Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена




по специальности 040101.65 «Социальная работа»

2.1. Программа по дисциплине «Антропология»

2.1.1. Антропологические основания социальной работы

Понятие антропологии. Основные потребности, интересы и ценности человека. Его психофизические возможности и связь с социальной активностью. Проблемы девиантности развития человека как проблема социальной работы.

 

2.2. Программа по дисциплине «Основы социальной медицины»

 

2.2.1. Основы социально-медицинской работы

 

Современные представления о норме и патологии. Актуальные проблемы социальной медицины. Проблема адаптации человека к среде. Концепция «факторов риска». Болезни цивилизации и социальная дезадаптация. Психосоматическая медицина и гигиена. Медико-педагогические аспекты системы охраны здоровья.

 

2.2.2. Социально-медицинские проблемы организации социальной работы

 

Основные направления организации медицинской помощи населению; организация травматологической и ортопедической помощи населению; организация психиатрической помощи населению; организация медико-социального патронажа; физиология и патология репродукции; планирование семьи.

 

2.2.3. Образ жизни и здоровье населения

 

Показатели здоровья, индивидуальное и общественное здоровье. Генетическая и социальная обусловленности здоровья. Факторы риска заболеваний.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Общие принципы и социальные факторы профилактики, диагностики и лечения болезней. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья гражданина.

 

2.3. Программа по дисциплине «Психология»

2.3.1. Психологические основы социальной работы

 

Психоаналитическая и психодинамическая модели психологии. Феномен бессознательного. Эго-психология. Я-психология. Трансактный анализ. Бихевиористский подход. Когнитивная психология.

Технологии, ориентированные на гуманистические модели личности. Экзистенционалъная психология. Логотерапия. Гештальтпсихология. Теория интеракционализма, технологические приемы на основе социальной роли: социодрамы, психодрамы, трансактный анализ, сюжетно-ролевые игры. Нейролингвистическое программирование. Значение социально-психологических теорий для социальной практики.

 

2.4. Программа по дисциплине «Педагогика»

2.4.1. Пути педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков

Дезадаптированные дети, подростки: понятие, сущность и содержание. Основные причины и типичные проявления дезадаптированности детей и подростков: личностные проявления деформации; недостаточное физическое развитие; возможные мозговые дисфункции; типичные нервные расстройства (подавленность, заторможенность или возбудимость, агрессивность); проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, другими людьми и др. Реабилитация: понятие, сущность, виды. Характеристика основных этапов процесса педагогической реабилитации. Пути, методы и средства реабилитации дезадаптированных детей и подростков.

 

2.4.2. Социальная педагогика и социальная работа: соотношение и взаимосвязь

Социальная работа как область теории и практики. Основные принципы и задачи социальной работы. Взаимосвязь педагогики и социальной работы. Необходимость использования педагогических технологий в практической деятельности социального работника. Основные сферы применения педагогических методов и средств в социальной работе. Педагогические проблемы в социальной работе, их характеристика, пути преодоления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.