КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические рекомендации для преподавателей
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские (практические) занятия Методические рекомендации для подготовки докладов
С докладами студенты выступают на семинарских занятиях. Тема доклада соответствует теме семинарского занятия. Темы докладов студенты выбирают перед первым семинарским занятием. Продолжительность доклада 5-7 минут. Общая структура доклада включает в себя следующие разделы: титульный лист (Приложение); оглавление; введение; основное содержание; заключение; библиография; приложения. Требования к оформлению и написанию доклада аналогичны требованиям к контрольной работе. Библиография должна содержать не менее 5 источников. Минимальный объем доклада 5-7 машинописных листов стандартного формата без учета библиографического списка и приложений. При подготовке к докладу студент может разработать презентацию, с использованием мультимедийных средств. Обязательные условия докладов – научность, актуальность, востребованность. Таким образом, доклады должны отражать исследование, проведенное студентом при его подготовке. Обязательные условия докладов – научность, актуальность, востребованность. Таким образом, доклады должны отражать исследование, проведенное студентом при его подготовке.
Обучение по данной учебной дисциплине строится с использованием активных и современных образовательных технологий и средств обучения. В процессе аудиторных занятий используются: - проблемные лекции; - семинары с использованием: - технологий развития критического мышления через чтение и письмо; - дискуссии; - дебатов; - учебных конференций, круглых столов; - деловых игр; - решением ситуационных задач и т. д. Самостоятельная работа студента организуется с помощью подготовки дискуссии, рефератов, докладов и др. В ходе изучения дисциплины студенты должны активно использовать информацию, полученную ими от преподавателя на лекциях и семинарских занятиях, в периодических изданиях, через Интернет, через СМИ, на конференциях, круглых столах и прочих источниках. В соответствии с годовым и ежемесячными планами работы кафедры может быть проведен контроль качества подготовки и проведения различных видов учебных занятий по дисциплине. Контроль осуществляется с целью проверки организации, содержания и методики их подготовки и проведения, повышения мастерства преподавателя кафедры. Правом контроля обладают заведующий кафедрой, заместитель заведующего кафедрой, доценты. Контроль осуществляется в соответствии с положениями «НОУ ВПО «КИГИТ». Изучение дисциплины предусматривает наличие контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации. Целями организации контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются: выявление уровня знаний, практических умений и навыков студентов в соответствии с ГОС по специальности 080105. 65«Финансы и кредит» специализации «Финансовый менеджмент» и 080507.65 «Менеджмент организации» специализации «Финансовый менеджмент»; своевременное внесение корректив в содержание, организацию и методику образовательного процесса по дисциплине «Банковское дело» и др. Содержание контроля определяется дидактическими задачами, требованием ФГОС, спецификой учебной дисциплины, уровнем подготовки студентов. Текущий контроль должен носить индивидуальный, систематический, разнообразный, всесторонний, объективный и дифференцированный характер. Основными функциями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются: - выявление и оценка качества знаний, умений и навыков студентов по учебной дисциплине «Банковское дело»; - обучение, развитие и совершенствование умений и навыков студентов самоорганизации учебной деятельности, приобретения привычки научной организации труда; - воспитание положительного отношения студентов к образовательному процессу, их личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной деятельности менеджера; - предупреждение, профилактика негативного и пренебрежительного отношения студентов к учебной деятельности. Текущий контроль проводится в течение всего периода изучения дисциплины. Текущий контроль успеваемости должен осуществляться преподавателем в ходе всех видов учебных занятий (лекций, семинаров, коллоквиумов, консультаций, конференций, круглых столов) в формах, выбранных преподавателем. Текущий контроль также должен осуществляться при организации самостоятельной работы обучающихся. Результаты текущего контроля должны отражаться в журналах учета учебных занятий. В учебном процессе могут использоваться следующие формы текущего контроля успеваемости студентов: - при организации лекции: проблемные вопросы, тестовые задания и опросы, проблемные ситуации, проверка конспектов, систематическое наблюдение, учебная дискуссия, задания для самопроверки и др.; - при проведении семинара: опрос, диспут, комментированное чтение рекомендованных источников, контрольная письменная работа, доклад, реферат, сообщение, проблемные учебные вопросы, вопросно-ответная или групповая беседа, тестовые задания и опросы, самооценка, отчет по заданию, проблемная ситуация, коллоквиум, дискуссия, рейтинг, проверка конспектов, комплексная проверка знаний, систематическое наблюдение, индивидуальный или групповой опрос, задании для самопроверки и др.; - при проведении консультаций: вопросно-ответная форма, систематическое наблюдение, индивидуальный или групповой опрос, задании для самопроверки, рейтинг, индивидуальная или групповая беседа и др.; - при организации и проведении круглого стола: учебные задачи, проблемные вопросы, доклады, рефераты, сообщения, научная дискуссия, комплексная проверка знаний, навыков, умений; - при организации самостоятельной работы: собеседование, отчет по заданию, упражнения на самостоятельность мышления, контрольная проверочная работа, собеседование, задания и поручения, работа с книгой и периодической литературой, написание рефератов, подготовка докладов, индивидуальная или групповая беседа, проверка конспекта, индивидуальный или групповой самоконтроль, систематической наблюдение, самооценка, задания для самопроверки, публичная защита проектов и др. При поведении экзамена преподаватель должен иметь: - утвержденные экзаменационные билеты в двух экземплярах (в списках и разрезной), - экзаменационную ведомость, в которую должны быть включены все студенты, допущенные к экзамену, подписанную деканом факультета, - учебную программу по дисциплине, - учебные материалы, разрешенные к использованию студентами, - листы для черновых записей ответов на вопросы билета со штампом факультета. Результаты контроля учебной деятельности студентов выражаются в оценке. Под оценкой учебной деятельности понимается установление степени выполнения студентами образовательных задач, уровня их профессиональной подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебной деятельности студентов, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, наличие профессиональных умений и навыков. К оценке учебной деятельности предъявляются следующие требования: объективность, справедливость, однозначность. Недопустимо занижать или завышать оценку, так как данное обстоятельство является одной из главных причин недостаточной профессиональной подготовки студента профессии финансиста. Основными критериями оценки учебной деятельности студентов являются: - знание по учебной дисциплине и их соответствие учебной программе; - знание основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине; - знание соответствующих нормативно- правовых и организационных документов; - степень самостоятельности и аргументированности ответа при изложении учебного материала; - умение увязывать теоретические положения с практикой; - умение давать обоснованные ответы на дискуссионные вопросы; - культура речи при ответе. Несоблюдение основных требований и критериев, определяющих объективность выставляемых оценок, служит основой формализации в контроле учебной деятельности студентов факультета.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |