КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы лабораторных занятий
1. Русский литературный язык и его нормы. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие литературной нормы и варианта. 2. Динамизм нормы. 3. Норма и антинорма. 4. Норма и писатель. 5. Стили произношения (по Р.И. Аванесову). 6. Орфоэпические и акцентологические нормы Задания для выполнения на занятии: Транскрибирование текстов.
2. Система функциональных стилей русского литературного языкаи её внутренняя организация. Научный стиль. Вопросы для обсуждения: 1. Объективные стилеобразующие факторы. 2. Научный стиль и его разновидности. 3. Жанры научной речи. 4. Активные способы терминообразования. Задания для выполнения на занятии: Тренировочные упражнения в создании вторичных научных текстов (аннотация, реферат, рецензия, отзыв, конспект).
3. Система функциональных стилей русского литературного языкаи её внутренняя организация. Официально-деловой стиль. Вопросы для обсуждения: 1. Консервативность стиля, стандартизованность. 2. Конструктивный принцип стиля – абстрагированная императивность. 3. Активность пассивных и инфинитивных конструкций в синтаксисе. 4. Речевая культура деловой беседы. Деловое письмо. Ведение переговоров. 5. Интернациональность свойства официально-деловой письменной речи: точность, логичность, структурированность, стандартизация и унификация языковых и текстовых средств. Задания для выполнения на занятии: Составление деловых бумаг.
4. Система функциональных стилей русского литературного языкаи её внутренняя организация. Публицистический, разговорный, художественный стили. Вопросы для обсуждения: 1. Общая цель публицистической речи – формирование общественного мнения по поводу реальных событий. 2. Конструктивный принцип стиля – сочетание информативного стандарта и экспрессии. 3. Жанровое разнообразие публицистических текстов. 4. Разговорный стиль – основа повседневного неофициального общения. 5. Спонтанность, неполнота, экспрессивность разговорной речи. 6. Лингвистическое и экстралингвистическое своеобразие художественно-беллетристического стиля и его место в стилистической системе. 7. Эстетическая функция художественного текста Задания для выполнения на занятии: Упражнения 44, 47, 27 по сборнику «Практическая стилистика русского языка» под ре. Н.К. Милых.
5. Стилистическое использование лексических средств. Вопросы для обсуждения: 1. Многозначность как средство изобразительности. 2. Использование омонимов для создания каламбуров. 3. Стилистическое разграничение паронимов 4. Разнообразие стилистических функций синонимов. 5. Употребление антонимов в художественной речи. 6. Устаревшие слова и неологизмы. 7. Целесообразность использования иноязычных слов в различных стилях речи. Задания для выполнения на занятии: Упражнения 75, 76, 36, 39, 42, 149 по сборнику И.Б. Голуб «Упражнения по стилистике русского языка».
6. Стилистические ресурсы морфологии. Вопросы для обсуждения: 1. Проблемы вариантности в русском языке. 2. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное. Задания для выполнения на занятии: Упражнения 242, 247, 249 по сборнику И.Б. Голуб «Упражнения по стилистике русского языка».
7. Стилистический синтаксис. Вопросы для обсуждения: 1. Синтаксическая и стилистическое значение порядка слов. 2. Согласование сказуемого с подлежащим, в состав которого входит собирательное существительное. 3. Сказуемое при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием. 4. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой. 5. Согласование определения с существительного общего рода. 6. Согласование определений с существительными, зависящими от числительных два, три, четыре. 7. Согласование приложений. 8. Управление при однородных членах предложения. Задания для выполнения на занятии: Упражнения 324, 325, 328, 329, 332, 333 по сборнику И.Б. Голуб «Упражнения по стилистике русского языка».
8-9. Система коммуникативных качеств как объект учения о культуре речи. Вопросы для обсуждения: 1. Структурные коммуникативные качества: правильность, богатство, чистота. 2. Функциональные коммуникативные качества: точность, логичность, выразительность, доступность, действенность, уместность речи. 3. Культура речи как основа мастерства публичного выступления. 4. Актуальность вопросов речевого общения. 5. Правила ведения дискуссии. 6. Эффективность публичного выступления. Задания для выполнения на занятии: Составление портфолио.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |