Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отредактируйте предложения 1 страница




Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания

Напишите ответ на вопрос

Приложение стр. 47-61

Введение. стр. 2-3

2.Тематика контрольных работ по курсу «Русский язык

и культура речи» стр. 4-47

 

 

Классификация функциональных стилей

В то(же) время справит_ся с инфляц_ей так(же) трудно как и с безр_ботицей.

(Н_)смотря (н_)на что с_туац_я на фонд_вом рынке (н_)сколько (н_)изм_нилась

Это п_ручение (н_)мог выполнить (н_)его зам_ститель (н_)секретарь (н_)кто(либо) иной словом (н_)кто из сотрудников к_мпании.

Это было (н_)что иное как его собствен_ое пр_дл_жение правда изм_нивш_еся до (н_)узнава_мости

Изм_няется (инфра)структура наиболее п_рспективные отр_сли эк_номик_ п_лучив пр_в_легии (в)виде доступа к с_времен_ым т_хнологиям м_дернизируют_ся и (в)последстви_ станов_т_ся (высоко)р_нтабельными

Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли

Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей

Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией

В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбёжки

В задании использованы примеры из пособий Я.В.Темиз. Бизнес-курс русского языка для будущих экономистов. М., 1997, И.Б.Голуб. Упражнения по стилистике русского языка. М., 1997.

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

 

Студент (ФИО)

 

______________________________________________________

 

 

Факультет _____________________________________________

 

Курс __________________________________________________

 

Группа ________________________________________________

 

 

Преподаватель (ФИО) _____________________________________

 

 

ПАМЯТКА

по заполнению рабочей тетради студента

 

1. В течение учебного года студент регулярно заполняет соответствующие разделы рабочей тетради, что является обязательным для всех, слушающих данный курс.

2. Перед началом работы над каждой темой курса студент изучает рекомендуемую литературу и материалы лекций, после чего приступает к ответам на вопросы и выполнению практических заданий или тестов. При необходимости или по желанию студент использует дополнительную литературу.

Рабочая тетрадь включает следующие разделы:

n основные понятия курса;

n задания для корректировки практической грамотности на материале общеупотребительной лексики;

n задания на практическое редактирование;

n задания по анализу текстов профессиональной сферы общения.

3. Заполненная рабочая тетрадь студента должна быть представлена на кафедру не позднее чем за месяц до начала сессии.

4. По результатам заполнения рабочей тетради студента преподаватель принимает решение о форме проведения зачёта/экзамена по курсу.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель заполнения рабочей тетради – формирование, корректировка и развитие навыков работы со справочной литературой при решении практических задач, связанных с коммуникацией на русском языке. Для этого необходимо уверенное владение:

1) базовыми понятиями для пользования учебниками и справочниками. Например, если студент не помнит, что такое «подлежащее» или «сказуемое», то он не сможет воспользоваться правилом «Не ставится запятая между подлежащим и сказуемым»;

2) основными понятиями языкознания, теории коммуникации, культуры речи в пределах программы настоящего курса. Например, если студент не знает хронологических рамок современного русского языка, он не сможет определить, устарел тот или иной справочник или всё ещё актуален.

Применить полученные знания на практике можно при выполнении тестов на правописание и заданий по редактированию, которые приводятся в следующих частях учебно-методического комплекса.

Один из разделов рабочей тетради предлагается для проверки навыков определения характеристик текста из профессиональной сферы общения: его стилевой, жанровой принадлежности, особенностей выбора языковых средств, использования невербальных компонентов коммуникации и т.п. Подобные навыки полезны при обращении к справочной литературе для уточнения разделов, которые могут понадобиться при самостоятельном практическом редактировании и корректировке текста. Например, если человек определяет жанр текста как «рекламация», он может без труда найти образцы рекламаций по оглавлению специализированных справочников, если он замечает насыщенность текста терминами или сложными предложениями, то ему следует обратиться к соответствующим терминологическим словарям или справочникам по пунктуации.

Завершается заполнение тетради творческой разработкой - сценарием презентации индивидуального проекта.

Таким образом, процесс заполнения предлагаемой рабочей тетради максимально приближен к практической работе с текстами по специальности, поскольку предполагает практику в выполнении основных операций с языком, таких как планирование, написание, редактирование, корректировка текста.

РАЗДЕЛ 1.

НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Литература

Учебники и учебные пособия

 

Русова Н.Ю. Как стать грамотным. Руководство по ускоренному овладению навыками правильной письменной речи. - Н. Новгород: Изд-во «Деком», 2004.

 

Дополнительная литература

Краткий справочник по современному русскому языку/Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, П.А.Лекант; Под ред. П.А.Леканта. - М.: Высш. шк., 1995.

 

Задание

 

Сформулируйте определения основных понятий. Приведите по 1-2 примера, иллюстрирующих каждое понятие

 

Гласные –

 

 

 

 

Согласные -

 

 

 

Шипящие -

 

 

 

 

Корень -

 

 

 

 

Приставка –

 

 

 

 

Суффикс -

 

 

 

 

Основа -

 

 

 

 

Окончание -

 

 

 

 

Флексия -

 

 

 

 

Соединительная гласная -

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Постфикс -

 

__________________________________________________________________________________________________________

 

 

Сложное слово -

 

 

 

 

 

Часть речи -

 

 

 

 

Существительное -

 

 

 

 

Прилагательное -

 

 

 

 

Местоимение -

 

 

 

 

Числительное-

 

__________________________________________________________________________________________________________

 

Глагол -

 

 

 

 

Причастие -

 

 

 

 

Деепричастие -

 

 

 

 

Наречие -

 

 

 

 

Частица -

 

 

 

 

Союз -

 

 

 

 

Предлог -

 

 

 

 

Косвенные падежи -

 

 

 

 

Склонение –

 

 

 

 

 

Спряжение –

 

 

 

 

 

Наклонение –

 

 

 

 

Вид -

 

 

 

 

Сравнительная степень -

 

 

 

 

Варианты –

 

 

 

 

Члены предложения -

 

 

 

 

Подлежащее -

 

 

 

 

Сказуемое -

 

 

 

 

Определение -

 

 

 

 

Приложение -

 

 

 

 

Дополнение -

 

 

 

 

Обстоятельство -

 

 

 

 

Причастный оборот -

 

 

 

 

Определительный оборот -

 

 

 

 

Деепричастный оборот -

 

 

 

 

Однородные члены предложения -

 

 

 

 

Обобщающее слово -

 

 

 

 

Вводные слова и предложения -

 

 

 

 

Вставные конструкции -

 

 

 

 

Простое предложение -

 

 

 

 

Сложное предложение -

 

 

 

 

Сложносочинённое предложение -

 

 

 

 

Сложноподчинённое предложение -

 

 

 

 

Бессоюзное предложение -

 

 

 

 

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

_____________________________________________________

 

 

РАЗДЕЛ 2.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

 

Литература

 

Учебники и учебные пособия

 

Буторина Е.П., Евграфова С.М. Русский язык и культура речи: учеб. пособие/ Е.П.Буторина, С.М.Евграфова. М.:ФОРУМ, 2009.

 

 

Дополнительная литература

 

1. Культура русской речи. Учебник для вузов. Ред. Л.К.Граудина, Е.Н.Ширяев. М., 1999 и последующие годы издания.

2. Русский язык и культура речи: Учебник, Под ред. проф. В.И.Максимова. М., 2002.

 

Задание

 

Впишите определения понятий или ответы на вопросы

 

Язык

 

 

 

 

 

 

Современный русский литературный кодифицированный язык

 

 

 

 

Языковая норма

 

 

 

Критерии языкового качества текста

 

 

 

 

 

Нормы различных уровней языковой системы

 

 

 

 

 

 

Аспекты культуры речи

 

 

 

 

 

Классификация функциональных стилей

 

 

 

 

 

Специфика научного стиля

 

 

 

 

 

 

Основные подстили научного стиля

 

 

 

 

 

 

Основные жанры письменной научной речи

 

 

 

 

 

Основные жанры устной научной речи

 

 

 

 

Особенности официально-делового стиля

 

 

 

 

Примеры жанров (видов) распорядительных документов

 

 

 

 

 

 

Примеры жанров (видов) деловых писем

 

 

 

 

 

Примеры жанров (видов) инструктивных документов

 

 

 

 

 

Структура делового письма

 

 

 

 

 

Обращения, принятые в современной деловой корреспонденции

 

 

 

 

 

Особенности публицистического стиля

 

 

 

 

 

Примеры жанров публицистического стиля

 

 

 

 

Роды красноречия

 

 

 

 

 

Структура ораторской речи

 

 

 

 

 

Этапы подготовки публичной речи

 

 

 

 

Языковые средства, обеспечивающие связность речи в публичном выступлении

 

 

 

 

 

Языковые средства, обеспечивающие контакт с аудиторией

 

 

 

 

 

Особенности разговорной речи

 

 

 

 

Особенности рекламных жанров

 

 

 

 

 

Особенности жанров-побуждений

 

 

 

 

Наиболее распространённые компьютерные текстовые редакторы

 

 

 

 

Разделы русской орфографии

 

 

 

 

 

Принципы русской орфографии

 

 

 

 

 

Особенности религиозно-проповеднического стиля

 

 

 

 

Невербальные средства общения

 

 

 

 

Юридическая техника - это

 

 

 

 

 

 

 

Показатели уровня речевой культуры личности

 

 

 

 

 

 

Точность речи

 

 

 

 

 

 

 

Полнота речи

 

 

 

 

 

 

 

Ясность речи

 

 

 

 

 

 

Механизмы порождения и понимания речи

 

 

 

 

 

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

 

 

 

РАЗДЕЛ 3.

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ

 

Литература

Учебники и учебные пособия

Кайдалова А. И., Калинина И. К. Современная русская орфография. - М.: Высш. шк., 1983 и последующие издания.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М.: Рольф, 1996 и последующие издания.

Русова Н.Ю. Как стать грамотным: Руководство по ускоренному овладению навыками правильной письменной речи. - Н. Новгород: Изд-во «Деком», 2004.

 

ВАРИАНТ 1

 

1. Укажите правильный вариант ответа

Об...жать вокруг сада, ум...лять о помиловании, ст...рожить дом, изм...рять длину, укр...щать строптивых, сильное землетр...сение

 

1) и, а, о, и, а, е 4) е, а, о, е, о, я

2) е, о, о, е, о, я 5) е, о, а, е, о, я

3) и, о, о, е, о, е

 

_____________________________________________________

 

2. Укажите правильный вариант ответа

 

Г...ризонт, сув...ренитет, перед...вать полномочия, кр...терий, ст...пендия, эксп...нат

 

1) о, е, а, и, и, о 4) о, е, о, е, и, о

2) а, и, а, и, и, о 5) о, е, а, е, е, а

3) о, е, а, и, е, о

 

 

 

 

3. Укажите правильный вариант ответа

 

Прот...реть очки, неприк...сновенность, напом...нать, отр...стить волосы, лампа перег...рела, выск...чка

 

1) и, о, я, а, о, о 4) е, о, и, а, о, о

2) е, о, я, а, а, о 5) е, о, е, о, а, а

3) е, а, и, а, о, а

 

 

4. Укажите правильный вариант ответа

 

Крыж...вник, на улице свеж..., парч...вый, ж...лудь, окутан плащ...м, дириж...р

 

1) ё, о, о, о, о, ё 4) о, о, о, ё. о, ё

2) о, ё, о, ё, о, ё 5) о, о, о, о, о, ё

3) о, о, ё, ё, о, о

 

 

 

5. Укажите правильный вариант ответа

 

Сума...шедший, президен...ский, бессловес...ный, инци...дент, прелес...ный, дилетан...ский

 

1) с, т, т, н, т, т 4) -, -, -. -, т, т

2) с, т, -, -, т, т 5) с, т, -, н, т, -

3) -, т, -, -, т, т

 

______________________________________________________

 

6. Укажите правильный вариант ответа

 

Без...пелляционный, с...ёмка, суб...ект, под...ячий, двух...ярусный, кур...ер

 

1) -, ъ, ъ, ь, ъ, ь 4) -, ъ, ъ, ъ, ъ. ь

2) ъ, ъ, ъ, ъ, -, ь 5) ъ, ь, ъ, ъ, -, -

3) -. -, ъ, ъ, ъ, ь

 

 

7. Укажите правильный вариант ответа

 

Камен...щик, пять афиш..., стрич...ся, мелоч..., замуж..., плач... ребёнка

 

1) ь, -, ь, ь, ь, - 4) -, -, ь, ь, -, -

2) -, -, -, ь, -, - 5) -, -, ь, -, ь, -

3) -, ь, ь, ь, -, -

 

 

8. Укажите правильный вариант ответа

 

И...следование, бе...жизненный, бе...классовый, ра...спрашивать, бе...вкусица,...гибать

 

1) с, з, с, с, з, с 4) с, з, с, с, з, з

2) с, с, с, с, с, с 5) з, з, с, с, з, с

3) с, з, з, с, з, з

 

 

9. Укажите правильный вариант ответа

 

Пр...падать к земле, пр...соединение, пр...творить в жизнь, пр...вилегия, пр...ступник, пр...сесть

 

1) е, и, и, и, е, и 4) и, и, е, и, е, и

2) и, и, е, е, е, и 5) и, и, и, и, и, и

3) и, е, е, и, е, и

 

 

10. Укажите правильный вариант ответа

 

В компани..., в молодост..., на батаре..., в здани..., в деревн..., в Закавказь...

 

1) и, и, и, и, е, е 4) и, е, е, и, е, е

2) и, и, е, и, е, е 5) и, и, е, е, и, и

3) е, и, е, и, е, е

 

 

11. Укажите правильный вариант ответа(«-«означает дефис, «/» слитное написание)

 

Светло...голубой, пол...жизни, литературно...художественный, фото...лаборатория, англо...русский, юго...западный

 

1) -, -, -, /, -,- 4) -, -, -, /, /, -

2) -, /, -, /, -, - 5) -, /, /, /, -, -

3) /, -, -, -, -, /

 

 

 

12. Укажите правильный вариант ответа

 

Всё завис...т от вас, звуки слыш...тся, он обид...тся, стены руш...тся, он бре...тся, он выбер...т профессию

 

1) е, а, и, а, е, е 4) и, а, и, а, и, е

2) и, у, е, а, е, е 5) и, а, и, а, е, е

3) и, а, е, а, е, е

 

 

 

 

13. Укажите правильный вариант ответа

 

Заплетён...ая коса, здание разрушен...о, крашен...ые стены, много раз виден...ый фильм, неслыхан...ый, брошен...ый

 

1) н, -, -, н, н, н 4) н, -, -, -, -, н

2) -, -, -, н, н, н 5) н, -, -, н, -, н

3) н, н, -, н, н, н

 

 

 

14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов

 

Неубранные поля, задание невыполнено, не рад встрече, неистовствовать, неосознав, не довзыскать

 

1) 2, 4, 5 4) 1, 3, 4

2) 1, 3, 6 5) 2, 5, 6

3) 3, 4, 5

 

 

15. Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания

 

1. Это и был Кисо пятый сверхштатный член экипажа.

2. Поезд переполненный искателями хлеба и соли донёс и её исследовательницу эпохи до безымянного полустанка.

3. Кухня, чуланы, буфет, всё было уставлено блюдами, чашками, тарелками, чугунными, медными и глиняными горшками.

4. То, что беглец двинулся вниз по реке лишь упрощало задачу охраны.

5. Виноват ли был учитель, или виновата была ученица, неизвестно.

 

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

______________________________________________________

 

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Укажите правильный вариант ответа

 

Погл...щать, просл...влять, ув...дающий сад, ут...плить дверь, увл...кательно, об...жать слабых

 

1) о, а, я, е, е, и 4) о, а, я, и, и, и

2) а, а, я, е, е, и 5) о, о, я, е, е, и

3) о. а, и, и, е, и

 

 

 

 

2. Укажите правильный вариант ответа

 

К...нспект, проп...ганда, инф...рмация, гард...роб, предв...рительный, об...ятельный

 

1) а, о, о, е, а, а 4) о, а, о, и, о, а

2) о, о, о, е, о, о 5) о, о, о, е, а, а

3) о, а, о, е, а, а

 

_______________________________________________________________

 

 

3. Укажите правильный вариант ответа

 

Поп...рать права, вым...кнуть под дождём, раств...римый кофе, соб...ру гостей, зам...рать от восторга, сн...мать квартиру

 

1) е, о, о, е, и, и 4) и, о, а, е, е, и

2) и, о, о, е, и, я 5) и, о, о, е, и, и

3) и, а, о, и, и, и

 

____________________________________________________

 

4. Укажите правильный вариант ответа

 

Зараж...нный, рубаш...нка, сильный ож...г, запечатать сургуч...м, тренаж...р, ш...пот

 

1) ё, о, о, о, ё, ё 4) ё, о, ё, ё, ё. ё

2) о, о. о, о, ё, ё 5) ё, о, о, о, о, ё

3) ё, ё, ё, о, ё, ё

 

_______________________________________________________________

 

5. Укажите правильный вариант ответа («-«означает, что не нужно вставлять букву)

 

Красивый по...черк, конста...тировать, безмол...ствовать, искус...ный, праз...ный, уча...ствовать

 

1) -, н, в, -, д, - 4) -, -, -, -, д, -

2) -, -, в, -, д, - 5) -, -, в, т, -, в

3) д, -, -, -, д, -

 

 

6. Укажите правильный вариант ответа («-«означает, что не нужно вставлять букв)

 

Об...езд, пред...убеждение, пред...явить, интерв...ю, в...юга, сверх...естественный

 

1) ъ, ъ, ъ, ь, ъ, - 4) ь, -, ъ, ъ, ъ, -

2) ъ, -, ъ, ь, ь, ъ 5) -, -, ъ, ь, ь, ъ

3) ъ, ъ, -, ь. ъ, ъ

 

 

7. Укажите правильный вариант ответа («-«нет никакой буквы)

 

Невмоч..., несколько училищ..., рож..., финиш..., хорош..., шепчеш...

 

1) ь, -, ь, -, -, ь 4) ь, -, ь, -, ь, ь

2) -, -, ь, -, -, ь 5) ь, -, ь, -, -, -

3) ь, ь, ь, ь, -, ь

__________________________________________________________

 

8. Укажите правильный вариант ответа («-«нет никакой буквы)

 

Бе...страшный, ра...судок, и...калечить, ра...свирепеть, бе...вкусица, во...производство

 

1) с, с, с, -, с, з 4) з, з, з, з, з, с

2) з, з, с, с, с, с 5) с, с, с, с, с, с

3) с, с, с, с, з, с

 

___________________________________________________________

 

9. Укажите правильный вариант ответа

 

Пр...клеить, пр...неприятный, пр...творить дверь, пр...митивный, пр...ступить закон, пр...кословить

 

1) и, е, е, е, е, е 4) и, е, и, и, е, е

2) и, и, и, и, е, е 5) е, е, и, и, е, е

3) и, е, и, е, е, е

____________________________________________________

 

10. Укажите правильный вариант ответа

 

При усили..., в ине..., в забвени..., в парти..., о церкв..., в деревн...

 

1) и, е, и, и, и, е 4) и, е, и, и, е, и

2) е, и, и, и, и, е 5) и, и, и, и, и, и

3) и, е, и, е, е, и

 

 

 

11. Укажите правильный вариант ответа («/» слитное написание, «-«через дефис)

 

Стерео...звук, историко...архивный, светло...зелёный, пол...Европы, борт...механик, премьер...министр

 

1) -, -, -, -, /, - 4) /, -, /, /, -, /

2) -, /, /, /, -, - 5) -, -, -, -, -, -

3) /, -, -, -, /, -

 

 

 

12. Укажите правильный вариант ответа

 

Курлыч...т журавли, он бре...тся, легко дыш...тся, дело не кле...тся, травы колыш...тся, всё завис...т от вас

 

1) а, е, и, е, у, е 4) у, е, е, и, у, и

2) у, и, и, и, а, и 5) у, е, и, и, у, и

3) у, е, и, е, у, е

 

 

13. Укажите правильный вариант ответа(«-«нет никакой буквы)

 

Здание построен...о, некрашен...ые стены, пуган...ая ворона, неслыхан...ый, улицы пустын...ы, яблоки зелен...ы

 

1) -, -, -, н, н, - 4) н, н, н, н, н, н

2) н, н, н, н, н, - 5) -, -, н, -, н, -

3) н, н, -, -, н, -

 

 

 

14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов

 

Недоверять, не удостоить, неподумав, неотложное дело, не замеченная мною ошибка, дефекты неустранены

 

1) 1, 2, 4, 5 4) 2, 4, 5

2) 2, 3, 5, 6 5) 1, 3, 5

3) 3, 4, 5

 

 

15. Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания

 

 

1. Хотя первого поймали как-то наскоро и ничего замечательного не произошло, шофёр Петя соображал, что для него всё складывается не так уж плохо.

2. Так оно и бывает, когда речь идёт об опасной болезни назвать, которую собственным именем никто не спешит.

3. Костя думал, что, если легко определить элементы безвкусицы в западноевропейском искусстве, то куда труднее в японском и китайском.

4. Лёгкий порыв ветерка разбудил меня, я проснулся и увидел Калиныча он сидел на пороге полураскрытой двери, и ножом вырезывал ложку.

5. Я долго любовался его лицом, кротким и ясным как вечернее небо.

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

______________________________________________________

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Укажите правильный вариант ответа

 

Задр...жать от холода, громкие возгл...сы, соед...нение, уд...вительный случай, ум...лять значение, неисс...каемый

 

1) о, о, е, и, а, я 4) о, а, и, и, о, е

2) а, а, и, е, о, я 5) о, о, и, и, а, и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.316 сек.