Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучения темы. Регистрационный бланк




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Вернуться

Ключ

Регистрационный бланк

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

 

Номера тенденций Номера перечня черт  
I. 3, 10, 11, 19, 20, 22, 24, 30, 33, 40, 50, 64, 83, 86, 105, 113  
II. 2, 12, 16, 28, 32, 47, 56, 69, 72, 74, 78, 79, 93, 104, 118, 123  
III. 5, 15, 17, 37, 52, 53, 54, 63, 66, 99, 106, 108, 115, 116, 120, 128  
IV. 4, 6, 34, 35, 38, 51, 57, 59, 60, 62, 88, 89, 90, 114, 119, 122  
V. 18, 27, 41, 44, 45, 48, 61, 65, 77, 96 100, 101, 112, 117, 125, 127  
VI. 9, 7, 8, 14, 25, 31, 39, 58, 75, 82, 85 87, 95, 110, 111, 121  
VII. 1, 36, 43, 55, 68, 71, 73, 76, 81, 84, 94, 97, 102, 107, 109, 124  
VIII. 13, 21, 23, 26, 29, 42, 46, 49, 67, 70 80, 91, 92, 98, 103, 126  
 


 

 

ИЗУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ В КОНЦЕНТРЕ «ТЫСЯЧА»

1. Познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней.

2. Ввести понятие «единицы III разряда». Усвоить принцип построения десятичной системы счисления (1сотня = 10 дес. = 100ед.)

3. Научиться читать и записывать трехзначные числа.

4. Закрепить принцип поместного значения цифр на области трехзначных чисел.

5. Сформировать умение складывать и вычитать числа на основе знания нумерации трехзначных чисел.

6. Научиться применять знания нумерации трехзначных чисел при переводе величин, выраженных единицами одних наименований, в другие.

Особенности построения десятичной системы позволяют применить умение чтения и записи двузначных чисел на область трехзначных. Поэтому задачи изучения нумерации чисел в концентре «Тысяча» во многом сходны с задачами изучения нумерации чисел в концентре «Сотня». Для того чтобы учащиеся проявили большую долю самостоятельности при изучении нумерации трехзначных чисел, необходимо повторить те вопросы, которые изучались в нумерации чисел концентра «Сотня».

Задания.

1. Обоснуйте преемственность нумерации чисел в концентрах «Сотня» и «Тысяча». Сравните задачи изучения нумерации в данных концентрах.

2. На какие знания учащихся может опираться учитель, переходя к изучению нумерации трехзначных чисел?

3. Какими наглядными средствами может воспользоваться учитель при знакомстве с новой счетной единицей – сотней?

4. Составьте беседу по иллюстрации. Сформулируйте цель урока, на котором вы используете данную иллюстрацию.

                                           
 
                     
 

 


 

 

1 дес. = 10 единиц

 

 


1 сот. = 10 дес.

 

 

1 тыс. = 10 сотен

 

5. С какой целью учитель предлагает учащимся следующие вопросы:

Сколько единиц в сотне? В двух сотнях?

Сколько десятков в одной сотне? В двух? В пяти сотнях?

Сколько сотен в тысяче?

Как должен поступить учитель в том случае, когда учащиеся затрудняются ответить на вопрос?

6. Какие упражнения учебника «Математика - 2» в теме «Нумерация» концентра «Тысяча» нацелены на закрепление принципа образования чисел в натуральном ряду? Найдите в учебнике соответствующие упражнения, которые можно выполнить устно.

Составьте самостоятельно соответствующие упражнения по аналогии с упражнениями предыдущих концентров, которые можно выполнить письменно.

 

А)Какие новые понятия вводятся при изучении нумерации чисел в концентре «Тысяча»? Подберите в учебнике упражнения на закрепление данных понятий.

 

Б)Познакомьтесь с фрагментом урока. Учитель задает вопросы, дети отвечают на них. Ответы на них даны в скобках. Какие ранее изученные вопросы дети повторили на данном уроке? Какую дидактическую задачу ставил учитель на данном этапе урока? Какие он использовал методы обучения?

На доске записано число 52.

- Что записано на доске: цифра или число? (число, Цифра всегда одна, а число состоит из десятков и единиц. Число 52 записано цифрами 5 и 2.)

- Разве любое число состоит из десятков и единиц? Вспомните, какие числа мы изучали в начале I класса. (Однозначные числа. 52 – это двузначное число. Я знаю цифры 1, 2, 3, …, 0. Цифр 10. Чисел много, все назвать нельзя. Цифры – это знаки, которыми мы записываем числа).

- Сколько чисел можно записать, используя только одну цифру 4? (Много.4, 44, 444, 4444, ….)

- В чем отличие и сходство чисел 53 и 35? (оба они записаны цифрами 5 и 3, но в первом случае цифра 5 обозначает десятки, а во втором числе – единицы).

- Какие числа можно записать цифрами 4 и 0? (40, 400, 44…).

- А можно ли записать число 04? (Нет, если стоит нуль, значит, в разряде десятков отсутствуют десятки, значит, только 4 единицы, а это однозначное число. Нужно писать просто «4»).

- Назовите любые числа, в которых два разряда. (Дети предлагают различные двузначные числа.)

- Какое самое большое двузначное число? (99)

- А какое число следует за ним? (100).

- Можно ли назвать это число двузначным? (Нет, здесь три знака, значит, оно трехзначное.)

- Подумайте, как может называться новый третий разряд в трехзначном числе. (Разряд сотен).

- Посмотрите, чем похожи и чем отличаются числа каждой пары:

 

1 и 101 3 и 103 11 и 111

2 и 102 10 и 110 12 и 112

7. Найдите в учебнике «Математика-2» в теме «Нумерация» концентра «Тысяча» задания, цель которых – усвоение принципа поместной записи цифр в трехзначном числе. Какие из этих заданий можно выполнить различными способами?

8. В какой последовательности целесообразнее предлагать учащимся приведенные ниже задания? Обоснуйте свой ответ.

1. Сколько всего копеек в 1руб 20коп.? в 2 руб.? в 3руб. 80коп.?

Сколько сантиметров в 4м. 08см.? в 9м. 40см.?

2. 100+20, 300+80, 400+8, 900+40.

3. В одном пучке 100 палочек. Сколько палочек в трех пучках? В четырех пучках? В девяти пучках?

4. Посчитайте сотнями: 100, 200, ….

9. Какие знания лежат в основе выполнения задания: «Известно, что 1м. = 100см. Сколько метров составляют 200см? 500см? 1000см?

Известно, что 1руб. = 100коп. Сколько руб. в 300коп.? в 500 коп.? в 700коп.?»

Какие подготовительные упражнения должны предшествовать выполнению данных заданий?

10. Какие приемы определения числа сотен и десятков в трехзначном числе могут использовать учащиеся?

11. Как практически применяется умение учащихся определять общее количество сотен или десятков в числе? Найдите соответствующие упражнения в учебнике «Математика-2».

12. На что должен обратить внимание учащихся учитель при работе со следующим заданием: «Сколько различных цифр использовано для записи каждого из чисел: 336, 282, 808, 553, 707?» Подберите другие задания, которые вы можете использовать с той же целью?

13. Найдите в учебниках «Математика-1» и «Математика-2» однотипные задания в концентре «Сотня» и в концентре «Тысяча», нацеленные на закрепление следующих вопросов темы «Нумерация»: а) разрядного состава числа; б) поместного значения цифр; в) принципа образования чисел в натуральном ряду; г) соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления.

14. Какие знания и умения учащихся проверяет учитель, предложив им следующие задания:

а) Запишите в порядке возрастания все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 8, а в разряде сотен цифра 1. На сколько единиц каждое следующее число в полученном ряду больше предыдущего?

б) Число 345, 54, 78, 591, 84, 765, 385, 91 разбейте на две группы так, чтобы в каждой из них были числа, имеющие сходство по одному признаку.

 

15. С какой целью учитель предложил учащимся следующие задания:

а) Сумма чисел первого вертикального ряда равна 830. Догадайтесь, как быстро найти суммы чисел в остальных вертикальных рядах.

200 201 202

205 206 207

210 211 212

215 216 217

 

б) 376 – 375, 375 - 374, 374 – 373, 373 – 372. Чем похожи данные выражения? Какой можно сделать вывод?

в) Вставьте пропущенное число:  + 20 + 9 = 829; 300 +  + 5 = 375.

г) Вставьте пропущенное число:  + 384 = 9 + 384; 932 + 384 =  + 932.

 

16. Какие из приведенных примеров учащиеся могут решить на основе знания нумерации чисел? Обоснуйте свой ответ.

 

400 + 7 640 + 163 200 + 40 360 – 50

980 – 80 500 – 60 610 + 300 356 – 595.

17. Составьте примеры на сложение и вычитание, которые учащиеся смогут решить на основе знания нумерации чисел. Приведите рассуждения учащихся.

18. Учащиеся выполнили на уроке задание: «Сравните числа: 68 … 86, 72 … 62, 98 … 100, 48 … 38».

Какие дополнительные вопросы можно задать учащимся при проверке задания?
Например: На сколько число 68 меньше числа 86? Какими цифрами записаны числа 68? 86? Что означает цифра 6 в одном и другом числе?

Составьте аналогичные задания с трехзначными числами.

19. Подберите дидактические игры, которые можно использовать на уроках для закрепления различных вопросов нумерации трехзначных чисел: а) разрядного состава трехзначного числа; б) поместного значения цифр; в) соотношения разрядных единиц; г) принципа образования натурального ряда чисел.

20. Какую роль играют упражнения на перевод величин, выраженных в единицах наименований, в величины, выраженные в единицах других наименований в теме «Нумерация» трехзначных чисел? Приведите примеры соответствующих упражнений. Как могут учащиеся их выполнить?

21. Составьте проверочную работу по теме «Нумерация» в концентре «Тысяча». Поясните, какие знания, умения, навыки вы будете проверять каждым заданием.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 7927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.