Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация гостиничных услуг




Пример.

Предположим, что гостиница ООО «Турист» относится к высшей категории, следовательно, наличие медицинского кабинета в ООО «Турист» обязательно. Чтобы оказывать медицинские услуги, организация должна получить лицензию. Допустим, что организация получила в мае 2003г. лицензию на медицинскую деятельность сроком на пять лет. При этом ООО «Турист» уплатило 300 руб. за рассмотрение заявления и 1000 рублей за получение лицензии.

Учетной политикой предприятия предусмотрено, что доходы и расходы организация определяет методом начисления.

Тогда в бухгалтерском учете данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом:

 

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетный счет» – 1300 рублей – перечислены лицензионный сбор и плата за получение лицензии.

 

Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 1300 рублей – получена лицензия.

 

Затем ежемесячно в течение пяти лет ООО «Турист» будет включать в состав общехозяйственных расходов часть стоимости лицензии:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 97 «Расходы будущих периодов» -21,66 рублей – часть стоимости лицензии включена в состав общехозяйственных расходов;

 

В налоговом учете бухгалтер будет ежемесячно включать данную сумму в состав прочих расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

 

 

Как и любому другому предприятию, гостинице также приходиться думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Ведь в условиях рыночной экономики, чтобы «удержаться на плаву» и увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Только в этих условиях гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию.

В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется сертификация гостиниц, является Приказ Минэкономразвития и торговли РФ от 21 июня 2003г. №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».

Нужно отметить, что сертификация услуг гостиниц осуществляется в добровольном порядке. По итогам данной сертификации гостинице присваивается категория, которая обозначается звездами (*). Низшая из присваиваемых категорий обозначается одной звездой, а высшая – пятью звездами (*****).

Кроме того, при сертификации номеров гостиницы также устанавливается их категория: высшая, первая, вторая и третья. Причем высшая категория номеров в свою очередь делится на:

· «сюит»;

· «апартамент»;

· «студия»;

· «кинг-сайз»;

· «люкс»

 

Добровольная сертификация осуществляется на основании договора, который гостиница заключает с органом по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию.

Чтобы пройти сертификацию и получить категорию, гостиница должна оформить заявку и заполнить анкету-вопросник. Получив данные документы, орган по сертификации определяет порядок, в соответствии с которым будет происходить процедура сертификации.

Классификация средств размещения проводится в три этапа:

первый этап представляет собой экспертную оценку соответствия средства размещения определенной категории. Проводится он в следующем порядке:

Хозяйствующий субъект подает в орган по сертификации заявку, которая оформляется по специальной форме (см. Приложение 2), к заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая необходимые сведения о структуре номерного фонда средства размещения. Эти данные необходимы для определения объемов работ по классификации и их стоимости. Получив эти документы, орган по сертификации определяет процедуру оценки и составляет проект договора на выполнение работ по сертификации.

Обратите внимание!

В ходе сертификации администрация гостиницы должна представить документы, которые подтверждают соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм и требований охраны окружающей среды.

После внесения заявителем оплаты создается специальная экспертная комиссия, которая и осуществляет процедуру оценки соответствия средства размещения и его номерного фонда соответствующей категории. При этом средство размещения должно удовлетворять минимальным требованиям, установленным данной системой классификации, производится специальная бальная оценка, результаты которой оформляются протоколом. Одновременно производится оценка соответствия номеров гостиницы категориям. Результаты также отражаются в протоколе.

По результатам работы экспертной комиссии составляется акт, который подписывается председателем и членами комиссии, а также представителем заявителя. К акту прикладываются вышеуказанные протоколы.

второй этап представляет аттестацию средства размещения.

Орган по классификации, получив результаты работы первого этапа, направляет один экземпляр акта в ЦОС для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения о присвоении средству размещения категории.

Если Аттестационная комиссия принимает положительное решение, то сертификат с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется ЦОС для регистрации в едином реестре. Одновременно заявителю направляется уведомление о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Сертификат выдается на срок не более 5 лет.

Если принимается решение об отказе в выдаче сертификата категории, то такое решение направляется заявителю с обязательным указанием причин отказа в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

третий этап - инспекционный контроль классифицированных средств размещения.

Получив на руки сертификат категории, администрация гостиницы не должна забывать о том, что в течение всего срока действия сертификата существующая система классификации гостиниц предусматривает инспекционный контроль классифицированных средств размещения. Время проведения таких проверок устанавливается Аттестационной комиссией при принятии решения о выдаче сертификата. Если при проведении подобной проверки будут выявлены существенные нарушения в работе гостиницы, в технологии оказания услуг и так далее, то Аттестационная комиссия может принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Данное решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.

По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в аналогичном порядке.

Нужно отметить, что сертификация - процедура не бесплатная. Мы уже отмечали, что при подаче заявки составляется договор на оказание услуг по сертификации, в котором оговаривается стоимость работ.

В бухгалтерском учете затраты на проведение сертификации включаются в расходы гостиницы в том отчетном периоде, к которому они относятся. Таково требование Приказа Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».

Однако, так как сертификат выдается на определенное количество лет, то и затраты на сертификацию нужно включать в состав затрат гостиницы в течение всего этого срока. Следовательно, в бухгалтерском учете затраты на сертификацию, бухгалтер гостиницы первоначально должен учесть на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем в течение срока действия сертификата будет включать в состав общехозяйственных расходов часть его стоимости. Как видим, в бухгалтерском учете учет затрат на сертификацию производится аналогично учету затрат на получение лицензии.

 

В отношении налогового учета, затраты на сертификацию относятся к прочим расходам организации, которые уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Это следует из пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Обратите внимание!

Текст статьи 264 Налогового Кодекса РФ не содержит оговорки в отношении добровольной сертификации, то есть учесть по этой статье расходов можно расходы, как на обязательную, так и на добровольную сертификацию. Напомним, что сертификация гостиниц осуществляется именно на добровольной основе.

Правда, иногда на практике налоговые органы занимают в отношении добровольной сертификации отрицательную позицию, мотивирую свою точку зрения тем, что уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль могут только расходы по обязательной сертификации.

Однако, такая позиция не совсем правомерна.

В соответствии со статьей 252 Налогового Кодекса под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если у налогоплательщика выполняются все требования статьи 252 НК РФ, то такие расходы по добровольной сертификации можно учесть при исчислении прибыли.

Обратите внимание!

Получение сертификата, связано с затратами организации не только в части оплаты договора непосредственно органу по сертификации, но и иным органам, осуществляющим какой либо контроль над средствами размещения. К таким контролирующим организациям можно отнести органы санэпидемнадзора, пожарные службы, органы, занимающиеся охраной окружающей среды. Естественно, что при подаче заявки на сертификацию сертифицирующий орган затребует у организации, необходимую разрешительную документацию, получение которой также связано с затратами.

Как быть с этими расходами? При учете затрат на разрешительную документацию, организация может выбрать один из двух возможных вариантов:

· Списывать на расходы в течение срока действия сертификата. При этом первоначальная сумма учитывается на счете 97, затем равными долями относится на расходы.

· Единовременно относится на расходы.

Выбранный вариант должен быть закреплен в учетной политике организации.

 

Если в целях налогообложения прибыли организация использует метод начисления, то затраты на сертификацию в налоговом учете необходимо относить на расходы равными частями в течение действия всего срока сертификата. Такое правило вытекает из статьи 272 НК РФ.

Если же организация использует кассовый метод, то данные затраты можно учесть в составе расходов единовременно после их фактической оплаты. Такой порядок установлен статьей 273 НК РФ.

 

И еще на один момент хотелось бы обратить внимание.

Услуги по сертификации попадают под налогообложение по налогу на добавленную стоимость, в связи с этим орган по сертификации выдает заявителю счет-фактуру на стоимость своих услуг, увеличенных на сумму налога.

У бухгалтера, естественно, возникает вопрос можно ли возместить из бюджета сразу всю сумму «входного» НДС или же это нужно делать частями по мере отнесения части стоимости сертификата на расходы?

 

НДС, уплаченный за проведение работ по сертификации, налогоплательщик НДС имеет право возместить из бюджета, на основании статей 171 и 172 НК РФ.

Причем, согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг).

Поэтому, если гостиница оплатила работы, а орган по сертификации оказал ей данные услуги, то НДС гостиница может возместить из бюджета в полном объеме сразу.

Ранее МНС придерживалась мнения, что суммы НДС, относящиеся к расходам будущих периодов, подлежали налоговому вычету не сразу. Их нужно списывать в дебет счета 68 по мере отнесения на себестоимость затрат со счета расходов будущих периодов в доле, соответствующей данным расходам. Но в последующем мнение налоговых органов изменилось и совпадает с точкой зрения автора. НДС можно относить на налоговые вычеты сразу в полной сумме. В статьях 171 и 172 Налогового кодекса нет указания на то, что НДС можно принять к вычету только в момент списания расходов будущих периодов на затраты. Для того чтобы зачесть НДС, организация должна иметь счет-фактуру, документы об уплате сумм налога, а приобретенные товары и услуги должны быть приняты к учету.

Покажем на примере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.