Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты измерений и вычислений




Порядок выполнения измерений и обработки результатов

1. Получить от руководителя занятия инструктаж по
порядку проведения измерений и мерам безопасности.

2. Измерить радиационный фон (мощность дозы -
Рфона) в помещении и около учебного корпуса. Для этого
разместить прибор ДП-5 на высоте ] м.

Измерительный зонд поставить в положение «Г» (окно закрыто), уложить его в транспортировочный отсек и закрыть крышку на кнопку. Переключатель диапазонов поставить в положение максимальной чувствительности прибора, т.е. «* 0,1». Надеть головной телефон и в процессе передвижения по маршруту разведки прослушивать звуковые сигналы. При появлении прерывистого зуммера остановится и снять показания по верхней шкале прибора. Если стрелка прибора уходит за пределы шкалы, следует переключить диапазон измерений на меньшую чувствительность: на «* 1,0» или «* 10».

Перемещаясь по помещению (открытой местности) провести измерения в нескольких точках.

Максимальные величины РфОна (помещения) и Рфона (местности) записать в табл. 1.1, сравнить эти величины с естественным фоном и сделать вывод о характере заражения местности и помещений.

3. Измерить степень заражения Q продуктов питания.
Вынуть измерительный зонд из прибора ДП-5.

поставить зонд в положение «Б» (т.е. открыть окно), переключатель диапазонов повернуть на «* 0,1».

Поднести измерительный зонд открытым окном к поверхности тары на расстояние не более 1 см. Перемещать зонд строго параллельно поверхности тары до появления зуммера в головных телефонах. Поскольку заражение обычно неравномерное, то следует отыскать место с наибольшей степенью заражения и записать ее значение.

Аналогично провести измерения всех образцов продовольствия (выданных инструктором) и занести результаты в табл. 1.1.

Сделать вывод о возможности употребления продуктов. Если продукты есть нельзя (заражение выше нормы), что с ними делать?

4. Измерить степень заражения открытых частей тела, одежды и обуви студентов.

Для этого измерительный зонд в положении «Б» поднести открытым окном к открытой коже (руки, головы, шеи) и снять показания по верхней шкале. Переключатель диапазонов поставить в положение «*0,1».

Аналогично замерить степень заражения одежды и обуви, максимальное значение занести в табл. 1.1.

Сравнить измеренные степени заражения с допустимыми нормами и сделать вывод: надо ли проводить частичную санитарную обработку (обеззараживание) тела и дезактивацию одежды.

Таблица 1.1

Объекты оценки заражения Допустимая степень заражения, мР/ч Измеренная степень заражения, мР/ч
Открытая местность, помещения 0,010...0,020  
Поверхность тела человека Нательное белье    
Одежда, обувь, СИЗ    
Питьевая вода, молоко (объем до 1 литра), Молочные продукты 1,4  
Крупы, хлеб 1,4  

 

 

5. Выполнив все измерения, выключить прибор ДП-5, сдать образцы продуктов лаборанту и показать полученные результаты измерений.

6. Сделать выводы по результатам работы:

- оценить значения радиационного фона в помещении и на открытой местности (нормальный или повышенный);

что следует предпринять, если измеренный радиационный фон существенно превышает нормальные значения;

-оценить значения степени заражения продуктов, можно ли их употреблять в пищу;

-оценить полученные значения степени заражения одежды и открытых частей тела.

7. Подготовить прибор ДКП-50А к измерению индивидуальных доз облучения. Для этого следует зарядить дозиметр с помощью зарядного устройства:

- отвинтить защитную оправу дозиметра (пробку со стеклом) и защитный колпачок зарядного гнезда ЗД-5;

ручку потенциометра зарядного устройства повернуть влево до отказа;

- дозиметр вставить в зарядное гнездо зарядного устройства до щелчка, при этом включается подсветка зарядного гнезда и высокое напряжение;

- наблюдая в окуляр, слегка нажать на дозиметр левой рукой и, поворачивая ручку потенциометра вправо, установить нить на «0» шкалы, после чего вынуть дозиметр из
зарядного гнезда;

- проверить положение нити на свет: ее изображение должно быть на отметке "0", завернуть защитную оправу дозиметра и колпачок зарядного гнезда.

8. Измерить индивидуальные дозы облучения.
Поместить прибор в верхней части тела человека, например в нагрудный карман рубашки, пиджака или куртки.

Во время проведения работ на зараженной местности или при работе с источниками ионизирующих излучений периодически наблюдать за изменениями индивидуальной дозы облучения. Для этого следует, держа дозиметр против света и наблюдая через окуляр за нитью, произвести отсчет полученной дозы излучения.

Выполнив все измерения, сдать прибор ДКП-50А, сравнить полученные данные измерений с допустимой дозой облучения, которая не должна превышать 50 Рентген для мужчин и 25 Рентген для женщин и детей.

 

9. Сделать выводы по результатам работы:

- превышает ли доза, полученная при работе на зараженной местности допустимую (если да, то что следует предпринять);

- возможно ли дальнейшее нахождение в условиях облучения;

- требуется ли медицинское обследование;

- целесообразно ли применение средств индивидуальной и коллективной защиты.

 

10. Определить концентрацию химически опасных веществ в воздухе классного помещения (по содержанию хлора).

Для этого вскрыть индикаторную трубку с тремя зелеными кольцами. Ампуловскрывателем разбить ампулу, вставить немаркированным концом в гнездо насоса и сделать 10-15 качаний. После этого вынуть из насоса, сравнить окраску с эталоном, нанесенным на лицевой стороне кассеты. Определить ориентировочно концентрацию хлора и занести в табл. 1.2.

11. Измерить степень заражения местности.

Для измерения степени заражения местности используется проба грунта (песок, земля). Для этого необходимо поместить трубку в гнездо насоса; достать из прибора насадку и закрепить в ней защитный колпачок, затем лопаткой взять пробу верхнего слоя почвы и насыпать ее в воронку колпачка до краев. Воронку накрыть противодымным фильтром и закрепить прижимным кольцом. После этого через индикаторную трубку прокачать воздух (до 60 качаний). Отвинтив насадку, вынуть индикаторную трубку и определить присутствие ОВ. Записать концентрацию ОВ на местности в табл. 1.2.

12. Измерить степень заражения открытых частей тела,
одежды, различных предметов.

Определение ОВ на открытых частях тела, одежды и других предметах начинается так же, как и для определения заражения на местности, только после того, как в воронку насадки вставили защитный колпачок, закрепить его прижимным кольцом и приложить к поверхности обследуемого объекта так, чтобы воронка покрыла участок с наиболее резко выраженными признаками заражения. Прокачать через трубку воздух, сделать до 60 качаний. Записать показания в табл. 1.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.