Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структуризация по технологическому процессу




Структуризация по заказчику

Структуризация по продукту

Способ структуризации: выделение подразделений, специализирующихся на выпуске определенного продукта (или группы продуктов) с использованием делегирования широкого круга полномочий на уровень управляющих продуктом.

Объект применения - крупные предприятия с широким ассортиментом товаров и с постоянным обновлением продукции. Как правило, такому виду структуризации соответствует программно-целевая и матричная структуры управления.

Преимущество (источник эффекта ) - использование специализированных средств производства, максимальное использование узких профессиональных знаний, повышение ответственности управляющих продуктами, экономия времени на основе управления циклом «исследования - производство - сбыт» (в том числе сокращение технологического цикла).

Недостатки: необходимость привлечения большого числа людей с универсальнымиуправленческими способностями: рост затрат из-за дублирования множества функций, усложнение контроля за затратами.

Способ структуризации: выделение подразделений по типам заказчиков и рынков. Может пересекаться со структуризацией по продукту.

Объект применения - крупные предприятия с широким ассортиментом товаров, ориентированные на максимизацию продаж. Торговые организации в особенности. Структуризация по данному принципу может осуществляться как в рамках традиционных линейно-функциональных структур управления, так и в рамках программно-целевых структур.

Преимущество (источник эффекта ) - возможность роста продаж с учетом специфических потребностей заказчика, повышение стабильности за счет лучшего знания рынков; упрощение учета и сокращение незавершенного производства.

Недостатки: сложность координации между подразделениями, структурированными по различным принципам; неравномерность производства и реализации, сравнительно низкий уровень загрузки мощностей; дублирование функций управления.

Способ структуризации: выделение подразделений по технологическому принципу.

Объект применения - производственные подразделения как правило на крупных предприятиях, где имеется возможность получить эффект от сосредоточения в одном подразделении технологического оборудования одного типа; применяется и в управленческих подразделениях, когда есть стремление получить эффект от концентрации сил инженеров или экономистов на одном направлении. Отрасли машиностроения и особенно химической, пищевой промышленности и металлургии. Данному способу структуризации соответствует тип производственной структуры с технологической специализацией и принцип функционального разделения труда в структуре управления.

Преимущество (источник эффекта) сокращение затрат оперативного времени на единицу продукции за счет увеличения запускаемой партии изделий (повышения серийности производства) и повышения качества технической подготовки на основе роста специализации технологических служб.

Недостатки: рост технологического цикла изготовления продукции и уровня незавершенного производства, связанный с увеличением размера запускаемых партий изделий.

 

Если выделять отдельно дивизиональную структуру управления (что не всегда бесспорно, так как она практически строится на сочетании линейно-функционального и программно-целевого принципов организации; ее выделение уместно не в плоскости классификации организационных структур управления, а в аспекте дифференциации различных степеней централизации управления), то она соответствует структуризации по продукту, заказчику и территориальному принципу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.