В итоге освоения программы учащиеся должны: — усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов; — приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно прикладные и народные формы искусства; — развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; — развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; — освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования; — приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества; — научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия; — овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; — приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме; — приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; — приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира; — сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года ученик должен:
Классы
№
Знанать/понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1 класс
•названия цветов и оттенков, три основных цвета;
•правила смешивания красок и получения составных цветов;
•выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
•начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве;
•значение изобразительного искусства в художественной культуре;
•правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;
•свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;
•правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;
•стараться правильно форму, пропорции, положение предметов;
•передавать в тематических рисунках пространство;
•выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;
•рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи.
•восприятия и оценки произведений искусства;
•самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
•декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
2 класс
• разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
• разнообразные выразительные средства • цвет, линия, объем, композиция, ритм;
• отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
• правила расположения рисунка на листе бумаги;
• имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.
• пользоваться доступными художественными средствами и материалами;
• в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
•владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие
и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;
• использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
•выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
•восприятия и оценки произведений искусства;
•самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
•декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
3 класс
•основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
•основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
•выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
•наиболее крупные художественные музеи России и мира;
•значение изобразительного искусства в художественной культуре;
•применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
•анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
•ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
•восприятия и оценки произведений искусства;
•самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
4 класс
- •первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ;
- •простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке
•выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над сюжетной композицией, образом, портретом, панно;
•работать с натуры и по памяти в живописи, карандаше над сюжетной композицией, образом, портретом, фигурой человека;
•добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.
•восприятия и оценки произведений искусства;
•самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
•декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление