КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи изучения темы. Регистрационный бланк
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Вернуться Ключ Регистрационный бланк
ИЗУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ В КОНЦЕНТРЕ «ТЫСЯЧА» 1. Познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней. 2. Ввести понятие «единицы III разряда». Усвоить принцип построения десятичной системы счисления (1сотня = 10 дес. = 100ед.) 3. Научиться читать и записывать трехзначные числа. 4. Закрепить принцип поместного значения цифр на области трехзначных чисел. 5. Сформировать умение складывать и вычитать числа на основе знания нумерации трехзначных чисел. 6. Научиться применять знания нумерации трехзначных чисел при переводе величин, выраженных единицами одних наименований, в другие. Особенности построения десятичной системы позволяют применить умение чтения и записи двузначных чисел на область трехзначных. Поэтому задачи изучения нумерации чисел в концентре «Тысяча» во многом сходны с задачами изучения нумерации чисел в концентре «Сотня». Для того чтобы учащиеся проявили большую долю самостоятельности при изучении нумерации трехзначных чисел, необходимо повторить те вопросы, которые изучались в нумерации чисел концентра «Сотня». Задания. 1. Обоснуйте преемственность нумерации чисел в концентрах «Сотня» и «Тысяча». Сравните задачи изучения нумерации в данных концентрах. 2. На какие знания учащихся может опираться учитель, переходя к изучению нумерации трехзначных чисел? 3. Какими наглядными средствами может воспользоваться учитель при знакомстве с новой счетной единицей – сотней? 4. Составьте беседу по иллюстрации. Сформулируйте цель урока, на котором вы используете данную иллюстрацию.
1 дес. = 10 единиц
1 сот. = 10 дес.
1 тыс. = 10 сотен
5. С какой целью учитель предлагает учащимся следующие вопросы: Сколько единиц в сотне? В двух сотнях? Сколько десятков в одной сотне? В двух? В пяти сотнях? Сколько сотен в тысяче? Как должен поступить учитель в том случае, когда учащиеся затрудняются ответить на вопрос? 6. Какие упражнения учебника «Математика - 2» в теме «Нумерация» концентра «Тысяча» нацелены на закрепление принципа образования чисел в натуральном ряду? Найдите в учебнике соответствующие упражнения, которые можно выполнить устно. Составьте самостоятельно соответствующие упражнения по аналогии с упражнениями предыдущих концентров, которые можно выполнить письменно.
А)Какие новые понятия вводятся при изучении нумерации чисел в концентре «Тысяча»? Подберите в учебнике упражнения на закрепление данных понятий.
Б)Познакомьтесь с фрагментом урока. Учитель задает вопросы, дети отвечают на них. Ответы на них даны в скобках. Какие ранее изученные вопросы дети повторили на данном уроке? Какую дидактическую задачу ставил учитель на данном этапе урока? Какие он использовал методы обучения? На доске записано число 52. - Что записано на доске: цифра или число? (число, Цифра всегда одна, а число состоит из десятков и единиц. Число 52 записано цифрами 5 и 2.) - Разве любое число состоит из десятков и единиц? Вспомните, какие числа мы изучали в начале I класса. (Однозначные числа. 52 – это двузначное число. Я знаю цифры 1, 2, 3, …, 0. Цифр 10. Чисел много, все назвать нельзя. Цифры – это знаки, которыми мы записываем числа). - Сколько чисел можно записать, используя только одну цифру 4? (Много.4, 44, 444, 4444, ….) - В чем отличие и сходство чисел 53 и 35? (оба они записаны цифрами 5 и 3, но в первом случае цифра 5 обозначает десятки, а во втором числе – единицы). - Какие числа можно записать цифрами 4 и 0? (40, 400, 44…). - А можно ли записать число 04? (Нет, если стоит нуль, значит, в разряде десятков отсутствуют десятки, значит, только 4 единицы, а это однозначное число. Нужно писать просто «4»). - Назовите любые числа, в которых два разряда. (Дети предлагают различные двузначные числа.) - Какое самое большое двузначное число? (99) - А какое число следует за ним? (100). - Можно ли назвать это число двузначным? (Нет, здесь три знака, значит, оно трехзначное.) - Подумайте, как может называться новый третий разряд в трехзначном числе. (Разряд сотен). - Посмотрите, чем похожи и чем отличаются числа каждой пары:
1 и 101 3 и 103 11 и 111 2 и 102 10 и 110 12 и 112 7. Найдите в учебнике «Математика-2» в теме «Нумерация» концентра «Тысяча» задания, цель которых – усвоение принципа поместной записи цифр в трехзначном числе. Какие из этих заданий можно выполнить различными способами? 8. В какой последовательности целесообразнее предлагать учащимся приведенные ниже задания? Обоснуйте свой ответ. 1. Сколько всего копеек в 1руб 20коп.? в 2 руб.? в 3руб. 80коп.? Сколько сантиметров в 4м. 08см.? в 9м. 40см.? 2. 100+20, 300+80, 400+8, 900+40. 3. В одном пучке 100 палочек. Сколько палочек в трех пучках? В четырех пучках? В девяти пучках? 4. Посчитайте сотнями: 100, 200, …. 9. Какие знания лежат в основе выполнения задания: «Известно, что 1м. = 100см. Сколько метров составляют 200см? 500см? 1000см? Известно, что 1руб. = 100коп. Сколько руб. в 300коп.? в 500 коп.? в 700коп.?» Какие подготовительные упражнения должны предшествовать выполнению данных заданий? 10. Какие приемы определения числа сотен и десятков в трехзначном числе могут использовать учащиеся? 11. Как практически применяется умение учащихся определять общее количество сотен или десятков в числе? Найдите соответствующие упражнения в учебнике «Математика-2». 12. На что должен обратить внимание учащихся учитель при работе со следующим заданием: «Сколько различных цифр использовано для записи каждого из чисел: 336, 282, 808, 553, 707?» Подберите другие задания, которые вы можете использовать с той же целью? 13. Найдите в учебниках «Математика-1» и «Математика-2» однотипные задания в концентре «Сотня» и в концентре «Тысяча», нацеленные на закрепление следующих вопросов темы «Нумерация»: а) разрядного состава числа; б) поместного значения цифр; в) принципа образования чисел в натуральном ряду; г) соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. 14. Какие знания и умения учащихся проверяет учитель, предложив им следующие задания: а) Запишите в порядке возрастания все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 8, а в разряде сотен цифра 1. На сколько единиц каждое следующее число в полученном ряду больше предыдущего? б) Число 345, 54, 78, 591, 84, 765, 385, 91 разбейте на две группы так, чтобы в каждой из них были числа, имеющие сходство по одному признаку.
15. С какой целью учитель предложил учащимся следующие задания: а) Сумма чисел первого вертикального ряда равна 830. Догадайтесь, как быстро найти суммы чисел в остальных вертикальных рядах. 200 201 202 205 206 207 210 211 212 215 216 217
б) 376 – 375, 375 - 374, 374 – 373, 373 – 372. Чем похожи данные выражения? Какой можно сделать вывод? в) Вставьте пропущенное число: + 20 + 9 = 829; 300 + + 5 = 375. г) Вставьте пропущенное число: + 384 = 9 + 384; 932 + 384 = + 932.
16. Какие из приведенных примеров учащиеся могут решить на основе знания нумерации чисел? Обоснуйте свой ответ.
400 + 7 640 + 163 200 + 40 360 – 50 980 – 80 500 – 60 610 + 300 356 – 595. 17. Составьте примеры на сложение и вычитание, которые учащиеся смогут решить на основе знания нумерации чисел. Приведите рассуждения учащихся. 18. Учащиеся выполнили на уроке задание: «Сравните числа: 68 … 86, 72 … 62, 98 … 100, 48 … 38». Какие дополнительные вопросы можно задать учащимся при проверке задания? Составьте аналогичные задания с трехзначными числами. 19. Подберите дидактические игры, которые можно использовать на уроках для закрепления различных вопросов нумерации трехзначных чисел: а) разрядного состава трехзначного числа; б) поместного значения цифр; в) соотношения разрядных единиц; г) принципа образования натурального ряда чисел. 20. Какую роль играют упражнения на перевод величин, выраженных в единицах наименований, в величины, выраженные в единицах других наименований в теме «Нумерация» трехзначных чисел? Приведите примеры соответствующих упражнений. Как могут учащиеся их выполнить? 21. Составьте проверочную работу по теме «Нумерация» в концентре «Тысяча». Поясните, какие знания, умения, навыки вы будете проверять каждым заданием.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 8100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |