КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи изучения темы
ИЗУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
В основе чтения и записи многозначных чисел лежит усвоение структуры многозначного числа, которая связана с понятиями класса и разряда. Особое внимание следует уделить разъяснению понятия «класс». При знакомстве учащихся с данным понятием учитель использует метод объяснения. При этом применяются наглядные средства обучения: счеты, таблица разрядов и классов. Для закрепления понятия «класс» предлагаются упражнения на сопоставление классов, на определение количества цифр в числе, на сравнительный анализ чисел, записанных одинаковыми цифрами. Большое внимание уделяется работе по усвоению десятичного состава числа. Изучение этого понятия, начатое в концентрах «Сотня» и «Тысяча», получает свое завершение в концентре «Многозначные числа». На основе умения определять десятичный состав многозначного числа (количество десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч) учащиеся овладевают приемом умножение и деления на 10, 100, 1000, знание которого помогает при переводе величин, выраженных в единицах наименований, в другие. В теме «Нумерация» на множестве многозначных чисел находит дальнейшее закрепление принцип поместного значения цифр, а также принцип образования чисел в натуральном ряду. Особое внимание следует уделить наиболее трудным случаям: 9999 + 1, 5699 + 1, 10 000 – 1, 89 000 – 1. Задания. 1. Какие вопросы темы «Нумерация» концентра «Тысяча» необходимо повторить, приступая к изучению нумерации многозначных чисел? Подберите соответствующие упражнения для повторения. 2. Какие знания лежат в основе умения читать и записывать многозначные числа? 3. Обоснуйте преемственность темы «Нумерация» в концентрах «Тысяча» и «Многозначные числа». 4. Какие наглядные пособия можно использовать при знакомстве учащихся с понятием «класс»? Найдите в учебнике «Математика - 3» задания, которые полезно выполнить на счетах. 5. С какими классами знакомятся учащиеся в теме «Нумерация» многозначных чисел? Найдите в учебнике упражнения с таблицей разрядов и классов. Как отражается на чтении и записи многозначных чисел отсутствие единиц какого-либо класса? 6. Какой прием использует учитель при разъяснении понятия «класс»? 7. С какой целью предложено задание: «Прочитайте числа каждой пары. Чем они похожи и чем они различаются? 7 и 7000, 15 и 15 000, 108 и 108 000, 60 и 60 000?» В чем особенности подбора пар чисел для сравнения? На чем учитель должен акцентировать внимание учащихся? 8. При формировании умения записывать многозначные числа учитель обращает внимание учащихся на количество цифр в числе. Например, 25 тыс. 841. 25тыс., значит, число содержит еще класс единиц. Ученик ставит столько точек, сколько цифр должно быть в данном числе: 25 …. Составьте упражнения, способствующие закреплению умения определять количество цифр в числе. 9. Учитель предложил задание: «Запишите пять различных чисел, в которых 854 тысячи». Какую беседу необходимо провести после того, как учащиеся выполнят задание? 10. Найдите в учебнике «Математика - 4» задания, нацеленные на усвоение понятий класса и разряда многозначного числа. 11. С какой целью предложены задания: а) представьте число 6508 в виде суммы разрядных слагаемых: б) представьте число 6508 в виде суммы любых слагаемых? 12. Составьте различные задания при работе с таблицей:
Например: по разрядному слагаемому числа запишите сумму его разрядных слагаемых и само число. 13. Приведите рассуждения учащихся при решении следующих примеров: 300 + 600 800 – 200 300 000 + 200 000 684 000 – 80 000 260 + 140 940 – 400 200 000 + 60 000 860 000 – 200 000 14. С какой целью учитель предложил учащимся задания: «Увеличьте каждое из данных чисел на 2 единицы: 356, 840, 702. Уменьшите каждое из данных чисел на 2 тысячи: 92 360, 439 815, 608 703. Увеличьте каждое из данных чисел на 5 десятков тысяч: 608 703, 245 300»? 15. Найдите в учебнике «Математика - 4» в теме «Нумерация» на множестве многозначных чисел примеры на сложение и вычитание, в основе решения которых лежит применение знания разрядного состава многозначных чисел. 16. При решении примера 99999 + 1 учащиеся могут воспользоваться различными приемами. В зависимости от особенностей класса учитель может показать сам один или несколько приемов. 1. Наиболее доступным для всех учащихся является решение данного примера по аналогии. Для этого необходимо сначала рассмотреть примеры: 9 + 1, 99 + 1, 999 + 1. Учитель обращает внимание на то, что если к наибольшему однозначному числу прибавить 1, то получим наименьшее двузначное, если к наибольшему двузначному числу прибавим 1, то получим наименьшее трехзначное и т.д. Отсюда – если к наибольшему пятизначному числу прибавим 1, то получим наименьшее шестизначное. 2. В основе второго приема лежит свойство прибавления числа к сумме и более простой случай – 999 + 1: 99 999 + 1 = (99 000 + 999) + 1 = 99 000 + (999 + 1) = 99 000 + 1 000 = 100 000. 3. При решении примера учащиеся могут воспользоваться соотношением разрядных единиц, но для этого удобнее записать пример столбиком: 99 999 + 1 100 000 Покажите, какие из данных приемов можно использовать при решении примеров: 19 999 + 1, 38 599 + 1. Можно ли использовать данные приемы при решении примера 100 000 – 1? 17. Как могут рассуждать учащиеся 4 класса при решении примеров: 100 000 – 10 000, 100 000 – 1 000, 90 000 – 10 000, 90 000 – 1000? Какие знания лежат в основе этих рассуждений?
a. Сравните числа: 9121 … 9211, 7070 … 7007. b. Запишите следующие числа в порядке возрастания: 5702, 31 634, 31 364, 70 050, 5302, 70 500. Подчеркните класс тысяч. c. Запишите наименьшее пятизначное число, наибольшее шестизначное число. Какие знания, умения и навыки проверяются при выполнении каждого задания? Какие методы и приемы проверки самостоятельной работы в данном случае можно использовать? Опишите их.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 10941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |