Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система поддержки решений




 

Система поддержки решений (СПР) является дальнейшим развитием информационных систем маркетинговых исследований и приходит на смену маркетинговой информационной системе (МИС). Как было отмечено выше, её принципиальное отличие от МИС заключается в том, что конечный пользователь информации (лицо, принимающее решения) сам определяет содержание, способ обработки и форму представления информации. В СПР отсутствует система жёстко заданных отчётов, что обеспечивает этой системе большую гибкость, необходимую в условиях высокой подвижности внешней среды.

 

 

Переход от МИС к СПР обусловлен тем, что МИС обладает следующими существенными недостатками:

· Консерватизм менеджеров и специалистов, препятствующих перестройке работы в рамках новой системы.

· Сокрытие факторов, влияющих на принятие решений некоторыми пользователями. Это не позволяет создать чёткую спецификацию требуемой информации.

· Требования к информации лиц, принимающих решения, индивидуальны, что практически не позволяет создать универсальные формы отчётов, в полной мере удовлетворяющих всех лиц.

· Тщательная разработка МИС влечёт высокие материальные и трудовые затраты.

· МИС быстро устаревает при изменении потребности в информации либо смене лиц на определённых должностях, что требует постоянной настройки и перестройки системы.

· МИС практически не обеспечивает решение новых и неструктурированных проблем вследствие своей жёсткой и узкой специализации на решение заранее заданных проблем. В реальности бóльшая часть деятельности лица, принимающего решения, незапрограммирована, что не позволяет обеспечить её жёсткой системой отчётов.

 

По Г. Черчиллю, СПР состоит из трёх подсистем (рис. 3.2).

 

Система данных – составляющая системы поддержки решений, которая объединяет процессы сбора и методы хранения данных из области маркетинга, финансов и производства, а также информации, поступающей из всех внешних или внутрен­них источников.

Система моделей – составная часть системы поддержки решений, в которую входят все процедуры, позволяющие пользователю опе­рировать данными с целью выполнения требуемого ана­лиза.

Диалоговая система (языковая система) – составная часть системы поддержки решений, позво­ляющая пользователям работать с базами данных, ис­пользуя системы моделей, с целью составления отчетов, удовлетворяющих их конкретные информационные по­требности.

 

 

Обычно система данных состоит из модулей, со­держащих сведения о потребителях, экономической и демографической ситуациях, конкурентах, отрасли, включая тенденции на рынке.

Основная задача СПР состоит в сборе необ­ходимых маркетинговых данных с обоснованной сте­пенью их подробности и их представление в форме, удобной для доступа и пользования. Важно отметить, что программные и аппаратные средства управления базой данных, встроенные в систему, могут логически организовывать информацию так, как это сделал бы сам руководитель, и представлять их в форме, приня­той в организации.

 

Система моделей, как указано выше, содержит широкий набор моделей, методов и процедур, с помощью которых происходит обработка, преобразование информации из того вида, в котором она содержится в системе данных, в тот вид, в котором она может быть использована лицом, принимающим решения.

Чем шире представленный инструментарий, тем более гибкой является СПР и тем лучше она может приспособиться к новым условиям, новым потребностям в маркетинговой информации. Таким образом, качественная СПР должна включать весь набор методов от простейшей группировки до нелинейного программирования и кластерного анализа.

В настоящее время в систему моделей СПР всё активнее включаются экспертные системы, которые позволяют моделировать деятельность экспертов по анализу и интерпретации информации и представлять на выходе выводы подобные тем, которые бы на основе такой информации сделали эксперты.

 

Диалоговая система является ключевой в СПР, она составляет отличие СПР от МИС. С помощью диалоговой системы осуществляется взаимодействие между пользователем системы и системами данных и моделей.

Указанная подсистема позволяет лицам, принимающим решения, которые не являются программистами, самостоятельно работать с базой данных, используя любые модели, методы и процедуры из доступного инструментария. Таким образом, сами конечные пользователи являются конструкторами тех отчётов, которые им в данный момент времени необходимы для принятия конкретных управленческих решений в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Диалоговая система позволяет, с одной стороны, предоставить информацию в том виде, в котором удобно пользователю, осуществить с ней те манипуляции, которые нужны пользователю, и, с другой стороны, избежать информационной перегрузки из-за предоставления лишней информации.

 

Итак, СПР обладает значительными преимуществами по сравнению с МИС:

· позволяет решать менее структурированные проблемы;

· позволяет приспосабливать информацию на выходе к индивидуальным потребностям лица, принимающего решения;

· обладает гибкостью, то есть приспосабливается к ситуации;

· расширяет возможности лица, принимающего решения, по применению современного инструментария;

· предохраняет лицо, принимающее решения, от информационной перегрузки.

 

Оценивая перспективы развития различных форм маркетинговых исследований, следует отметить, что бурный рост уровня информационных технологий, количества и объёма различных баз данных, инструментария обработки данных и систем управления базами данных приводит к активному развитию СПР, которые становятся неотъемлемым атрибутом успешной компании.

Однако, интенсивное развитие СПР не может исключить другую форму маркетинговых исследований – исследовательский проект. Эта форма также активно развивается, появляются новые методы и процедуры. СПР и проект маркетинговых исследований успешно дополняют друг друга, обеспечивая лиц, принимающих решения, актуальной и адекватной маркетинговой информацией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.