Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. Разработка самообучающихся систем




Разработка самообучающихся систем

Работа № 8

Контрольные вопросы

Варианты заданий

Описать правила и реализовать программный код, используя теорию нечеткой логики для следующих задач:

1. диагностика неисправностей электронной аппаратуры

2. диагностика неисправностей автомобиля

3. диагностика заболеваний (по выбору)

4. прогнозирование (по выбору)

a. спортивных мероприятий

b. телепередач

c. природных катаклизмов

и т.п.

5. классификация объектов (по выбору)

6. задачи информационно-советующего характера (по выбору)

a. помощник заведующего склада

b. помощник аптекаря

c. помощник оператора справочной службы

d. выбор должности

e. проведение отпуска

и т.п.

 

1. Какие переменные называются лингвистическими?

2. В каких случаях используются КУ?

3. В каких пределах изменяется КУ?

4. В чём отличие создания правил при использовании КУ?

 

Цель работы: Научиться разрабатывать алгоритмы и программы реализации самообучающихся систем

Какой бы метод ни использовался при обучении, человек всегда пополняет свои знания, сталкиваясь с чем-то новым. Такая форма приобретения знаний называется обратной связью. Человек, благодаря механизму обратной связи и уже, имеющихся знаний, приобретает новые.

Приблизительно также «обучается» компьютерная программа. В ней заложен алгоритм хранения фактов и выполнения логических выводов. Логические выводы связаны в программе с постоянно пополняющими ее новыми фактами.

Система будет самообучаться, только в том случае, если она соприкоснулась с чем-то противоречащим ранее известному.

 

 
 

 

 


Блок обучения
Жизненный опыт

 

 

Рис.9. Механизм обучения системы

Основные шаги обучения системы:

1. Система вносит изменения только в том случае, если встречаются противоречия. Это обеспечивается с помощью механизма обратной связи.

2. Система сравнивает введенные атрибуты с атрибутами, хранящимися в ней, пытаясь их идентифицировать и выбрать наиболее похожие. Для этого используются специальные оценки. Вся работа выполняется с помощью логического вывода.

 

2. Порядок выполнения работы :

 

1. Выбрать предметную область

2. Создать базу знаний для правил и фактов

3. Реализовать «дружественный интерфейс» пользователя;

4. Организовать вывод информации пользователю;

5. Описать программное обеспечение реализации Вашей задачи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.