Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические рекомендации для преподавателей




Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские (практические) занятия

Методические рекомендации для подготовки докладов

 

С докладами студенты выступают на семинарских занятиях. Тема доклада соответствует теме семинарского занятия. Темы докладов студенты выбирают перед первым семинарским занятием. Продолжительность доклада 5-7 минут.

Общая структура доклада включает в себя следующие разделы:

титульный лист (Приложение);

оглавление;

введение;

основное содержание;

заключение;

библиография;

приложения.

Требования к оформлению и написанию доклада аналогичны требованиям к контрольной работе.

Библиография должна содержать не менее 5 источников. Минимальный объем доклада 5-7 машинописных листов стандартного формата без учета библиографического списка и приложений.

При подготовке к докладу студент может разработать презентацию, с использованием мультимедийных средств.

Обязательные условия докладов – научность, актуальность, востребованность. Таким образом, доклады должны отражать исследование, проведенное студентом при его подготовке.

Обязательные условия докладов – научность, актуальность, востребованность. Таким образом, доклады должны отражать исследование, проведенное студентом при его подготовке.

 

 

Обучение по данной учебной дисциплине строится с использованием активных и современных образовательных технологий и средств обучения.

В процессе аудиторных занятий используются:

- проблемные лекции;

- семинары с использованием:

- технологий развития критического мышления через чтение и письмо;

- дискуссии;

- дебатов;

- учебных конференций, круглых столов;

- деловых игр;

- решением ситуационных задач и т. д.

Самостоятельная работа студента организуется с помощью подготовки дискуссии, рефератов, докладов и др.

В ходе изучения дисциплины студенты должны активно использовать информацию, полученную ими от преподавателя на лекциях и семинарских занятиях, в периодических изданиях, через Интернет, через СМИ, на конференциях, круглых столах и прочих источниках.

В соответствии с годовым и ежемесячными планами работы кафедры может быть проведен контроль качества подготовки и проведения различных видов учебных занятий по дисциплине. Контроль осуществляется с целью проверки организации, содержания и методики их подготовки и проведения, повышения мастерства преподавателя кафедры. Правом контроля обладают заведующий кафедрой, заместитель заведующего кафедрой, доценты. Контроль осуществляется в соответствии с положениями «НОУ ВПО «КИГИТ».

Изучение дисциплины предусматривает наличие контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации.

Целями организации контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются: выявление уровня знаний, практических умений и навыков студентов в соответствии с ГОС по специальности 080105. 65«Финансы и кредит» специализации «Финансовый менеджмент» и 080507.65 «Менеджмент организации» специализации «Финансовый менеджмент»; своевременное внесение корректив в содержание, организацию и методику образовательного процесса по дисциплине «Банковское дело» и др.

Содержание контроля определяется дидактическими задачами, требованием ФГОС, спецификой учебной дисциплины, уровнем подготовки студентов.

Текущий контроль должен носить индивидуальный, систематический, разнообразный, всесторонний, объективный и дифференцированный характер.

Основными функциями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются:

- выявление и оценка качества знаний, умений и навыков студентов по учебной дисциплине «Банковское дело»;

- обучение, развитие и совершенствование умений и навыков студентов самоорганизации учебной деятельности, приобретения привычки научной организации труда;

- воспитание положительного отношения студентов к образовательному процессу, их личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной деятельности менеджера;

- предупреждение, профилактика негативного и пренебрежительного отношения студентов к учебной деятельности.

Текущий контроль проводится в течение всего периода изучения дисциплины. Текущий контроль успеваемости должен осуществляться преподавателем в ходе всех видов учебных занятий (лекций, семинаров, коллоквиумов, консультаций, конференций, круглых столов) в формах, выбранных преподавателем.

Текущий контроль также должен осуществляться при организации самостоятельной работы обучающихся.

Результаты текущего контроля должны отражаться в журналах учета учебных занятий.

В учебном процессе могут использоваться следующие формы текущего контроля успеваемости студентов:

- при организации лекции: проблемные вопросы, тестовые задания и опросы, проблемные ситуации, проверка конспектов, систематическое наблюдение, учебная дискуссия, задания для самопроверки и др.;

- при проведении семинара: опрос, диспут, комментированное чтение рекомендованных источников, контрольная письменная работа, доклад, реферат, сообщение, проблемные учебные вопросы, вопросно-ответная или групповая беседа, тестовые задания и опросы, самооценка, отчет по заданию, проблемная ситуация, коллоквиум, дискуссия, рейтинг, проверка конспектов, комплексная проверка знаний, систематическое наблюдение, индивидуальный или групповой опрос, задании для самопроверки и др.;

- при проведении консультаций: вопросно-ответная форма, систематическое наблюдение, индивидуальный или групповой опрос, задании для самопроверки, рейтинг, индивидуальная или групповая беседа и др.;

- при организации и проведении круглого стола: учебные задачи, проблемные вопросы, доклады, рефераты, сообщения, научная дискуссия, комплексная проверка знаний, навыков, умений;

- при организации самостоятельной работы: собеседование, отчет по заданию, упражнения на самостоятельность мышления, контрольная проверочная работа, собеседование, задания и поручения, работа с книгой и периодической литературой, написание рефератов, подготовка докладов, индивидуальная или групповая беседа, проверка конспекта, индивидуальный или групповой самоконтроль, систематической наблюдение, самооценка, задания для самопроверки, публичная защита проектов и др.

При поведении экзамена преподаватель должен иметь:

- утвержденные экзаменационные билеты в двух экземплярах (в списках и разрезной),

- экзаменационную ведомость, в которую должны быть включены все студенты, допущенные к экзамену, подписанную деканом факультета,

- учебную программу по дисциплине,

- учебные материалы, разрешенные к использованию студентами,

- листы для черновых записей ответов на вопросы билета со штампом факультета.

Результаты контроля учебной деятельности студентов выражаются в оценке.

Под оценкой учебной деятельности понимается установление степени выполнения студентами образовательных задач, уровня их профессиональной подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков.

Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебной деятельности студентов, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, наличие профессиональных умений и навыков.

К оценке учебной деятельности предъявляются следующие требования: объективность, справедливость, однозначность.

Недопустимо занижать или завышать оценку, так как данное обстоятельство является одной из главных причин недостаточной профессиональной подготовки студента профессии финансиста.

Основными критериями оценки учебной деятельности студентов являются:

- знание по учебной дисциплине и их соответствие учебной программе;

- знание основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине;

- знание соответствующих нормативно- правовых и организационных документов;

- степень самостоятельности и аргументированности ответа при изложении учебного материала;

- умение увязывать теоретические положения с практикой;

- умение давать обоснованные ответы на дискуссионные вопросы;

- культура речи при ответе.

Несоблюдение основных требований и критериев, определяющих объективность выставляемых оценок, служит основой формализации в контроле учебной деятельности студентов факультета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.