КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование состояния лексики у детей
Логопед исследует способность детей по следующим показателям: 1) начиная с 3-летнего возраста, называть предметы окружающей обстановки; 2) начиная с 4-летнего возраста, называть предмет картинки с изображениями предметов, действий, качеств и признаков. Предметы и картинки могут быть подобраны по темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, части тела человека, животные, растения, профессии людей, виды природы, времена года; 3) называть действия по предъявленному предмету или картинке: «Доктор что делает?» — ребенок отвечает на вопрос, называя действие. Другой вариант этого приема: сказать, кто как передвигается или издает голос. Например, логопед показывает ребенку картинки с изображениями животных, птиц, предметов, а ребенок называет глагольное слово: щука — плавает, ласточка — летает, кузнечик — прыгает, змея — ползает, собака — лает, медведь — рычит, корова — мычит и т. д. Детям 6–7 лет логопед предлагает более сложное задание: назвать ряд предметов (или их изображений) одним общим словом. Например, показывая ребенку чашку, стакан, блюдце, тарелку, вазу, следует задать вопрос: «Как назвать все эти предметы одним словом?» или «Как назвать одним словом клубнику, землянику, смородину, крыжовник, чернику?» При изучении уровня связной речи важно знать основные этапы довербального и начального вербального развития у детей разного возраста. В 1 мес. — реакция сосредоточения на речевом общении. В 2 мес. — улыбка при общении. В 3 мес. — комплекс оживления при общении с взрослым, гуление. В 4 мес. — дифференцированность комплекса оживления, смех. В 5 мес. — дифференциация направления звука, певучее гуление. В 6 мес. — лепет. В 7 мес. — готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик, звучащую игрушку. В 8 мес. — реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: ба—ба, ма—ма. В 9 мес. — общение с помощью жестов, игра в «ладушки». В 10 мес. — ситуационное понимание обращенной речи, использование 1—2-х «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией. В 11 мес. — использование 3-х «лепетных слов» с соотнесением. В 12 мес. — использование 3—4-х «лепетных» слов с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом. В 1 г. 3 мес. — словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста. В 1 г. 6 мес. — показывает одну из частей тела, словарный запас 7—20 слов. В 1 г. 9 мес. — показывает три части тела, начало фразы из 2 слов. Словарный запас — около 20 слов. В 2 года — показывает 5 частей тела, словарный запас — 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложение из 2 слов. В 2 г. 6 мес. — адекватно использует местоимения «я», «ты», «мне»; использует предложение из 2-х слов. В 3 года — словарный запас до 250 слов и выше, общается предложением из 3-х и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |