Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевой патологии




По созданию условий для коррекции и компенсации

Система взаимодействия логопеда и музыкального руководителя

Логопед
Музыкальный руководитель
Использование упражнений на развитие основных движений.

Использование упражнений на различение звуков по высоте, вокальных упражнений.

 

Проведение мониторинговых исследо-ваний, консультационных объединений.  

   
 
Использование упражнений для выработки правильного фонационного выдоха.
 
 
Работа над просодической стороной речи.

 

 


Планы совместной деятельности специалистов ДОУ

Мероприятия Срок Ответственные
Организационные мероприятия
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование де­тей ДОУ в ПМПК Апрель Заведующий ДОУ, логопед, медицинские работники
Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ПМПК Апрель— июнь Заведующий ДОУ, логопед
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий Сентябрь Логопед, старшая медсестра
Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей Сентябрь Логопед, воспитатели
Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе В течение года Специалисты, логопед
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов Ежемесячно Логопед, специалисты
Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар) Декабрь Логопед, старшая медсестра
Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум) Ноябрь Логопед
Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: — организация индивидуальных занятий с ребенком; — методика проведения артикуляционной гимнастики; — личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка; — создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах; — консультации по запросам     Октябрь   Октябрь Ноябрь   В течение года     Логопед   Заведующий ДОУ, логопед   Логопед
Инновации в дошкольном специ­альном образовании педагоги
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
Обследование различных сторон психофизического развития детей Сентябрь Воспитатели, специалисты
Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы — II — То же
Корректировка календарно-тематических планов работы специа­листов на основе обобщенных данных, полученных в ходе об­следования, и других источников информации Сентябрь— октябрь Специалисты
Взаимопосещение занятий: — групповых; — индивидуальных; —интегрированных Декабрь— апрель Логопед, специа­листы
Проведение тематических роди­тельских собраний Октябрь, январь, май Логопед, воспитатели, специали­сты
Участие в работе психолого-педагогического консилиума В течение учебного года Специалисты, воспитатели, родители
Аналитические мероприятия
Проведение психолого-педагоги­ческого и логопедического мони­торинга   Декабрь — апрель Специалисты, воспитатели
Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определе­ние задач на новый учебный год (круглый стол) Май То же
Составление цифрового и анали­тического отчета — II — Логопед
Выступление на итоговом педаго­гическом совете — II — — // —

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной к школе логопедических группах ДОУ на основе полного взаимодействия и преем­ственности всех специалистов детского учреждения и родителей до­школьников. Помимо задач развивающего обучения и всестороннего развития, основной задачей программы является овла­дение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. ДЕТСТВО: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - СПб.: Детство-Пресс, 2000

3. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке»: Методические рекомендации, М, Баласс, 2007

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.

5. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

6. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии», С-ПБ, Образование, 1994г.

7. Миронова С.А. «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи», М., «Профессиональное образование», 1993

8. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006

9. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005

10. Полозова Н.В. Основные требования к охране труда и санитарному обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.)

12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», М., 1991

13. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». 4.1. Первый год обучения и второй год обучения, М., «Альфа», 1993

14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»: Практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2004

15. «Преодоление ОНР у дошкольников»./ под ред. Волосовец Т.В., М., Творческий центр, 2007

16. «Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушением речи»./ под ред. Гаркуши Ю.Ф., М., 2002

17. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ», М., Творческий центр, 2003

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.