КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика изучения первого признака
Первый признак равенства треугольников. Доказательство первого признака равенства треугольников отличается от традиционного тем, что вместо наложения одного из данных треугольников на другой (т.е. использование в неявном виде идеи движения) рассматривается некий третий треугольник, равный одному из данных и определенным образом разложенный относительно второго. Существование этого треугольника следует из аксиомы 6. В результате рассуждений доказывается, что он полностью совпадает со вторым данным треугольником, что позволяет сделать вывод о равенстве исходных треугольников. В результате изучения первого признака равенства треугольников учащиеся должны знать: Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; Уметь применять его при решении задач. Это значит, что учащиеся должны уметь находить треугольники, у которого соответственно равны две стороны и угол между ними, и делать вывод о равенстве этих треугольников.
Задание 1.
2.Лаболаторно-графическая работа. Цель: проверить равны ли треугольники, если у них равны соответственно по 2 стороны и углы между ними. Оборудование: лист бумаги, чертежные принадлежности, прозрачная пленка. Ход работы: § Постройте и так чтобы см, , см. § Проверьте двумя способами, будут ли равны треугольники; 1. измерив стороны и углы (измерение занесите в таблицу); 2. с помощью прозрачной пленки. - Сделайте вывод о том, сколько пар равных элементов достаточно для равенства треугольников? Назовите элементы. Сформулируйте теорему. 3. Задание 2. - Прочитайте формулировку теоремы первого признака равенства треугольников. - Запишите условие теоремы. - Сделайте чертеж. - По тексту учебника разберите и прочитайте доказательство теоремы. - Запишите в тетрадь идею доказательства.
- Строим третий треугольник, равный первому. - Докажем, что третий треугольник совпадает со вторым. - Вывод: третий треугольник равен первому и совпадает со вторым, значит первый и второй треугольники равны. 4. Учащиеся должны ответить на вопросы: - Почему существует равный ? - Что означает, что равен ? - Почему точка совпадает с точкой ? - Почему луч совпадает с лучом ? - Почему точка совпадает с точкой ? - Почему ? 5. Оформление доказательства в тетради:
Дано: Доказать: Доказательство:
6. Решение задач: 1. Решете задачи устно по рисункам. - Докажите что треугольники равны и запишите это равенство. - Найдите CD 2. Решите задачи по готовым чертежам. Дано: AD – биссектриса угла A, AB=AC Доказать: BD=CD
Дано: BC = AD Доказать:
Дано: AE=AB, AC=AD Доказать: BC = DE
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |