КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос. С5.Назовите любые три группы потребностей человека
С5. Назовите любые три группы потребностей человека. · биологические (физиологические), · социальные, · идеальные, · экзистенциальные, · престижные. Максимальный балл – 2.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека. · под потребностями человека понимается состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, · потребности не должны противоречить нравственным нормам общества, · разумными являются те потребности, которые помогают развитию в человеке подлинных человеческих качеств Максимальный балл – 2.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о человеческой деятельности. · под деятельностью понимается специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования, · деятельность человека, в отличие от активности животных носит продуктивный, творческий, созидательный характер, · человеческую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании Максимальный балл – 2.
С6. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности. · наличие субъектов деятельности (учитель и ученики), · наличие объекта деятельности (изучаемого предмета – физики), · нацеленность на приобретение новых знаний и умений, · использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторные работы) и преподавания (проблемный подход, лекции), · использование средств обучения (учебник, рабочая тетрадь). Максимальный балл – 3.
С7. Сравните три ситуации: 1) ураганный ветер валит в лесу деревья, 2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов, 3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку. К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода. Понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации. Аргументы: · именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата), · лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты – орудия труда. Максимальный балл – 3.
С7. Широкую известность приобрели исследования Дж. Лавик-Гудолл жизни шимпанзе в естественных условиях. По ее наблюдениям, шимпанзе используют соломинки или палочки для извлечения термитов; этими орудиями они протыкают отверстия в термитниках, заделанные мхом. Разжевывая массу прошлогодних листьев, обезьяны делают своего рода «губки», с помощью которых достают воду из углублений в деревьях. Используя свои знания и учитывая наблюдения Лавик-Гудолл, сформулируйте существенные отличия трудовой деятельности человека от орудийных действий животных. Укажите три отличия. · изготовление человеком орудий труда с помощью другого орудия, · общение людей в процессе труда с помощью языка и речи, · осознанность и целесообразность трудовой деятельности человека, · накопление и передача опыта в виде традиций или предметов материальной культуры следующим поколениям. Максимальный балл – 3.
С7. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях. В ответе могут быть названы следующие виды деятельности и приведены пояснения: · игра (способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения), · учебно-познавательная деятельность (предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые). Максимальный балл – 3.
С7. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществознания и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности. В ответе могут быть даны следующие подтверждения: · с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры), · игры можно придумать, то есть игра как проявление творчества, · можно менять правила игры, в результате чего игра фактически меняется, · в игре может проявляться выдумка и фантазия в выборе средств, целей игры. Максимальный балл – 3.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 8422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |