Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню подготовки обучающихся




Планируемые результаты освоения.

В итоге освоения программы учащиеся должны:
— усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
— приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно прикладные и народные формы искусства;
— развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
— развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
— освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
— приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
— научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;
— овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
— приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;
— приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
— приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
— сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).

В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года ученик должен:

Классы № Знанать/понимать Уметь Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1 класс •названия цветов и оттенков, три основных цвета; •правила смешивания красок и получения составных цветов; •выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; •начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве; •значение изобразительного искусства в художественной культуре; •правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку; •свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины; •правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения; •стараться правильно форму, пропорции, положение предметов; •передавать в тематических рисунках пространство; •выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм; •рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи. •восприятия и оценки произведений искусства; •самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; •декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
2 класс • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности; • разнообразные выразительные средства • цвет, линия, объем, композиция, ритм; • отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка; • правила расположения рисунка на листе бумаги; • имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель. • пользоваться доступными художественными средствами и материалами; • в доступной форме использовать художественные средства выразительности; •владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре; • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости; •выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; •восприятия и оценки произведений искусства; •самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; •декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
3 класс •основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; •основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); •выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; •наиболее крупные художественные музеи России и мира; •значение изобразительного искусства в художественной культуре; •применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; •анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); •ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; •восприятия и оценки произведений искусства; •самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
4 класс - •первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ; - •простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке •выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над сюжетной композицией, образом, портретом, панно; •работать с натуры и по памяти в живописи, карандаше над сюжетной композицией, образом, портретом, фигурой человека; •добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.   •восприятия и оценки произведений искусства; •самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; •декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

.

Критерии оценивания знаний и умений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.