о Царь!

Там же, IV, II, 8

Посредством своей кармы воплощенный Дух может стать Индрой, силой своей кармы он

становится сыном Брахмы. Посредством своей кармы он может стать слугою Гари и

освободиться от рождений. Силой своей кармы он может без сомнения достигнуть

совершенства, бессмертия. Посредством своей кармы он может достигнуть

четверичного освобождения... связанного с Вишну. Кармой человек может достигнуть

божественности и человечности и владычества над мировым царством, а также и

состояния Шивы и Ганеши.

Там же, IX, XXVII, 18-20

Воистину человек есть создание желаний своих; каково его желание, такова его

мысль; какова его мысль, таково его действие; подобно тому, как он действует,

так он и достигает. Так воистину желающий идет своими деяниями к предмету, в

который погружен его ум.

Брихадараньяка упанишада, IV, VI, 5, 6

Преданный плодам деятельности, каковы бы ни были действия, совершаемые алчным

человеком, эти добрые или худые плоды, которыми он действительно наслаждается,

несут с собой то или иное переживание. Подобно рыбам, плывущим против течения,

направляются деяния прошлой жизни на их творца. Воплощенное существо испытывает

счастье за свои добрые дела и скорбь за свои худые дела.

Махабхарата, Шантипарва, CCI, 23

Ничто не может дать отпрыск без семени. Никто не может обрести счастья, не

совершив деяний, ведущих к счастью.

Там же, CCXCI, 12

Действие, рождающееся от ума, от речи и от тела, производит или благие или

дурные результаты; положения людей, и высшие, и средние, все имеют свою причину

в деяниях.

Ману-смрити, XII, 3

Признав своим умом эти переходы индивидуальной души, имеющие свой корень в

заслуге и незаслуге, да устремит человек всегда свое сердце к заслуге.

Там же, XII, 23

Воистину человек создается мыслью: то, о чем он думает в одной жизни, тем он

становится в другой.

Чхандогья упанишада, III, XIV, 1

Брахма Самосущий, совершал тапасы.96 Он размыслил: "В тапасах нет бесконечности.

Отдам Себя Я в жертву живым существам, и да пребудут все живые существа во Мне".

И принесши Себя Самого в жертву всем живым существам и дав всем живым существам

пребывать в Нем Самом, Он обрел величие, славу97 и господство.

Шатапатха-брахмана, XIII, VII, 1

Ом! заря (творения) воистину есть глава принесенного в жертву коня.

Брихадараньяка упанишада, I, i, 1

Праяпати произвело человечество актом жертвы.

Бхагавадгита, III, 10

Взирай лишь на дело, а не на плоды его; да не будут побуждением твоим плоды, но

бездействию также не предавайся. В слиянии с божественным, совершай деяния, о

Дхананджая, отказавшись от желания, уравновешенный и в успехе, и в неудаче.

Там же, II, 47,48

Мир скован всеми действиями, кроме совершенных ради жертвы: ради жертвы свободно

и ты исполняй свои действия, о сын Кунти!

Там же, III, 9

Тот, кто, утратив желания, достиг освобождения, чьи мысли покоятся в мудрости,

совершает действия жертвы ради; и все деяния его растворяются.

Там же, IV, 23

Не для того этот мир, кто не жертвует, тем более мир иной, о лучший из Куру!

Там же, IV, 31

Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни приносил в жертву или в дар,

какой бы подвиг ни совершал ты, о Каунтея, все это совершай как приношение Мне.

Так освободишься ты от оков деяний, рождающих добрые и дурные плоды; сам

уравновешенный йогой отречения, ты придешь ко Мне, когда обретешь свободу.

Там же, IX, 27,28

Погрузи свой ум в Меня, будь предан Мне, жертвуй Мне, простирайся ниц перед

Мною, и ты приидешь ко Мне. Я даю тебе Мое обетование, ты дорог Мне.

Там же, XVIII, 65

Человек, отказывающийся от жестокости, как бы всегда совершает жертвоприношения.

Махабхарата, Анушасанапарва, С XVII, 4

 

 

Из Священных Писаний парсов

О люди! учитесь этим законам счастья и скорби, которые установил Ахура-Мазда;

они приносят на долгое время страдание злым, а справедливым блаженство, через

которое они достигают счастья.

Агунавад Гата, XXX, 11

О Ахура-Мазда!.. Ты определил мзду тому, кто трудится в жизни, и тому, кто не

трудится. Из них тот, кто трудится для блага мира, избирается святым учителем,

через которого изливается Благой Разум. Никогда, о Мазда! праздный и ленивый не

обретает благости Благого Закона.

Там же, XXXI, 9

Согласно законам древних времен, Рату окажет высшую справедливость и святому, и

злому, и тому, которого добрые и злые дела находятся в равновесии.

Там же, XXXIII, 1

О Ахура-Мазда!.. Я приношу Тебе прежде всего бессмертие, правду, силу и счастье,

которые мы обретаем делами, словами и преданностью.

Там же, XXXIV, 1

Вплоть до самого конца творения ты воздашь, согласно Своему правосудию, по их

делам и словам, так что злому будет худо, а добрый получит благословение.

Уштавад Гата, хIiii, 5

Если вы не пожелаете исполнить эти учения, как я понимаю их, то конец вашей

жизни будет погибель.

Там же, xIv, 3

Душа святого жаждет бессмертия; тяжелая скорбь ожидает неблагочестивого.

Там же, 7

Огонь гнева желающего оскорбить Меня не оскорбит Меня своими действиями; но он

пожнет возмездие посредством злобы, которая не даст ему вкушать счастье.

Там же, xIvi, 8

Злого ожидает долгая скорбь, праведного ждут награда и счастье.

Ясна, XXX, 11

Ты уготовил пути для того, кто следует трудолюбию, и для того, кто не

трудолюбив.

Ясна, XXXI, 9

Обманывающий праведного имеет надолго обитель в мраке, его пища нечиста, и его

крики — стоны. О грешники! Мотивы ваших действий вас приведут к миру мрака.

Там же, 20

Тому, кто мыслями своими и действиями показывает, что он друг Ему, Сам

Ахура-Мазда обещает полноту и бессмертие, богатство, гармонию, могущество и

Благой Разум.

Там же, 21

До конца мира Ты Своим правосудием воздашь награду согласно слову и действию,

зло злому и благословление доброму.

Там же, хIiii, 5

 

 

Из еврейских Священных Писаний

Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.

Бытие, 9:6

И обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе

сегодня... с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле.

Второзаконие, 30:2,9

Да обратит Господь кровь его на голову его за то, что... поразил мечом, без

ведома отца моего Давида.

3 Царств, 2:32

Царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на

Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве.

Есфирь, 9:25

Оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его.

Иов, 4:8

Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на

его голову, и злодейство его упадет на его темя.

Псалтирь, 7:16, 17

И у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

Псалтирь, 61:13

Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.

Притчи, 11:3

Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.

Там же, 26:27

Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Кто

передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может

подвергнуться опасности от них.

Екклезиаст, 10:8-9

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь

его.

Там же, 11:1

Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не

грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь

грабительства, разграбят и тебя.

Исаия, 33:1

Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело

для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и

Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.

Там же, 59:1-2

Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя.

Иеремия, 2:19

Он не уцелеет. Посему так говорит Господь Бог: живу Я! клятву Мою, которую он

презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову.

Иезекииль, 17:18-19

И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его и воздам

ему по делам его.

Осия, 4:9

Сейте себе в правду, и пожнете милость.

Осия, 10:12

Вот, Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу мзду вашу на

голову вашу. И предам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они

продадут их Савеям, народу отдаленному.

Иоиль, 3:7-8

Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы

построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные

виноградники, а вино из них не будете пить.

Амос, 5:11

Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих... Клялся Господь

славою Иакова: поистине, во веки не забуду ни одного из дел их! Не поколеблется

ли от этого земля, и не восплачет ли каждый, живущий на ней?

Там же, 8:4,7-8

Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за

пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем.

Аввакум, 2:8

Чем кто согрешает, тем и наказывается.

Премудрость Соломона, 11:17

Тот, который столь многих изгнал из отечества, сам погиб на чужой стороне...

Оставивший многих без погребения, он сам остался неоплаканным и не удостоен ни

погребения, ни отеческого гроба.

2 Маккавейская, 5:9,10

Ибо когда он совершил много грехов против алтаря Господня, которого огонь и

пепел был свят, то и получил смерть в пепле.

Там же, 13:8

Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за

грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о

мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

Псалтирь, 39:7-9

Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их... Пусть, как

вода, течет суд, и правда — как сильный поток!

Амос, 5:22,24

С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать

ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?... О, человек! сказано

тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо,

любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

Михей, 6:6,8

 

 

Из буддийских Священных Писаний

Если человек говорит или действует с дурной мыслью, то страдание следует за ним,

как колесо следует за ногою вола, везущего телегу... Если человек говорит или

действует с чистой мыслью, то счастье следует за ним, как не покидающая его

тень.

Дхаммапада, I, 1, 2

Зло, совершенное самим человеком, саморожденное, самовоспитанное, разбивает

безумца, как алмаз разрезает даже драгоценный камень.

Там же, XII, 161

Наши деяния не потеряны; они несомненно вернутся, и родивший их встретит их;

безумный, творящий грех, испытает в другом мире скорбь в себе самом.

Кокалья-сутта, 10

Подобно тому, как звук принадлежит барабану, а тень субстанции, так несчастье

будет уделом того, кто творит зло.

Катена буддийских Священных Писаний

Даже и тот, кто совершил не много добра, находит в этом мире и в другом счастье

и большую пользу, как семя, пустившее крепкие корни... Совершивший зло не может

освободиться от него; он мог это сделать давным-давно, он мог бы это сделать в

одиночестве, но он не может его выбросить; и когда оно созрело, он не может от

него освободиться.

Уданаварга, XXVIII, 25, 30

 

 

Из христианских Священных Писаний

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и

какой мерою мерите, такою и вам будут мерить.

От Матфея, 7:1-2

Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с

ними, ибо в этом закон и пророки.

Там же, 7:12

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника

смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево

приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево

худое приносить плоды добрые.

Там же, 7:16-18

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ

в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Там же, 12:36-37

Воздает каждому по делам его.

Там же, 16:27

Все, взявшие меч, мечом погибнут.

Там же, 26:52

Не осуждайте и не будете осуждены... Давайте, и дастся вам: мерою доброю,

утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою

мерою мерите, такою же отмерится и вам.

От Луки, 6:37,38

Мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела... Который воздаст

каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести

и бессмертия, — жизнь вечную; а тем; которые упорствуют и не покоряются истине,

но предаются неправде, — ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека,

делающего злое, во-первых Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир

всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия

у Бога!

Римлянам, 2:2,6-11

Каждый получит свою награду по своему труду.

1 Коринфянам, 3:8

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и

пожнет.

2 Коринфянам, 9:6

Конец их будет по делам их.

Там же, 11:15

Каждый да испытывает свое дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в

другом, ибо каждый понесет свое бремя... Не обманывайтесь: Бог поругаем не

бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет

тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем,

ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

Галатам, 6:4-5,7-9

Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли или

свободный.

Ефесянам, 6:8

А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

Колоссянам, 3:25

Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

Послание Иакова, 3:18

И воздам каждому из вас по делам вашим.

Откровение, 2:23

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву

живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.

Римлянам, 12:1

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию.

1 Коринфянам, 10:31

Мы же, как споспешники.

2 Коринфянам, 6:1

Служа с усердием, как Господу, а не как человекам.

Ефесянам, 6:7

И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса

Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

Колоссянам, 3:17

Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны

Богу.

Евреям, 13:16

И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое,

чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом... Но вы —

род избранный, царственное священство.

1 Послание Петра, 2:5,9

 

 

Из Священных Писаний ислама

Без сомнения, Бог не остается глух к делам вашим, покупающие себе блага этого

мира ценою будущей жизни не получат облегчения в наказании, ожидающем их и им не

будет оказано помощи.

Коран, 2:79-80

Бог никого не обидит даже на вес атома, за добрые деяния Он отплатит вдвойне и

дарует щедрую награду.

Там же, 4:44

Мужчины и женщины, все, кто творят добрые дела и в то же время принадлежат к

числу верующих, войдут в рай и не будут лишены награды ни на мельчайшую пылинку.

Там же, 4:123

Всякая душа займет ступень, соответствующую ее деянию. Господь не оставляет без

внимания деяния их.

Там же, 6:132

Творящим добро добром и воздается с излишком. Ни черный цвет, ни стыд не

коснется блеска лица их... Те же, кто поступают дурно, получат возмездие

сообразно с совершенным им злом; позор покроет их, и лица их станут черными, как

покров беспросветной ночи.

Там же, 10:27,28

Вот, скажут они, пища, в которой не будет у нас никогда недостатка. Да так

будет. Но самое ужасное место приготовлено для людей вероломных.

Коран, 38:54-55

Всякий, кто совершает благие дела, творит их к собственной выгоде; тот же, кто

делает зло, делает его себе на погибель, ведь Бог не тиран людям.

Там же, 41:46

Если вас поражает какое-нибудь бедствие, то поражает за деяния рук ваших.

Там же, 42:29

У всех есть степени, степени деяний их для того, чтобы Господь мог точно воздать

каждому сообразно с делами его, чтобы никто не получил оскорбления.

Там же, 46:18

Мы создали человека и знаем, что душа его сказала вслух; мы ближе к нему, чем

его собственная становая жила. Когда два ангела, на которых возложена была

обязанность собрать слова человека, начинают собирать их, один садится одесную,

другой ошую и не произносит он ни одного слова, которое наблюдатель не отметил

бы тотчас же.

Там же, 50:15-17

Там все вписано, и великое и малое, все, что они делают, отмечено в книге сей.

Там же, 54:53

Воистину, эти ваши деяния вернутся к вам, так что вы сами творцы своего

собственного наказания.

Изречение Магомета

Мудр и разумен тот, кто побеждает свои плотские желания и надеется на награду;

невежествен тот человек, который удовлетворяет своим похотям и при этом просит

прощения у Бога.

Изречение Магомета

Какое бы испытание вас ни постигло, оно постигает вас в силу того, что сделано

вашими руками.

 

 

Из Священных Писаний сикхов

Ты пожнешь плод своих деяний в близком или далеком будущем.

Джанджи Гуру, I

Что посеял ты, то и пожнешь, жатва состоит из карм.

Бара Мага Мажха Гуру, V

 

 

VI. ТРИ МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Миры, в которых протекает жизнь человека, обозначаются различными именами.

Различны и подразделения этих миров, также и продолжительность, приписываемая

пребыванию человека в каждом из них. Но под всеми этими различиями нетрудно

уловить одни и те же основные линии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.