Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достаточный уровень

Понятие о биосфере Биосфера по Вернадскому – это область распространения жизни, включающая наряду с организмами среду их обитания (нижнюю часть атмосферы, верхнюю часть литосферы, гидросферу), связанная в единое целое обменом веществ и энергии. БИОСФЕРА, является геологической оболочкой Земного шара. Наиболее благоприятные условия сконцентрированы у поверхности суши и воды, поэтому здесь максимально сконцентрировано «живое вещество».

VI. Этап дифференциации.

Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.


Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы, доброжелательны.

2. Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.

3. Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься.

4. Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата.

5. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

6. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами.

7. Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.

8. Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.

9. Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.

 

Желаем успехов Вам и Вашим деткам!

Вещество: живое ,(Живое вещество - по В.И.Вернадскому - совокупность тел живых организмов, населяющих Землю.

Живое вещество - открытая система, для которой характерны рост, размножение, распространение, обмен веществ и энергии с внешней средой.) косное ( Косное вещество - небиогенные минералы и горные породы, образовавшиеся (в основном ):

- или глубже биосферы;

- или в пределах биосферы на глубине нескольких километров без участия живого вещества.), биокосно е(Биокосное вещество - по В.И.Вернадскому - вещество, которое создается одновременно живыми организмами и косными процессами и является закономерной структурой из живого и косного вещества.

Биокосное вещество характерно для почвы, фактически все поверхностные слои Земли есть результат преобразования биокосного вещества.), биогенное Биогенное вещество - химическое соединение, возникшее в результате жизнедеятельности организмов, но не обязательно входящее в состав тел в данное время.

Системные свойства биосферы: постоянство массы живого вещества в ходе геологических периодов

Системные свойства биосферы: постоянство числа видов на протяжении геологических периодов

Геохимические функции живого вещества:

- газовая

- концентрационная

- деструктивная

- средообразующая

- энергетическая

Биогенная миграция атомов химических элементов

Биогеохимические принципы миграции: стремление к максимуму проявления

Биогеохимические принципы миграции: эволюция видов, увеличивающих биогенную миграцию

Тема 1-06-03. Человек в биосфере

Антропогенез ((или антропосоциогенез) — часть биологической эволюции, которая привела к появлению вида Homo sapiens, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Изучением антропогенеза занимается множество научных дисциплин, в частности антропология, палеоантропология, генетика, лингвистика.),

Палеонтология- наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид, биологические особенности, способы питания, размножения и т. д., а также восстановить на основе этих сведений ход биологической эволюции. Палеонтологи исследуют не только останки собственно животных и растений, но и их окаменевшие следы, отброшенные оболочки, тафоценозы и другие свидетельства их существования.

Приматы - один из первых (в смысле «высших») отряд плацентарных млекопитающих, включающий, в том числе, обезьян и человека.

 

Основные этапы эволюции рода Homo и его предшественников (стадиальная концепция): протоантропы (австралопитеки)- (предлюди) - непосредственные предки людей. Представителями П. ученые считают Австралопитеков., архантропы (Архантропы сформировались в результате эволюционного развития австралопитековых предков, распространённых на тех же территориях, что и последующие архантропы), палеоантропы (Палеоантропы - стадия гоминидной эволюции, следующая за архантропами и предшествующая неоантропам. От архантропов отличаются большим мозгом, от неоантропов - скошенным подбородком, вытянутой формой черепа и значительной массивностью. Европейские и некоторые азиатские палеоантропы также называются неандертальцами), неоантропы (Неоантропы (буквально — новые люди, от греч. néos — новый и ánthropos — человек), обобщённое название людей современного вида (Homo sapiens), ископаемых и ныне живущих. Основные антропологические особенности Н., отличающие их от палеоантропов и архантропов, — объёмистый мозговой череп с высоким сводом, вертикально поднимающийся лоб, отсутствие надглазничного валика, хорошо развитый подбородочный выступ; Древние Н. создали богатую позднепалеолитическую культуру (разнообразные орудия из камня, кости и рога, жилища, шитую одежду, полихромную живопись на стенах пещер, скульптуру, гравировку на кости и роге))

 

Виды:

 

- Человек умелый (Homo habilis), - высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo. Человек умелый, судя по найденным останкам, датирующимся 2,6—3,5 млн лет назад, существовал более полумиллиона лет. Ранее считался предком человека прямоходящего, однако по более современным представлениям, был его современником.

Назван умелым, поскольку рядом найдены каменные орудия олдувайской культуры, сделанные из гальки.

 

- Человек прямоходящий (Homo erectus) архантропы) — ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей. Последние питекантропы в Индонезии вымерли 27 тыс. лет назад[3], а их карликовая форма Homo floresiensis — около 18000 лет назад. обладали средним ростом (1,5—1,8 м), прямой походкой и архаическим строением черепа (толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок). Объём мозга у некарликовых форм достигал 900—1200 см³, что больше, чем у Homo habilis, но несколько меньше, чем у Homo sapiens и Homo neanderthalensis.

 

- Человек разумный (Homo sapiens)- единственный живущий вид рода Homo семейства гоминид отряда приматов. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной культуры (включая изготовление и использование орудий), способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Совокупность человеческих индивидов называют человечеством. Человек как биологический вид — предмет исследования физической антропологии.

 

Характерные особенности человека: трудовая деятельность, использование огня, развитие речи, способность к абстрактному мышлению, наличие фонда социальной и культурной информации

 

Возрастание роли социальных эволюционных факторов (передача накопленных знаний, технологий, традиций) и ослабление биологических (движущего (— форма естественного отбора, которая действует при направленном изменении условий внешней среды. Описали Дарвин и Уоллес. В этом случае особи с признаками, которые отклоняются в определённую сторону от среднего значения, получают преимущества.) и дизруптивного (форма естественного отбора, при котором условия благоприятствуют двум или нескольким крайним вариантам (направлениям) изменчивости, но не благоприятствуют промежуточному, среднему состоянию признака. В результате может появиться несколько новых форм из одной исходной. Его описал Майер[уточнить]. Дизруптивный отбор способствует возникновению и поддержанию полиморфизма популяций, а в некоторых случаях может служить причиной видообразования.) отборов, изоляции (— отделение, разобщение), возникновение барьеров (терр. — механич., экологич., поведение., физиол. — морфол., генетич.), препятствующих свободному скрещиванию организмов; одна из причин разобщения и углубления различий между близкими формами и образования новых видов.), популяционных волн ((волны жизни) — периодические или непериодические колебания численности видов всех живых организмов, как правило, действует избирательно, случайно уничтожают особи, благодаря чему редкий генотип может сделаться обычным, и подхвачен Е. О.))

 

Неолитическая революция - переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве.

 

Экологические последствия неолитической революции

 

Коэволюция - совместная эволюция видов, взаимодействующих в экосистеме. Изменения, затрагивающие какие-либо признаки особей одного вида, приводят к изменениям у другого или других видов.

 

Тема 1-06-04. Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье)

 

Загрязнение окружающей среды:

 

- ингредиентное ((химическое) загрязнение,

представляющее собой совокупность веществ, чуждым естественным биогеоценозом;)

 

- физическое (или параметрическое) (загрязнение среды,

связано с изменением качественных параметров окружающей среды: шумовых,

радиационных, световых, температурных, электромагнитных и т. п.;)

 

- деструктивное

 

Индикаторы глобального экологического кризиса:

 

- усиление парникового эффекта

 

- проблема озонового слоя

 

- деградация лесных, земельных, водных ресурсов

 

- снижение биоразнообразия

 

Понятие ноосферы как этапа развития биосферы при разумном регулировании отношений человека и природы

 

Устойчивое развитие как компромисс между стремлением человечества удовлетворять свои потребности и необходимостью сохранения биосферы для будущих поколений

 

Вопросы к итоговому экзамену

 

1 Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира

 

1 Научный метод познания

 

2 Естественнонаучная и гуманитарная культуры

 

3 Развитие научных исследовательских программ и картин мира (история естествознания, тенденции развития)

 

4 Развитие представлений о материи

 

5 Развитие представлений о движении

 

6 Развитие представлений о взаимодействии

 

2 Пространство, время, симметрия

 

7 Принципы симметрии, законы сохранения

 

8 Эволюция представлений о пространстве и времени

 

9 Специальная теория относительности

 

10 Общая теория относительности

 

3 Структурные уровни и системная организация материи

 

11 Микро-, макро-, мегамиры

 

12 Системные уровни организации материи

 

13 Структуры микромира

 

14 Процессы в микромире

 

15 Химические системы

 

16 Реакционная способность веществ

 

17 Особенности биологического уровня организации материи

 

18 Принципы воспроизводства живых систем

 

4 Порядок и беспорядок в природе

 

19 Динамические и статистические закономерности в природе

 

20 Концепции квантовой механики

 

21 Принцип возрастания энтропии

 

22 Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма

 

5 Панорама современного естествознания

 

23 Космология (мегамир)

 

24 Геологическая эволюция

 

25 Происхождение жизни (эволюция и развитие живых систем)

 

26 Эволюция живых систем

 

27 История жизни на Земле и методы исследования эволюции (эволюция и развитие живых систем)

 

28 Генетика и эволюция

 

6 Биосфера и человек

 

29 Экосистемы (многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости живых систем)

 

30 Биосфера

 

31 Человек в биосфере

 

32 Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье)

7. По схеме, изображенной на рис. 17, определите пока­зания
амперметра и общее сопротивление в электрической цепи,
если R1 = 5 Ом, R2 = 3 Ом.

 

8. Каковы показания амперметра и общее сопротивление

электрической цепи, изображенной на рис. 18,
если R1 = 10 Ом, R2 = 2 Ом?

11. По схеме, изображенной на рис. 21, определите показания амперметра и сопротивление R2, если R1 = 4 Ом.

12. Каковы показания амперметра и вольтметра V2 (рис. 22),
если R1 = 4 Ом, a R2 = 6 Ом?

14. Рассчитайте общее сопротивление цепи
и определите показания амперметра (рис. 23),

если R1= R2 = 12 Ом.

16. Определите показания амперметра А
и напряжение на концах каждого проводника (рис. 25),
если R1 = 15 Ом, R2= 10 Ом.

17. По схеме, изображенной на рис. 26, рассчитайте на­пряжение
на концах каждого проводника и показания амперметров А2 и А,
если R1 = 20 Ом, R2 = 30 Ом.

24. Для освещения трамвайного вагона используются 120-вольтовые электрические лампы,
тогда как напряжение в контактной сети трамвая 600 В. Как должны быть включены в такую сеть лампы, чтобы на каждую из них приходилось нормальное напряжение?

Сколько ламп включено в сеть?

25. Моток проволоки сопротивлением 20 Ом разрезали на две части и соединили параллельно. Каково сопротивление соединенной таким образом проволоки?


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Этап автоматизации ( введения или закрепления) звука | УСТАНОВКА Firebird
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.