Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задач линейного программирования




Экономическая интерпретация

1. Задача об использовании ресурсов (планировании производства).

Необходимо составить такой план производства продукции, при котором прибыль от ее реализации будет максимальной.

Введем следующие обозначения:

хj – число единиц продукции Pj, запланированной к производству,

bi – запас ресурса Si,

aij – число единиц ресурса Si, затрачиваемое на единицу продукции Pj (эти числа называют технологическими коэффициентами),

cj – прибыль от реализации продукции Pj.

Тогда модель задачи будет иметь вид:

Рассмотрим задачу с конкретными данными.

Прибыль от реализации единицы продукции Р1 составляет 2 рубля, а от единицы продукции Р2 – 3 рубля. Данные о запасах ресурсов и количестве ресурсов, необходимых для изготовления единицы продукции, сведены в следующую таблицу.

Таблица 1.1

Данные задачи об использовании ресурсов

 

Вид ресурса Запас ресурса Число единиц ресурса, затрачиваемых на изготовление единицы продукции
Р1 Р2
S1      
S2      
S3   ---  
S4     ---

 

Экономико-математическая модель данной задачи будет иметь вид:

 

2. Задача составления рациона (о диете, о смесях), или технологическая задача.

Необходимо составить дневной рацион, имеющий минимальную стоимость, в котором содержание каждого вида питательных веществ было бы не менее установленного предела.

Введем обозначения:

xj – число единиц корма j-го вида;

bi – необходимый минимум содержания в рационе питательного вещества Si;

aij – число единиц питательного вещества Si в единице корма j-го вида;

cj – стоимость единицы корма j-го вида.

Тогда экономико-математическая модель задачи запишется следующим образом:

Рассмотрим задачу с конкретными данными.

Стоимость 1 кг корма вида I – 4 рубля, а вида II – 6 рублей. Используя данные таблицы, необходимо составить такой рацион питания, чтобы стоимость его была минимальной и содержание каждого вида питательных веществ было не менее установленного предела.

Таблица 1.2

Данные задачи о рационе питания

Питательное вещество Необходимый мин. пит. веществ Число единиц питательного вещества в 1 кг корма
I II
S1      
S2      
S3      

Модель задачи будет иметь вид:

 

3. Задача об использовании мощностей (задача о загрузке оборудования).

Предприятию задан план производства продукции по времени и номенклатуре: требуется за время Т выпустить n1, n2,……nk единиц продукции P1, P2,……Pк. Продукция производится на станках S1, S2, …….Sm. Для каждого станка известны производительность aij (то есть число единиц продукции Pj, которое можно произвести на станке Si в единицу времени) и затраты bij на изготовление продукции Pj на станке Si в единицу времени.

Необходимо составить такой план работы станков (то есть так распределить выпуск между станками), чтобы затраты на производство всей продукции были минимальными.

Экономико-математическая модель задачи.

Обозначим xij – время, в течение которого станок Si будет занят изготовлением продукции Pj. Так как время работы каждого станка ограничено и не превышает Т, то справедливы следующие неравенства:

 

4. Технологическая задача (о раскрое материала).

Найти план раскроя, обеспечивающий максимальное число комплектов.

Для изготовления брусьев длиной 1,2 м, 3 м и 5 м в соотношении 2:1:3 на распил поступает 195 бревен длиной 6 м. Определить план распила, обеспечивающий максимальное число комплектов.

Составим модель задачи.

Определим сначала все возможные способы распила бревен, указав соответствующее число получающихся при этом брусьев и остаток.

Таблица 1.3

Способы распила бревен

Способ распила Число получающихся брусьев Остаток
1,2 м 3 м 5 м
    -- --  
      -- 0,6
  --   --  
  -- --    

Через хi обозначим число бревен распиливаемых i-м способом, , а через х – число комплектов брусьев.

Тогда экономико-математическая модель задачи будет иметь вид:

Задания для самостоятельной работы.

1. Имеем 195 бревен длиной 6 метров. Составить модель распила бревен, если необходимо получить 50 брусьев длиной 2 м, 75 брусьев длиной 3 м и 60 брусьев длиной 5 м и требуется минимизировать остатки.

2. Составить экономико-математическую модель задачи и решить ее графическим способом. Для производства двух видов изделий А и В предприятие использует два вида сырья. Данные о количестве расхода сырья и его запасы приведены в таблице. Требуется составить такой план выпуска изделий А и В, чтобы прибыль от их реализации была максимальной.

Таблица 1.4

Данные о расходе и запасах сырья

Вид сырья Норма расхода сырья (кг) на одно изделие Общее кол-во сырья
А В
I      
II      
III      
Прибыль от реализации одного изделия      

 

3. По данным таблицы составить такой план загрузки станков, чтобы затраты были минимальными. Решить задачу графическим способом.

Таблица 1.5

Данные о производительности работы станков

Тип аппарата Производительность работы линии (шт.) План
I II
А      
В      
С      
Затраты ден. ед. за шт.      



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.