КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список используемых источников
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Исходя из данных нашего исследования, считаем целесообразным: 1. Продолжить данную работу, провести подобное исследование в областном центре - г. Архангельске и составить сравнительную характеристику. 2. Привлечь данные исследования для уроков географии.
1. Вронский В.А., Прикладная экология. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 512 с. 2. Гальперин, М.В. Общая экология: Учебник / М.В. Гальперин. - М.: Форум, 2012. - 336 c. 3. Голицын, А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды: Учебник / А.Н. Голицын. - М.: Оникс, 2010. - 336 c. 4. Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 2003. – 304 с. 5. Денисов В. Н., Рогалев В. А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. – СПб.: МАНЭБ, 2005. – 311 с. 6. Дьяков А.Б., Игнатьев Ю.В., Копшин Е.П. и др. Экологическая безопасность транспортных потоков. – М.: Транспорт, 1989. – 178 с. 7. Захаров В.М. Приоритеты национальной экологической политики России. – М.: ЛЕВКО, 2009. – 122 с. 8. Кавтарадзе Д. Н., Николаева Л. Ф., Поршнева Е. Б., Флорова Н. Б. Автомобильные дороги в экологических системах. – Л. – М.: ЧеРо, 1999. – 240 с. 9. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В. Автотранспортные потоки и окружающая среда. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 408 с. 10. Ховавко И.Ю. Экологическое регулирование автотранспорта. / Итоги конференции «РИО + 20»: новые возможности. – М.: Полиграфия и реклама, 2012. – 78 с. 11..Щербина, Е.В., Оценка влияния автотранспортных потоков на шумовой режим городской среды: учебное пособие— Москва: МГСУ, 2013. — 72 с.
Приложение 1. Расчет уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода). Формула для расчета КСО= (0,5 + 0,01 N∙КТ)∙КА∙КУ∙КС∙КВ∙КП ,где: 0,5– фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3, N– суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, авто/час, КТ-коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода, КА– коэффициент, учитывающий аэрацию местности, КУ– коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, КС– коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра, КВ– то же в зависимости от относительной влажности воздуха, КП– коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода пересечений. Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле: КТ = ∑РIКП,
Таблица Коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода пересечений. (КП)
P1– состав автотранспорта в долях единицы. Легкий грузовой транспорт 12 шт (Р1 = 0,007) Автобус 42 шт (Р1= 0,02) Легковой транспорт 1602 шт (Р1=0,97) Коэффициент токсичности автомобилей: КТ = 0,007*2,3+0,02*3,7+0,97*1,0= 1,06 Таблица Коэффициент, учитывающий аэрацию местности. (KА).
Значение коэффициента, учитывающего изменение загрязнения воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона улицы (магистрали). (KУ).
Таблица Коэффициент изменения окиси углерода в зависимости от скорости ветра (Kс)
Коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха,(KВ).
Таблица Коэффициент увеличения концентрации окиси углерода у пересечений местности (KП)
Подставив коэффициенты, данные из таблиц в наши расчеты получаем коэффициент загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта (по концентрации СО). Ксо= (0,5=0,01*1656*1,06)*1*1*2*1,15*1,8= 74,7 мг/м3
Приложение 2. Анкета. 1. Есть ли у вас в семье автомобиль? 2. Часто ли возникают проблемы с парковкой автомобиля? 3. Как вы думаете, загрязняет ли автотранспорт окружающую среду? 4. Мешает ли шум автомобиля вашей повседневной жизни? 5. Оцените среднюю загруженность улиц автотранспортом:
Приложение 3.
Рис. 3. Мнение о негативном воздействии автотранспорта на окружающую среду. Рис. 4. Мнение о негативном шумовом воздействии автотранспорта. Рис. 5. Оценка средней загруженности улиц автотранспортом.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |