Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отредактируйте предложения 2 страница




3) о, а, и, и, а, я

 

 

2. Укажите правильный вариант ответа

 

Абон...мент, д...виденды, сп...ртакиада, проп...ганда, экв...валент, пер...ферия

 

1) и, е, о, а, и, е 4) е, е, а, а, и, и

2) е, и, о, о, и, и 5) е, е, о, о, и, и

3) е, и, а, а, и, и

 

 

3. Укажите правильный вариант ответа

 

Вым...кнуть под дождём, зам...реть на миг, ст...рать с доски, заг...релое лицо, прин...мать гостей, укл...ниться от ответа

 

1) о, е, и, о, и, о 4) о, е, и, о, е, а

2) а, е, е, о, и, о 5) о, и, и, о, я, о

3) о, е, и, а, и, о

 

 

4. Укажите правильный вариант ответа

 

Писать карандаш...м, извлеч...нный корень, ш...колад, дириж...р, банка туш...нки, трущ...ба

 

1) ё, ё, о, ё, ё. о 4) о, о, о, ё, о, о

2) о, ё, ё, ё, о, о 5) о, ё, о, ё, ё, о

3) о, ё, о, ё, о, ё

 

 

5. Укажите правильный вариант ответа («-«означает отсутствие букв)

 

Предчу...ствовать катастрофу, древес...ная кора, праз...ная жизнь, безмол...ствовать, искус...ный мастер, громко свис...нуть

 

1) в, -, д, в, -, т 4) в, -, д, -, т, -

2) -, -, -, -, -, т 5) в, -, -, -, -, -

3) в, т, -, в, с, т

____________________________________________________

 

6. Укажите правильный вариант ответа

 

Всеоб...емлющий, по заяч...им следам, двух...этажный, п...ёт, от...ужинать, из...явить

 

1) ъ, -, -, ъ, -, - 4) ъ, ь, -, ь, -, ъ

2) ь, ь, ъ, ь, -, - 5) ъ, ъ, ъ, ъ, ъ, ъ

3) -, -, ъ, ь, ъ, -

 

____________________________________________________

 

7. Укажите правильный вариант ответа

 

Проч..., уж..., пустош..., ковш..., нян...чить, скажеш...

 

1) -, ь, ь, -, -, ь 4) ь, -, -, ь, -, ь

2) ь, -, ь, ь, ь, - 5) ь, -, ь, -, ь, ь

3) ь, -, ь, -, -, ь

 

 

8. Укажите правильный вариант ответа

 

Бе...заветный, и...калечить, во...наградить,...жатие,...доровье, и...гнанник

 

1) з, с, з, с, з, з 4) с, с, з, с, з, з

2) з, з, з, з, з, з 5) з, с, с, с, з, з

3) з, с, з, з, з, з

 

_______________________________________________________________

 

9. Укажите правильный вариант ответа

 

Пр...равнять, пр...восходный, пр...вокзальный, пр...влечь, пр...дворный, пр...зидиум

 

1) е, е, е, е, е, и 4) и, и, е, и, и, и

2) и, е, и, и, е, е 5) и, е, е, и, и, е

3) и, е, и, и, и, е

______________________________________________________

 

 

10. Укажите правильный вариант ответа

 

О крепост..., в лице..., в алле..., при помощ..., в Япони..., на пашн...

 

1) и, е, е, и, и, е 4) и, е, и, и, и, е

2) е, е, е, е, и, и 5) и, е, е, е, и, и

3) и, и, е, и, и, е

______________________________________________________

 

11. Укажите правильный вариант ответа («/» означает слитное написание, «-«через дефис)

 

Жертво...приношение, генерал...губернатор, вице...президент, фото...лаборатория, серо...зелёный, пол...ложки

1) -, -, -, -, -, - 4) /, /, /, /, -, -

2) /, -, -, -, -, - 5) /, -, -, /, -, -

3) /, /,-, /, -, /

 

____________________________________________________

 

12. Укажите правильный вариант ответа

 

Он стел...т, они гон...т, он высто...т, ключ поворачива...тся, мы выпиш...м газету, вода капа...т

 

1) и, я, и, е, е, е 4) е, я, и, е, и, и

2) е, я, и, е, е, е 5) и, я, е, е, е, е

3) е, ю, е, е, и, е

 

 

13. Укажите правильный вариант ответа

 

Неожидан...ое известие, незван...ые гости, море взволнован...о ветром, жёван...ый лист бумаги, путан...ый ответ, асфальтирован...ый

 

1) -, -, -, н, н, н 4) н, -, н, -, -, -

2) -, н, -, -, н, - 5) н, н, -, -, -, н

3) н, -, -, -, -, н

 

 

 

14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов

 

Недолюбливать, рукопись не прочитана, невступивший в силу закон, не говоря, не избежать, неосуществлённые мечты

 

1) 1, 2, 4, 5, 6 4) 2, 3, 6

2) 1, 3, 4 5) 3, 4, 5, 6

3) 3, 5, 6

 

 

 

15. Укажите вариант, где правильно расставлены знаки препинания

 

1. Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать неподвижно на сене: тело нежится, и томится, сладкая лень смыкает глаза.

2. Это вздорное по-видимому происшествие заметно расстроило нашего героя.

3. Офицеры, дамы, фраки, всё сделалось любезно до приторности.

4. Ситников спросил дома ли Авдотья Никитична.

5. Она встала с дивана и, небрежно натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтелом горностаевом меху, лениво пожала Ситникову руку.

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

______________________________________________________

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Укажите правильный вариант ответа

 

Просл...влять родину, разв...вать промышленность, отк...заться от услуг, невыносимое угн...тение, запл...тить долг, пок...рать преступника

 

1) о, е, а, е, а, а 4) а, и, а, е, о, о

2) а, и, а, е, а, а 5) а, е, а, е, а, а

3) а, е, о, и, о, а

 

______________________________________________________________

 

2. Укажите правильный вариант ответа

 

Инф...рмация, п...ссимист, трен...ровка, комп...зитор, през...дент, прот...кол

 

1) о, е, и, о, и, о 4) а, е, и, а, е, о

2) о, и, и, о, и, о 5) о, е, и, о, е, а

3) о, е, е, о, и, о

 

____________________________________________________________

 

3. Укажите правильный вариант ответа

 

Пром...кашка, с зам...ранием сердца, пож...мать руку, бл...стательное выступление, прокл...нать судьбу, заск...чить на минуту

 

1) а, е, и, и, я, а 4) о, е, и, е, и, о

2) о, и, и, е, и, а 5) о, и, и, и, я, о

3) о, и, и, и, и, о

 

 

 

4. Укажите правильный вариант ответа

 

Ож...г руку, старич...к, вооруж...нный, увитый плющ...м, ш...лк, ш...ссе

 

1) о, о, о, о, о, о 4) о, о, ё, о, ё, ё

2) ё, о, о, о, ё, о 5) ё, о, ё, о, ё, о

3) о, о, ё, о, ё, о

 

 

5. Укажите правильный вариант ответа («-«означает отсутствие букв)

 

Окрес...ный, ровес...ник, уча..ствовать в параде, бесхитрос...ный, че...ствовать юбиляра, злос...ный хулиган

 

1) т, -, -, т, -, т 4) т, -, в, т, -, т

2) -, т, в, -, -, т 5) -, -, -, -, в, т

3) т, т, -, -, -, т

____________________________________________________________________

 

6. Укажите правильный вариант ответа

По волч...им следам, интерв...ю, сверх...естественный, пред...явить, солов...иный, трёх...этажный

 

1) ъ, ъ, -, ъ, ь, ъ 4) ь, ь, ъ, ъ, ь, -

2) -, ь, -, -, -, ъ 5) -, -, -, -, -, -

3) ь, ь, ъ, ъ, ь, ъ

 

 

7. Укажите правильный вариант ответа

Врач..., фальш..., замуж.., горяч..., пряч...ся, множество рощ...

 

1) -, ь, -, -, ь, - 4) -, ь, ь, -, ь, -

2) ь, ь, -, -, -, - 5) ь, ь, ь, ь, ь, ь

3) -, -, -, ь, ь, -

 

 

 

8. Укажите правильный вариант ответа

...дание,...гибать, ра...цвет, и...бежать, ни...вергнутый, и...подволь

 

1) з, з, з, з, з, з 4) з, с, с, с, с, с

2) з, с, с, з, з, с 5) з, с, с, з, с, с

3) з, з, с, з, с, с

 

______________________________________________________

 

9. Укажите правильный вариант ответа

Пр...сесть, пр...одолеть, пр...кратить спор, пр...бежать, пр...крытие, пр...успевать

 

1) е, е, е, и, и, е 4) и, е, е, и, и, е

2) и, и, е, и, е, е 5) и, и, и, и, и, е

3) и, е, и, и, и, и

 

_______________________________________________________________

 

10. Укажите правильный вариант ответа

В Кита..., на батаре..., об амнисти.., в Приамурь..., в болезн..., в санатори...

 

1) е, е, и, е, и, и 4) е, е, е, е, е, и

2) и, е, е, е, и, и 5) е, е, и, и, и, и

3) е, и, и, е, е, е

 

 

11. Укажите правильный вариант ответа («/» означает слитное написание, «-«через дефис)

Бюджетно...финансовый, вице...премьер, жаро...понижающее, ярко...красный, пол...Африки, ампер...метр

 

1) -, -, -, -, -, - 4) /, /, /, /, -, -

2) /, -, -, -, -, - 5) -, -, /, -, -, /

3) /, /,-, /, -, /

 

 

12. Укажите правильный вариант ответа

Он стел...т, он выстро...т, машина разворачива...тся, мы выбер...м, вода капа...т, он обид...тся

 

1) и, и, и, е, е, е 4) е, и, и, е, и, и

2) е, и, е, е, е, и 5) и, и, е, е, е, е

3) е, е, е, е, и, е

__________________________________________________________

 

13. Укажите правильный вариант ответа

 

Плетён...ая корзина, зван...ые к обеду гости, говорит взволнован...о, кован...ый, запутан...ые следы, никелирован...ый

 

1) -, -, -, н, н, н 4) -, н, н, -, н, н

2) -, н, -, -, н, - 5) н, н, -, -, -, н

3) н, -, -, -, -, н

_______________________________________________________

 

14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов

 

Неймется, книга ненайдена, незамеченная ошибка, нечаять, не спеша, несокрушимая сила

 

1) 1, 2, 4, 5, 6 4) 2, 3, 6

2) 1, 3, 4 5) 1, 3, 5, 6

3) 3, 5, 6

 

 

15. Укажите вариант, где правильно расставлены знаки препинания

1. За ней водилась привычка свойственная многим провинциальным и московским дамам: с первого дня знакомства звать мужчин по фамилиям.

2. Он знал, побег для него второе рождение.

3. Я дёрнулся и зашагал дальше все три пистолета я швырнул в ту сторону, где цвели персидские цикламены.

4. Ты промахнулся из всех трёх пистолетов, и ни в одном их них нет больше ни одного заряда.

5. Она многое ясно видела и ничего не удовлетворяло её вполне, да она едва ли и желала полного удовлетворения.

 

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

______________________________________________________

 

РАЗДЕЛ 4.

ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ

 

Задание

 

Отредактируйте предложения

 

Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.

 

 

 

 

 

В Таджикистане уделяют огромное значение встрече глав правительств.

 

 

 

 

Пётр I заложил русскую школу военного искусства.

 

 

 

 

Оружие – это товар, на который страна не испытывала дефицита.

 

 

 

 

Узнав о катастрофе военного самолёта, министр обороны выразил сожаление случившимся.

 

 

 

 

Трест организовал и руководит предприятиями.

 

 

 

 

Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области.

 

 

 

 

Институт по изучению Дальнего Востока постановил организовать президиум ВСНХ.

 

 

 

Что порождает текучесть кадров?

 

 

 

 

В колхозе «Рассвет» проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым.

 

 

 

 

Эта группа, в которую вошли фармакологи и клиницисты, в течение двух десятков лет изучает нейрогенные механизмы повреждения внутренних органов оригинальным методом фармакологического анализа.

 

 

 

 

 

Начата подготовка охотников для истребления волков и лиц, руководящих облавой.

 

 

 

 

Техникум приглашает на преподавательскую работу инженеров, сторожа, кочегара.

 

 

 

 

Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли.

 

 

 

 

 

В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.

 

 

 

 

В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.

 

 

 

 

Крытый стадион открыт для всех.

 

 

 

 

Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства.

 

 

 

 

Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом и к отдельным её представителям.

 

 

 

 

В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбёжки.

 

 

 

 

Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией.

 

 

 

 

Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах.

 

 

 

 

После присоединения артели к фирме ей было передано ценное оборудование.

 

 

 

Когда в работе пятого отделочного потока мы почувствовали отставание, то руководить им направили Иванова.

 

 

 

 

В оставшийся месяц года коллектив предприятия электрических сетей обязался работать с ещё большим напряжением.

 

 

 

 

Самолёты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска.

 

 

 

 

Оплата жилья и коммунальных услуг военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и проживающими совместно с ними членами их семей, гражданами, уволенными с воинской службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и проживающими совместно с ними членами их семей, а также членами семей военнослужащих, потерявших кормильца и имевших право на указанные льготы на день гибели (смерти) военнослужащих, производится в размере 50 процентов в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В задании использованы примеры из следующих источников:

Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учеб. пособие для вузов. М., 2003.

Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. М., 2002.

Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления. М, 1996.

 

Количество верных ответов_____________________________

 

Количество неверных ответов___________________________

 

Замечания, оценка преподавателя ________________________

_____________________________________________________

 

 

РАЗДЕЛ 5.

АНАЛИЗ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ

 

Задание 1.

 

 

1. Выберите для анализа текст, представляющий для Вас интерес с профессиональной точки зрения

2. Выполните его описание по следующей схеме

 

Стиль

 

 

Подстиль

 

 

Жанр

 

 

Функциональный тип речи

 

 

Диалог/Монолог/Полилог

 

 

Устная/письменная речь

 

 

Особенности языка по уровням языковой системы

Фонетика

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словообразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морфология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтаксис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация текста (дискурс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности этикета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние технических средств на выбор языковых единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотношение вербальных/невербальных компонентов общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип речевой культуры участников

 

 

 

 

 

 

 

Влияние обратной связи на выбор языковых единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справочные ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое использование в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

 

Напишите сценарий презентации на тему:

«Какие знания, умения и навыки, связанные с нормами русского языка и культурой речи, особенно важны в моей профессиональной деятельности и почему?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечания, оценка преподавателя_________________________

______________________________________________________

 

Замечания преподавателя

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка

 

 

 

Приложение 1. Наиболее часто встречающиеся случаи нарушения культуры речи

 

Уровень языка Нарушение Ошибка Исправление
1. Лексика Неточный выбор синонима Применены тяжкие телесные повреждения Причинены тяжкие телесные повреждения
  Неточный выбор паронима Представить льготы Предоставить льготы
  Избыточность (плеоназм, тавтология) Патриот Родины Патриот
  Неточный выбор термина Автомобиль оборудован привязными ремнями Автомобиль оборудован привязными ремнями
  Выбор слова несоответствую- щего стиля В посёлке возвели свинарник В посёлке построили свинарник
2. Морфология Неверный выбор формы множественного числа Лектора Лекторы
  Неверный выбор падежной формы Килограмм апельсин Килограмм апельсинов
  Неправильное склонение имён собственных Работа Ивана Седыха Работа Ивана Седыха
  Неверный выбор полной/краткой формы прилагательного Отчёт готовый Отчёт готов
  Неверный стилистический выбор аналитической/ синтетической степени сравнения прилагательного Следует гибче подходить Следует более гибко подходить
  Неправильное образование формы числительного или количественного слова К двухста пунктам К двумстам пунктам
  Неверное образование глагольной формы Я убежу, нарождающего Я надеюсь убедить, нарождающегося
3. Синтаксис      
3.1. Порядок слов      
  Нанизывание падежей   Факт использования неисправной контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчётов с населением предпринимателем судом установлен. Факт использования предпринимате-лем неисправной контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчётов с населением установлен судом
  Определительный оборот включает в себя определяемое существительное Исправленная рукопись редактором Исправленная редактором рукопись Рукопись, исправленная редактором
  Причастный оборот не примыкает к определяемому существительному Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад   Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется с востока на запад
  При использовании аббревиатур, в которых нет падежных окончаний, они следуют друг за другом Здание, переданное КУГИ ЗАО «Весна»   Здание, купленное ЗАО «Весна» у КУГИ. Здание, которое КУГИ передал ЗАО «Весна»
  При наличии в предложении нескольких чисел они следуют подряд   В период с 09.12.95 по 21.12.95 100 000 рублей ответчик возвратил В период с 09.12.95 по 21.12.95 ответчик возвратил 100 000 рублей
  Разрыв между фрагментами предложения   Разъединены клишированные словосочетания, предложения, причастные или деепричастные обороты Разрешить акционерному обществу открытого типа «Санаторий им. Чкалова» трансформационную подстанцию со всеми видами инженерных сетей в объёме проекта ввести в эксплуатацию   Ответственное лицо за радиационную безопасность   Выступая с инициативой, о чём говорилось выше, от лица дирекции фирмы Акционерному обществу открытого типа «Санаторий им. Чкалова» разрешить ввести в эксплуатацию трансформационную подстанцию со всеми видами инженерных сетей в объёме проекта   Лицо, ответственное за радиационную безопасность   Выступая с инициативой от лица дирекции фирмы, о чём говорилось выше  
  Нарушен порядок слов при использовании двойных сопоставительных союзов В Центре технического творчества открыт клуб, в котором будут обучаться как школьники, студенты, так и выполняться сложные инженерные расчёты В Центре технического творчества открыт клуб, в котором не только будут обучаться школьники и студенты, но и выполняться сложные инженерные расчёты
  Неправильный порядок слов приводит к установлению ошибочных связей между словами Суд обязал налоговую инспекцию возвратить из бюджета АКБ «Московский индустриальный банк» 850 рублей необоснованно списанных пеней Суд обязал налоговую инспекцию возвратить АКБ «Московский индустриальный банк» из бюджета 850 рублей необоснованно списанных пеней
  Неправильный порядок слов приводит к неверному определению субъекта и объекта     Инстинкт должен контролировать разум Инстинкт должен контролироваться разумом
3.2. Оформление связи между словами (согласование, управление)      
  Согласование числительных (местоимений) с существительными   Согласование после десятичной дроби В обоих бригадах     185,65 долларов В обеих бригадах     185,65 доллара
  Отсутствие согласования причастия во времени с глаголом-сказуемым или окружающей лексикой На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствующих по уважительным причинам   На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствовавших по уважительным причинам
  Глагол-сказуемое и деепричастие обозначают действия разных предметов или лиц Взяв без разрешения это оборудование на складе, у него начались неприятности с начальством Когда он взял на складе без разрешения это оборудование, у него начались неприятности с начальством
  Отсутствие согласования видов однородных деепричастий Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки Читая статью и отмечая нужный материал, я всегда делаю выписки   Прочитав статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки
  Нарушение падежного управления Согласно чего? Согласно чему?
  Нарушение связи между подлежащим и сказуемым   Выставка-просмотр открыт ежедневно   ООО «Чайка» не исполнила   ГлГлавный технолог Т.Г.Сергеева отметил Выставка-просмотр открыта ежедневно   ООО «Чайка» не исполнило   Главный технолог завода Т.Г.Сергеева отметила
  Отсутствие согласования однородных членов в падеже с обобщающим словом Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Италия, Франция Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англии, Италии, Франции
  Общее слово при однородных членах предложения, требующих разного управления Трест организовал и руководит предприятиями Трест организовал предприятия и руководит ими
  Разнотипность структуры частей сложного предложения В докладе выдвинуто два положения: 1) всё большее значение приобретает укрепление нравственных устоев общества; 2) роль в этой работе широких слоев интеллигенции В докладе выдвинуто два положения: 1) всё большее значение приобретает укрепление нравственных устоев общества; 2) необходимо вовлечь в эту работу широкие слои интеллигенции
  Неправильное объединение причастного оборота и придаточного определительного предложения На столе у него лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал На столе у него лежала открытая на одной и той же странице книга, которую он никогда не читал
3.3. Восстановление слова, обозначенного местоимением      
  Неоднозначность понимания текста из-за употребления местоимений   После присоединения артели к отраслевой фирме ей было передано оборудование Артели было передано оборудование после её присоединения к фирме
  Придаточное определительное предложение со словом КОТОРЫЙ нельзя отрывать от определяемого существительного На вчерашнем заседании обсуждены Законы о высшем образовании, о пограничных войсках, которые находились на доработке На вчерашнем заседании обсуждены находившиеся на доработке Законы о высшем образовании, о пограничных войсках  
3.4. Пропуск необходимых или использование лишних слов      
  Пропуск возвратного местоимения Гидротехнический комплекс представляет важнейшую стройку республики Гидротехнический комплекс представляет собой важнейшую стройку республики
  Избыточное притяжательное местоимение В своей автобиографии В автобиографии
  Неоправданное повторение одинаковых союзов Полагаю, что суд, исследовав материалы дела, правомерно установил, что размер задолженности составил 200 000 рублей Полагаю, что суд, исследовав материалы дела, правомерно установил размер задолженности, который составил 200 000 рублей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.28 сек.