Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример оформления титульного листа контрольной работы приведён в Приложении 1




Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть оформлена в печатном виде на листах формата А4. Тексты по орфографии и пунктуации должны быть отпечатаны, а орфограммы и знаки препинания вписаны от руки цветной пастой.

Объём контрольной работы должен составлять 6 страниц печатного текста (1 интервала, шрифт обычный, Times New Roman, размер шрифта – 14 pt, размеры полей: левое-30 мм, правое-10 мм, верхнее и нижнее -15 мм) или 10 листов рукописного текста. В конце работы должны быть указаны использованные источники.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачётной книжки. Конечная цифра 10 соответствует десятому варианту.

 

Варианты контрольных работ

 

Вариант 1.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

Тяж..лый, суш..ный плод; снов…, занов…, зажив…, запрост…, спрост.., влев.., свеж.., исподтишк.., сплош.., вскач.., наотмаш..;..делать (по) хорошему, (по) прежнему весел, (по) прежнему пути; (в) начале века, (в) начале думай; как (будто), (из) за, точ.. (в) точ.., (давным) давно, (в) течение, (в) продолжение, (пол) дня, (пол) лукошка, (пол) лужи, (пол)Иртыша; на небе (н..) облачка, куда (н..) кинешь взор, везде поля; (н..) когда (н..) унывай; там (н..) когда бл..стал и я; н.. (у) кого (н..) было, (н..) кто видел, (н..) кто (н..) знал.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Эй, ямщик! закричал я. Смотри: что там такое чернеется? 2. Смутно поблескивает река в предрассветной дымке журчит по прибрежным камешкам-голышам. 3. В степи за рекой по дорогам везде было пусто. 4. Павел чувствует чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше локтя.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Тефтели, буржуазия, бомбардировать, валовой, воспринять, введенный, квартал, километр, комбайнер, красивее.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Любо вь, двое чн ик, мо де ль, му жч ина.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Зебу, Юнгфрау, интервью, рантье, царь-пушка, КНР, кредо.

 

Задание 6. Объясните различия в значении слов.

Пожар – пожарище

Невежа – невежда

Представить – предоставить

Субъективный – субъектный

Пожар – пожарище

Турник – турникет

Эмалевый – эмалированный.

Задание 7. Определите по толковому словарю, в каких значениях употребляется слово «стиль» в следующих словосочетаниях:

1) стиль построек

2) восточный стиль

3) стиль рококо

4) одеваться в английском стиле

5) лаконичный стиль

6) авторитарный стиль

7) 20 декабря по новому стилю

 

Задание 8. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: свитер, колено, шофер, лемех, кондуктор.

Р.п. мн.ч.: гранаты, оладьи, одеяльца, серьги, рейтузы.

Управление: доказано (Дарвин), кошелек (1583 рубля), благоговеть (творение искусства), вопреки (обстановка), необходимость (крекинг-процесс).

Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) Меню ресторана изобилует деликатесами морских продуктов.

2) Мы собираем ваши вопросы и просим ответить на них официальные лица.

3) Сборник рассказов Бабеля «Конармия» произвели бурю в литературном мире.

4) Доехав до ближайшего светофора, у водителя внезапно заглох мотор.

5) Наше современное состояние не внушает оптимистических надежд.

6) Сколько лет днем с фонарём страна ищет национальную идею, а она, оказывается, на поверхности.

7) На основе подготовленного комиссией проекта приняты поправки к уставу, согласно которых в состав совета директоров войдут представители нефтяных компаний.

 

Задание 10. Составьте текст резюме.

Вариант 2

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

Свеч..й, реш..тка, ш..пот, ж..лудь, стриж..т, кляч..нка, суш..ный, ш..л; буду..щий, заг..релый, следу..щий; снов.., занов.., досух.., замуж.., сплош.., настеж.., навзнич.., точ.. (в) точ.., вскач.., ра..ст..лает..ся густая рож..; куда тебе желает..ся, (по) зимнему холодно, (по) зимнему пути, (во) первых, (кое) как, (в) продолжении.., (в) течении.., как (будто), так (как), (из) за, (во) что (бы) то (ни) стало, (нежданно) негаданно, (кое) где; (пол) апельсина, (пол) часа, (пол) Оби, (древне) русский; теперь(же) (н..) где (н..) было кустов; (н..) знал (н..) один.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Поезд мчал его на юг к морю увозя от сырой дождливой осени к теплым берегам Крыма. 2. Выйдешь на лыжах такая засверкает вокруг нестерпимая белизна! 3. К счастью Печорин был погружен в задумчивость и кажется вовсе не торопился в дорогу. 4. Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших откуда-нибудь людей никаких живых хлопот и забот дома.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Запломбированный, значимость, издавна, изобретение, изредка, нормирование, обеспечение, облегчить, приговор, призыв.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Голо в ка, про чн ый, ше де вр, доно сч ик.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Сулугуни, кольраби, шимпанзе, инженю, Онтарио, ТЭЦ, бра.

Задание 6. Объясните различия в значениях слов.

Артистический – артистичный

Безголосый – безголосный

Безвременье – безвременность

Надеть – одеть

Неприятный – нелицеприятный

Нестерпимый – нетерпимый

Туристский – туристический.

Задание 7. Подберите к иностранным словам русские синонимы

Абсолютный, базис, вакансия, девальвация, имидж, инвестиция, информация.

 

Задание 8. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: возраст, лифт, образ, слесарь, хутор.

Р.п. мн.ч.: хорваты, сапоги, ожерелья, судьи, деревца.

Управление: обедать (вагон-ресторан), благоприятствовать (выздоровление), импичмент (президент), трагедия (Косово), мужчина (327 квартира).

 

Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) В словарь были включены историзмы и архаизмы, встречающиеся в произведениях писателей-классиков XIX века, затрудняя ученикам понимание текста.

2) Ряд новых законопроектов отклонены Думой на этой неделе.

3) Когда молодой Клинтон протестовал против войны во Вьетнаме и уклонялся от призыва, он чувствовал себя борцом за человеческие права.

4) Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно и бесстрашно.

5) Продолжаются слушания по импичменту президенту.

6) Более восемьсот тысяч пенсионеров могут жить теперь достойно.

7) Девушку очень интересуют науки: она изучает историю и восточные единоборства.

Задание 10. Оформите объяснительную записку от лица Николая Ивановича его супруге в соответствии с законами современного русского языка.

- Я очень прошу выдать мне удостоверение, - заговорил, дико озираясь, Николай Иванович, но с большим упорством, - о том, где я провел предыдущую ночь.

- На какой предмет? – сурово спросил кот.

- На предмет предоставления супруге, - твёрдо сказал Николай Иванович.

- Удостоверений мы обычно не даём, - ответил кот, насупившись, - но для вас, так и быть, сделаем исключение.

И не успел Николай Иванович опомниться, как голая Гелла уже сидела за машинкой, а кот диктовал ей.

- Сим удостоверяется, что предъявитель сего, Николай Иванович, провел упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечен в качестве перевозочного средства… поставь, Гелла, скобку, в скобке пиши «боров». Подпись – Бегемот.

- А число? – пискнул Николай Иванович.

- Чисел не ставим, с числом бумага станет недействительной, - отозвался кот, подмахнул бумагу, откуда-то добыл печать, по всем правилам подышал на неё, оттиснул на бумаге слово «оплачено» и вручил бумагу Николаю Ивановичу.

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Вариант 3.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

К..с..гор, перес..кая зону лесов, парч..вый, ш..рох, задумч..вый, трав..сеяние, пенеч..к, одуван..ч..к, скач..к, мыш..нок, стереж..т, теч..т, серебр..(н,нн)ый, маш..(н,нн)ый, оловя(н,нн)ый, ю(н,нн)ый, построе(н,нн)ый; занов…, досух…, начист…, слев…, навзнич.., вскач.., плач.., туч.., береч.., лиш...; отмет..тесь, буд..те; (кое) как, (мало) помалу, (по) зимнему тепло, рассмешил (до) слез; что (бы) такое предпринять, (во) что (бы) то (ни) стало; (в) течении.. урока, то (же) (не) отстает, (в) последствии.. вспомню; (пол) дела..делано, (пол) Азии, (пол) литра масла, (пол) остатка разделить, (фабрично) заводской.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Стол стулья кресла все было самого тяжелого и беспокойного свойства. 2. Вы верно недавно на Кавказе? 3. Поравнявшись с нами юноша улыбнулся кивнул головой капитану. 4. Сержусь-то я на самого себя сам кругом виноват.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Монолог, маневр, мышление, намерение, ненависть, вероисповедание, выборы, выговоры, генезис, хаос.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Ло д ка, яи чн ица, тан де м, обра зч ик.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Авеню, ЮНЕСКО, боа, иваси, хинди, Тбилиси, салями.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: корпус, инженер, порт, паспорт, профессор.

Р.п. мн.ч.: партизаны, соленья, блюдца, жаровни, клипсы.

Управление: скучают (мы), баллотироваться (депутат), отдыхать (деревня Алексеевка), рецензия (книга), готовиться (2006 год).

Задание 7.Объясните различия в значениях слов.

Беззаконие – беззаконность

Благословенный – благословлённый

Болотистый – болотный

Индейский – индийский

Командированный – командировочный

Отрешение – отречение

Тема – тематика.

Задание 8. Замените следующие фразеологизмы близкими по значению словами и словосочетаниями.

1) Воспрянуть духом

2) Не укладывается в голове

3) Быть в поле зрения

4) На злобу дня

5) Бить тревогу

6) Бить баклуши

7) Идти в гору

Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) В этом вам поможет беспрецедентный комплекс из двух медицинских препаратов.

2) Введение другой валюты пагубно для обоих стран.

3) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.

4) Генеральный прокурор на голову чище тех, кто сегодня пытается бросить в него камень.

5) Стоимость этой книги составляет до девяносто рублей.

6) Например, для Фамусова идеальным женихом для его дочери является Скалозуб.

7) Большая сила воли характерна этому герою.

Задание 10. Проанализируйте документ. Внесите необходимые исправления.

 

Декану факультета

Физической культуры

Рюмину Р.Д.

От студента 1 курса

Ф-та физ. Культуры

Бадаева Андрея

 

 

З а я в л е н и е.

Прошу меня отпустить домой по семейным обстоятельствам.

 

8.02.2004

(Подпись)

 

Вариант 4.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

Прор…стет пшеница, выр…сла доч.., разговор к…сался всего, распол…жились вокруг костра, комната оз...рена, лампа г…рела ярко, з…ря г…рела в (пол) неба, т…ёжные тропы, ра…ст..лающ…яся степь, вз..ерошенный, батал..он; жеч.., настеж.., замуж.., сплош.., навзнич.., вскач.., береч.., хорош.., туч.., рощ..; жить (по) новому, (в) последствии.. поймеш.., (в) течении.. каникул, (в) продолжении.. книги, (в) следстви… холодов; (из) под, так (же) хорошо; то (же), что и вчера; как (будто), глядеть (с) верху, (с) верху крыши поставили конек; (давным) давно, бок (о) бок, (чуть) чуть, (пол) книги, (пол) окна.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Наша задача учиться. 2. Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала про вести города про моды беседы с нею не вела. 3. Его лошадка снег почуя плетется рысью как-нибудь. 4. Лошади тронулись колокольчик загремел кибитка полетела.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Баловать, бескорыстный, благоприобретение, диспансер, добыча, договор, заиндеветь, закупоривать, заржаветь, пуловер.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Никити чн а, про б ка, бу те рброд, дро жж и.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Цеце, жалюзи, Хонсю, крупье, тюль, визави, ООН.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: драйвер, бухгалтер, инспектор, погреб, прожектор.

Р.п. мн.ч.: кухня, патлы, джинсы, клешня, таможни.

Управление: возразить (замечание), несведущий (арифметика), выходить (салон-парикмахерская), жажда (деятельность), речь идет (9 685 млн. руб.).

Задание 7.Объясните различие в значениях слов.

Конъектура – конъюнктура

Крикет – крокет

Личностный – личный

Мальчиковый – мальчишеский

Начертить – начертать

Обязательность – обязательство

Разбитной – разбитый.

 

Задание 8.Подберите к иностранным словам русские синонимы.

Конференция, ликвидация, муссировать, пафос, тезис, триумф, фольклор.

Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) Приобретая у нас сегодня карандаши, вам в подарок дарятся яркие краски.

2) Меня хотят сделать яблоком преткновения.

3) Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человеческих.

4) Хоккеист за инфернальные выражения был подвержен штрафу.

5) Именно живой нрав привлекал в ней людей.

6) Двадцать один солдат погибли при штурме чеченского села.

7) Москва – это город, выстоявший от натиска Наполеона.

Задание 10. Устраните ошибки в резюме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.