Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проба Де Греефе




Не брать членов семьи, которых у ребенка нет!!!!

Цель: определить характер самооценки ребенка.

Материал: лист бумаги, карандаш.

Процедура: в индивидуальной беседе ребенку показывают нарисованные на листе бумаги три одинаковых кружка и говорят

Инструкция: «Перед тобой три кружка: первый кружок обозначает твоего воспитателя, второй — тебя самого, третий — твоего товарища (назвать имя). От каждого кружка надо опустить вниз линию. От того, кто из вас самый умный, надо опустить самую длинную линию; от того, кто самый глупый, — самую короткую; от того, кто средний, — среднюю». После выполнения этого задания ребенка просят объяснить свое решение.

Обработка данных: качественная обработка данных. Но при этом уделяем внимание длине линии, отпущенной от каждого кружка, и на основе этого делаем вывод. Наблюдаем, как ребенок выполняет задание, сомневается ли, колеблется ли ребенок, сколько времени ребенок тратит на выполнение заданий.

«Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности» (Г.А.Урунтаева)

Цель: изучение самооценки детей в разных видах деятельности

Материал: для первой сериинеобходимы карточки с узорами трех степеней сложности (легкие, средние, трудные), бумага, цветные карандаши. Для второй серии подобрать сюжетные картинки разной степени сложности (легкие, средние, сложные).

Процедура: исследование включает 2 серии заданий, которые проводятся индивидуально с ребенком.

Инструкция:

Первая серия:

Ребенку говорят: «Здесь лежат карточки с узорами. Тебе нужно нарисовать какие-нибудь из них. Какие именно, выбери сам. В этой стопке – самые простые карточки. Это нарисовать очень легко. Здесь – потруднее, а это – самые трудные. Чтобы их нарисовать, нужно уметь хорошо рисовать. Если ты рисуешь плохо, выбери легкие узоры. Если рисуешь не очень хорошо, выбери узоры средней трудности. А если ты умеешь очень хорошо рисовать, то выбери трудные». Убедившись, что ребенок понял инструкцию, ему предлагают выполнить задание. Затем просят оценить свои работы и мотивировать оценку. Причем узоры перед ребенком были перевернутые.

Вторая серия: (задание, предложенное Г.А. Урунтаевой было заменено на задание, самостоятельно разработанное нами в соответствии с условиями, в которых проводилось исследование. При этом суть авторского задания не меняется).

Ребенку показывают сюжетные картинки и объясняют: «Перед тобой волшебные картинки, из которых можно составить истории. Здесь самая легкая история, она состоит из двух картинок. Здесь посложнее история, она состоит из 3 картинок, и ее выбирают те ребята, которые хорошо составляют рассказы. А эта история самая сложная, она состоит из 4 картинок, и ее выбирают те ребята. Которые очень хорошо составляют рассказы по картинкам. А теперь ты выбери ту историю, которую сможешь составить: легкую, среднюю или самую сложную». Сюжетные картинки были перевернуты перед ребенком.

Обработка данных: определяются виды самооценки в разных видах деятельности: неустойчивая, устойчивая, заниженная, завышенная, адекватная. Анализируется, как самооценка зависит от возраста детей. Обращают внимание на то, соответствует ли предвосхищаемая самооценка своих умений, навыков (она дается перед выполнением работы) самооценке по результату.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 3079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.