КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зажигательный пояс
Вопрос 35. Топочные устройства В промышленной теплоэнергетике используются все виды топлива — твердое, жидкое и газообразное. До массового применения жидкого и газообразного топлива в промышленных котельных слоевой способ сжигания твердого топлива был преобладающим. Слоевые топочные устройства просты в эксплуатации, пригодны для работы на углях различных сортов в широком диапазоне нагрузок, характерны небольшим расходом электрической энергии на собственные нужды. Кроме того, они не требуют больших объемов топочных камер. Топочные устройства для сжигания топлива в слое по степени механизации операций обслуживания (питание слоя топливом, шурование слоя и удаление шлака) делятся на механические (все операции механизированы), полумеханические (при обслуживании имеется доля ручного труда) и ручные (все операции по обслуживанию выполняются вручную). Промышленностью выпускаются слоевые топочные устройства: механические — топки с чешуйчатой цепной решеткой прямого хода (ТЧ), топки обратного хода чешуйчатые (ТЧЗ), топки обратного хода ленточные (ТЛЗ); полумеханические — топки с пневмомеханическими забрасывателями и решеткой с поворотными колосниками (ПМЗ-РПК); ручные - топки с решеткой с поворотными колосниками (РПК). Часть топочного экрана в паровых котлах, покрытая в месте расположения горелок огнеупорной массой, 3,п,, уменьшая отвод теплоты к экрану, повышает устойчивость воспламенения и сжигания угольной пыли, мапореакц, углей (антрацитов, полуантрацитов) с малым выходом летучих в-в,
37. Топливо, его использование, состав, классификация Qн^р, Qв^р, условное топливо, коэффициент избытка воздуха. Топливом называется любое вещество, которое при сгорании (окислении) выделяет значительное количество теплоты на единицу массы или объема и доступно для массового использования. Любое органическое топливо состоит из углерода, водорода, кислорода, азота, летучей серы, а твердые и жидкие топлива — из золы (минеральные остатки) и влаги. Элементарный состав рабочего топлива характеризуется содержанием следующих элементов: Важнейшими горючими элементами топлива являются углерод С и водород Н. Так, при сгорании 1 кг углерода выделяется 33,7 МДж теплоты, а при сгорании 1 кг водорода — 120 МДж. ЗолаА и влагаV—нежелательные примеси. Наличие золы и влаги уменьшает количество выделяемой теплоты при сгорании В качестве топлива применяют природные и производные органические соединения в твердом, жидком и газообразном состояниях. Условное топливо — Химическая или ядерная энергия топлива переводится в различные виды энергии, и чаще всего через преобразование выделяемого при реакциях тепла тепловыми двигателями. Число, показывающее, во сколько раз действительный расход воздуха больше теоретически необходимого количества воздуха, называется коэффициентом избытка воздуха, т. е. действительный расход воздуха L (в кг/кг) или V (м3/м3) равен теоретически необходимому его количеству L0 или V0, умноженному на коэффициент избытка воздуха α L= αL0 или V=αV0
38. Сущность процесса горения топлива. Теоретический и действительный расход воздуха. Продукты сгорания топлива.
Горение топлива – химическая реакция соединения горючих элементов топлива с окислителем при высокой температуре, сопровождающийся интенсивным выделением теплоты. В качестве окислителя используют кислород воздуха. Процессы горения разделяют на 2 группы: 1). гомогенное горение – горение газообразных горючих (характеризуется системой "газ+газ"); 2). гетерогенное горение – горение твердых и жидких горючих (характеризуется системой "твердое тело+газ" или "жидкость+газ").
Теоретический расход воздуха L0 (в кг/кг) или L’0 (в кг/м3) для топлива можно приближенно определить делением удельной низшей теплоты сгорания топлива Qн^р (в МДж/кг) или Qн.у^р (в МДж/м3) на 2,94 где 2,94 — расход воздуха (в кг) на 1 МДж теплоты сгорания топлива. Теоретический расход воздуха для сжигания газообразного топлива L0 в (м3/м3) можно подсчитать по формуле Продукты сгорания 1 кг твердого или жидкого топлива содержат: продукты сгорания углерода и серы; азот топлива и азот, находящийся в теоретически необходимом количестве воздуха; теоретическое количество водяного пара, включающее в себя пар, образующийся при испарении влаги топлива и в результате полного сгорания водорода топлива, пар, вносимый в топку влажным теоретически необходимым количеством воздуха, и пар, используемый иногда для распыления при сжигании мазута; и, наконец, избыточно поданный воздух и находящийся в нем водяной пар.
39. Цикл одноступенчатого и многоступенчатого сжатия в поршневом компрессоре. Мертвое пространство.
Многоступенчатое сжатие вызывается необходимостью ограничить температуру сжимаемого газа. В воздушных компрессорах возникает опасность воспламенения и взрыва масляного нагара, накапливающегося в трубопроводах, на крышках компрессоров и поверхностях клапанов, поэтому температура нагнетаемого воздуха не должна превышать 453К
Мертвое пространство поршневого компрессора представляет собой объем, заключенный между клапанами и днищем поршня в момент нахождения его в верхней, мертвой точке. Основной причиной существования мертвого пространства является линейный зазор между днищем поршня и клапанной доской (не менее 0;01 диаметра цилиндра),предназначенной для компенсации удлинения поршня и шатуна при их нагревании, а также возможной неточности, допущенной при изготовлении деталей и сборке компрессора. В мертвое пространство входит также объем углублений и отверстий клапанов и объем кольцевого зазора между стенкой цилиндра и поршнем (до первого кольца).При наличии мертвого пространства в компрессоре уменьшается объем газа.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |