КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отредактируйте предложения 2 страница
3) о, а, и, и, а, я
2. Укажите правильный вариант ответа
Абон...мент, д...виденды, сп...ртакиада, проп...ганда, экв...валент, пер...ферия
1) и, е, о, а, и, е 4) е, е, а, а, и, и 2) е, и, о, о, и, и 5) е, е, о, о, и, и 3) е, и, а, а, и, и
3. Укажите правильный вариант ответа
Вым...кнуть под дождём, зам...реть на миг, ст...рать с доски, заг...релое лицо, прин...мать гостей, укл...ниться от ответа
1) о, е, и, о, и, о 4) о, е, и, о, е, а 2) а, е, е, о, и, о 5) о, и, и, о, я, о 3) о, е, и, а, и, о
4. Укажите правильный вариант ответа
Писать карандаш...м, извлеч...нный корень, ш...колад, дириж...р, банка туш...нки, трущ...ба
1) ё, ё, о, ё, ё. о 4) о, о, о, ё, о, о 2) о, ё, ё, ё, о, о 5) о, ё, о, ё, ё, о 3) о, ё, о, ё, о, ё
5. Укажите правильный вариант ответа («-«означает отсутствие букв)
Предчу...ствовать катастрофу, древес...ная кора, праз...ная жизнь, безмол...ствовать, искус...ный мастер, громко свис...нуть
1) в, -, д, в, -, т 4) в, -, д, -, т, - 2) -, -, -, -, -, т 5) в, -, -, -, -, - 3) в, т, -, в, с, т ____________________________________________________
6. Укажите правильный вариант ответа
Всеоб...емлющий, по заяч...им следам, двух...этажный, п...ёт, от...ужинать, из...явить
1) ъ, -, -, ъ, -, - 4) ъ, ь, -, ь, -, ъ 2) ь, ь, ъ, ь, -, - 5) ъ, ъ, ъ, ъ, ъ, ъ 3) -, -, ъ, ь, ъ, -
____________________________________________________
7. Укажите правильный вариант ответа
Проч..., уж..., пустош..., ковш..., нян...чить, скажеш...
1) -, ь, ь, -, -, ь 4) ь, -, -, ь, -, ь 2) ь, -, ь, ь, ь, - 5) ь, -, ь, -, ь, ь 3) ь, -, ь, -, -, ь
8. Укажите правильный вариант ответа
Бе...заветный, и...калечить, во...наградить,...жатие,...доровье, и...гнанник
1) з, с, з, с, з, з 4) с, с, з, с, з, з 2) з, з, з, з, з, з 5) з, с, с, с, з, з 3) з, с, з, з, з, з
_______________________________________________________________
9. Укажите правильный вариант ответа
Пр...равнять, пр...восходный, пр...вокзальный, пр...влечь, пр...дворный, пр...зидиум
1) е, е, е, е, е, и 4) и, и, е, и, и, и 2) и, е, и, и, е, е 5) и, е, е, и, и, е 3) и, е, и, и, и, е ______________________________________________________
10. Укажите правильный вариант ответа
О крепост..., в лице..., в алле..., при помощ..., в Япони..., на пашн...
1) и, е, е, и, и, е 4) и, е, и, и, и, е 2) е, е, е, е, и, и 5) и, е, е, е, и, и 3) и, и, е, и, и, е ______________________________________________________
11. Укажите правильный вариант ответа («/» означает слитное написание, «-«через дефис)
Жертво...приношение, генерал...губернатор, вице...президент, фото...лаборатория, серо...зелёный, пол...ложки 1) -, -, -, -, -, - 4) /, /, /, /, -, - 2) /, -, -, -, -, - 5) /, -, -, /, -, - 3) /, /,-, /, -, /
____________________________________________________
12. Укажите правильный вариант ответа
Он стел...т, они гон...т, он высто...т, ключ поворачива...тся, мы выпиш...м газету, вода капа...т
1) и, я, и, е, е, е 4) е, я, и, е, и, и 2) е, я, и, е, е, е 5) и, я, е, е, е, е 3) е, ю, е, е, и, е
13. Укажите правильный вариант ответа
Неожидан...ое известие, незван...ые гости, море взволнован...о ветром, жёван...ый лист бумаги, путан...ый ответ, асфальтирован...ый
1) -, -, -, н, н, н 4) н, -, н, -, -, - 2) -, н, -, -, н, - 5) н, н, -, -, -, н 3) н, -, -, -, -, н
14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов
Недолюбливать, рукопись не прочитана, невступивший в силу закон, не говоря, не избежать, неосуществлённые мечты
1) 1, 2, 4, 5, 6 4) 2, 3, 6 2) 1, 3, 4 5) 3, 4, 5, 6 3) 3, 5, 6
15. Укажите вариант, где правильно расставлены знаки препинания
1. Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать неподвижно на сене: тело нежится, и томится, сладкая лень смыкает глаза. 2. Это вздорное по-видимому происшествие заметно расстроило нашего героя. 3. Офицеры, дамы, фраки, всё сделалось любезно до приторности. 4. Ситников спросил дома ли Авдотья Никитична. 5. Она встала с дивана и, небрежно натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтелом горностаевом меху, лениво пожала Ситникову руку.
Количество верных ответов_____________________________
Количество неверных ответов___________________________
Замечания, оценка преподавателя ________________________ ______________________________________________________
ВАРИАНТ 4
1. Укажите правильный вариант ответа
Просл...влять родину, разв...вать промышленность, отк...заться от услуг, невыносимое угн...тение, запл...тить долг, пок...рать преступника
1) о, е, а, е, а, а 4) а, и, а, е, о, о 2) а, и, а, е, а, а 5) а, е, а, е, а, а 3) а, е, о, и, о, а
______________________________________________________________
2. Укажите правильный вариант ответа
Инф...рмация, п...ссимист, трен...ровка, комп...зитор, през...дент, прот...кол
1) о, е, и, о, и, о 4) а, е, и, а, е, о 2) о, и, и, о, и, о 5) о, е, и, о, е, а 3) о, е, е, о, и, о
____________________________________________________________
3. Укажите правильный вариант ответа
Пром...кашка, с зам...ранием сердца, пож...мать руку, бл...стательное выступление, прокл...нать судьбу, заск...чить на минуту
1) а, е, и, и, я, а 4) о, е, и, е, и, о 2) о, и, и, е, и, а 5) о, и, и, и, я, о 3) о, и, и, и, и, о
4. Укажите правильный вариант ответа
Ож...г руку, старич...к, вооруж...нный, увитый плющ...м, ш...лк, ш...ссе
1) о, о, о, о, о, о 4) о, о, ё, о, ё, ё 2) ё, о, о, о, ё, о 5) ё, о, ё, о, ё, о 3) о, о, ё, о, ё, о
5. Укажите правильный вариант ответа («-«означает отсутствие букв)
Окрес...ный, ровес...ник, уча..ствовать в параде, бесхитрос...ный, че...ствовать юбиляра, злос...ный хулиган
1) т, -, -, т, -, т 4) т, -, в, т, -, т 2) -, т, в, -, -, т 5) -, -, -, -, в, т 3) т, т, -, -, -, т ____________________________________________________________________
6. Укажите правильный вариант ответа По волч...им следам, интерв...ю, сверх...естественный, пред...явить, солов...иный, трёх...этажный
1) ъ, ъ, -, ъ, ь, ъ 4) ь, ь, ъ, ъ, ь, - 2) -, ь, -, -, -, ъ 5) -, -, -, -, -, - 3) ь, ь, ъ, ъ, ь, ъ
7. Укажите правильный вариант ответа Врач..., фальш..., замуж.., горяч..., пряч...ся, множество рощ...
1) -, ь, -, -, ь, - 4) -, ь, ь, -, ь, - 2) ь, ь, -, -, -, - 5) ь, ь, ь, ь, ь, ь 3) -, -, -, ь, ь, -
8. Укажите правильный вариант ответа ...дание,...гибать, ра...цвет, и...бежать, ни...вергнутый, и...подволь
1) з, з, з, з, з, з 4) з, с, с, с, с, с 2) з, с, с, з, з, с 5) з, с, с, з, с, с 3) з, з, с, з, с, с
______________________________________________________
9. Укажите правильный вариант ответа Пр...сесть, пр...одолеть, пр...кратить спор, пр...бежать, пр...крытие, пр...успевать
1) е, е, е, и, и, е 4) и, е, е, и, и, е 2) и, и, е, и, е, е 5) и, и, и, и, и, е 3) и, е, и, и, и, и
_______________________________________________________________
10. Укажите правильный вариант ответа В Кита..., на батаре..., об амнисти.., в Приамурь..., в болезн..., в санатори...
1) е, е, и, е, и, и 4) е, е, е, е, е, и 2) и, е, е, е, и, и 5) е, е, и, и, и, и 3) е, и, и, е, е, е
11. Укажите правильный вариант ответа («/» означает слитное написание, «-«через дефис) Бюджетно...финансовый, вице...премьер, жаро...понижающее, ярко...красный, пол...Африки, ампер...метр
1) -, -, -, -, -, - 4) /, /, /, /, -, - 2) /, -, -, -, -, - 5) -, -, /, -, -, / 3) /, /,-, /, -, /
12. Укажите правильный вариант ответа Он стел...т, он выстро...т, машина разворачива...тся, мы выбер...м, вода капа...т, он обид...тся
1) и, и, и, е, е, е 4) е, и, и, е, и, и 2) е, и, е, е, е, и 5) и, и, е, е, е, е 3) е, е, е, е, и, е __________________________________________________________
13. Укажите правильный вариант ответа
Плетён...ая корзина, зван...ые к обеду гости, говорит взволнован...о, кован...ый, запутан...ые следы, никелирован...ый
1) -, -, -, н, н, н 4) -, н, н, -, н, н 2) -, н, -, -, н, - 5) н, н, -, -, -, н 3) н, -, -, -, -, н _______________________________________________________
14. Укажите вариант ответа с номерами правильно написанных слов
Неймется, книга ненайдена, незамеченная ошибка, нечаять, не спеша, несокрушимая сила
1) 1, 2, 4, 5, 6 4) 2, 3, 6 2) 1, 3, 4 5) 1, 3, 5, 6 3) 3, 5, 6
15. Укажите вариант, где правильно расставлены знаки препинания 1. За ней водилась привычка свойственная многим провинциальным и московским дамам: с первого дня знакомства звать мужчин по фамилиям. 2. Он знал, побег для него второе рождение. 3. Я дёрнулся и зашагал дальше все три пистолета я швырнул в ту сторону, где цвели персидские цикламены. 4. Ты промахнулся из всех трёх пистолетов, и ни в одном их них нет больше ни одного заряда. 5. Она многое ясно видела и ничего не удовлетворяло её вполне, да она едва ли и желала полного удовлетворения.
Количество верных ответов_____________________________
Количество неверных ответов___________________________
Замечания, оценка преподавателя ________________________ ______________________________________________________
РАЗДЕЛ 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ
Задание
Отредактируйте предложения
Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.
В Таджикистане уделяют огромное значение встрече глав правительств.
Пётр I заложил русскую школу военного искусства.
Оружие – это товар, на который страна не испытывала дефицита.
Узнав о катастрофе военного самолёта, министр обороны выразил сожаление случившимся.
Трест организовал и руководит предприятиями.
Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области.
Институт по изучению Дальнего Востока постановил организовать президиум ВСНХ.
Что порождает текучесть кадров?
В колхозе «Рассвет» проведён учёт эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Ивановым и научным сотрудником Сидоровым.
Эта группа, в которую вошли фармакологи и клиницисты, в течение двух десятков лет изучает нейрогенные механизмы повреждения внутренних органов оригинальным методом фармакологического анализа.
Начата подготовка охотников для истребления волков и лиц, руководящих облавой.
Техникум приглашает на преподавательскую работу инженеров, сторожа, кочегара.
Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли.
В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.
В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.
Крытый стадион открыт для всех.
Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства.
Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом и к отдельным её представителям.
В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбёжки.
Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией.
Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах.
После присоединения артели к фирме ей было передано ценное оборудование.
Когда в работе пятого отделочного потока мы почувствовали отставание, то руководить им направили Иванова.
В оставшийся месяц года коллектив предприятия электрических сетей обязался работать с ещё большим напряжением.
Самолёты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска.
Оплата жилья и коммунальных услуг военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и проживающими совместно с ними членами их семей, гражданами, уволенными с воинской службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и проживающими совместно с ними членами их семей, а также членами семей военнослужащих, потерявших кормильца и имевших право на указанные льготы на день гибели (смерти) военнослужащих, производится в размере 50 процентов в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих».
В задании использованы примеры из следующих источников: Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учеб. пособие для вузов. М., 2003. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. М., 2002. Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления. М, 1996.
Количество верных ответов_____________________________
Количество неверных ответов___________________________
Замечания, оценка преподавателя ________________________ _____________________________________________________
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ
Задание 1.
1. Выберите для анализа текст, представляющий для Вас интерес с профессиональной точки зрения 2. Выполните его описание по следующей схеме
Стиль
Подстиль
Жанр
Функциональный тип речи
Диалог/Монолог/Полилог
Устная/письменная речь
Особенности языка по уровням языковой системы Фонетика
Лексика
Словообразование
Морфология
Синтаксис
Организация текста (дискурс)
Особенности этикета
Влияние технических средств на выбор языковых единиц
Соотношение вербальных/невербальных компонентов общения
Тип речевой культуры участников
Влияние обратной связи на выбор языковых единиц
Справочные ресурсы
Практическое использование в профессиональной деятельности
Задание 2.
Напишите сценарий презентации на тему: «Какие знания, умения и навыки, связанные с нормами русского языка и культурой речи, особенно важны в моей профессиональной деятельности и почему?»
Замечания, оценка преподавателя_________________________ ______________________________________________________
Замечания преподавателя _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка
Приложение 1. Наиболее часто встречающиеся случаи нарушения культуры речи
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |