КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть. Разработка самообучающихся систем
Разработка самообучающихся систем Работа № 8 Контрольные вопросы Варианты заданий Описать правила и реализовать программный код, используя теорию нечеткой логики для следующих задач: 1. диагностика неисправностей электронной аппаратуры 2. диагностика неисправностей автомобиля 3. диагностика заболеваний (по выбору) 4. прогнозирование (по выбору) a. спортивных мероприятий b. телепередач c. природных катаклизмов и т.п. 5. классификация объектов (по выбору) 6. задачи информационно-советующего характера (по выбору) a. помощник заведующего склада b. помощник аптекаря c. помощник оператора справочной службы d. выбор должности e. проведение отпуска и т.п.
1. Какие переменные называются лингвистическими? 2. В каких случаях используются КУ? 3. В каких пределах изменяется КУ? 4. В чём отличие создания правил при использовании КУ?
Цель работы: Научиться разрабатывать алгоритмы и программы реализации самообучающихся систем Какой бы метод ни использовался при обучении, человек всегда пополняет свои знания, сталкиваясь с чем-то новым. Такая форма приобретения знаний называется обратной связью. Человек, благодаря механизму обратной связи и уже, имеющихся знаний, приобретает новые. Приблизительно также «обучается» компьютерная программа. В ней заложен алгоритм хранения фактов и выполнения логических выводов. Логические выводы связаны в программе с постоянно пополняющими ее новыми фактами. Система будет самообучаться, только в том случае, если она соприкоснулась с чем-то противоречащим ранее известному.
Рис.9. Механизм обучения системы Основные шаги обучения системы: 1. Система вносит изменения только в том случае, если встречаются противоречия. Это обеспечивается с помощью механизма обратной связи. 2. Система сравнивает введенные атрибуты с атрибутами, хранящимися в ней, пытаясь их идентифицировать и выбрать наиболее похожие. Для этого используются специальные оценки. Вся работа выполняется с помощью логического вывода.
2. Порядок выполнения работы :
1. Выбрать предметную область 2. Создать базу знаний для правил и фактов 3. Реализовать «дружественный интерфейс» пользователя; 4. Организовать вывод информации пользователю; 5. Описать программное обеспечение реализации Вашей задачи.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |