КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть. Разработка базы фактов и правил интеллектуальной системы
Разработка базы фактов и правил интеллектуальной системы Описание предметной области. Работа №3 Контрольные вопросы Варианты заданий Используя фреймовую модель представления знаний реализовать структуру отношений, описывающие следующие ситуации: 1. экзамен по дисциплине за семестр у преподавателя при составляющих: семестр, экзамен, преподаватель, оценка, студент, получать. 2. ведомость при составляющих: дисциплина, студент, экзамен, семестр, преподаватель, оценка. 3. конференция по коммерческим вопросам при составляющих: дата, место проведения, тема, цель выступающие. 4. получение оценки при составляющих: преподаватель, студент, оценка, получать. 5. использования изделия при составляющих: организация, разработка технологического решения, исследование «физического эффекта», методы создания изделия. 6. информационная структура БД в машиностроении при составляющих: физические эффекты, технические решения, изделия, объект поставки изделия, приборы и стенды, нормативы. 7. классификация продукта при составляющих: название, область применения, способ хранения, способ транспортировки. 8. аудитория (описание) при составляющих: вместимость, назначение, составляющие, местонахождение. 9. животный мир при составляющих: вид, тип, среда обитания, особенности поведения.
1. Что представляет из себя фрейм, его составные части? 2. Что такое слот и из каких частей он состоит? 3. Для чего служат имя фрейма и имя слота? 4. Для чего служат указатели наследования? 5. для чего служат указание типа данных, демон? 6. Для чего служат присоединенная процедура и значение слота?
Цель работы: Научиться строить модель предметной области, описывать решаемую задачу правилами продукционной системы и формализовать используемые знания.
В данной работе мы рассмотрим построение базы знаний на основе сведений, полученных от эксперта. Процесс ее построение состоит из двух этапов: · описание предметной области; · выбор метода и модели представления знаний; Инженер знаний должен корректно сформулировать задачу. В то же время он должен уметь распознать, что задача не структурирована, и в этом случае воздержаться от попыток ее формализовать или применить систематические методы решения. Главная цель начального этапа построения базы знаний - определить, как будет выглядеть описание предметной области на различных уровнях абстракции. Экспертная система включает базу знаний, которая создается путем формализации некоторой предметной области, а та в свою очередь является результатом абстрагирования определенных сущностей реального мира. После того как предметная область выделена, инженер знаний должен ее формально описать. Для этого ему необходимо выбрать какой-либо способ представления знаний о ней (модель представления знаний). В. настоящее время отсутствует общий способ представления знаний, который бы годился для формализации предметных областей любой природы. Инженер знаний должен воспользоваться той моделью, с помощью которой можно лучше всего отобразить специфику предметной области. Когда будет создана общая теория представления знаний (если это вообще когда-нибудь произойдет), ее можно будет применять для формализации новых предметных областей без учета их особенностей.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |