Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания по технике безопасности




Балка

 

Балка (рис.12) является основной силовой частью держателя и представляет собой восьмигранный прессованный профиль. Со стороны переднего и заднего торцов в балке закреплены передний(3) и задний (14) обтекатели

В балке имеются:

- с двух сторон по два отверстия, в которые запрессованы втулки (1) под

специальные болты крепления узлов подвески;

- три отверстия (10) под контрольную чеку с флажком для контроля запи-

рания замка;

- отверстия (13) под ключ сброса для открывания замка и ручного сбрасы-

вания груза.

На стенке возле отверстия (13) нанесена стрелка, показывающая направле-ние вращения ключа, и надпись СБРОС (рис. 1 вид Б).

Рама имеет восемь резьбовых упоров (18). Упор представляет собой винт с завальцованной шарнирной пятой и контрится на раме контровочной гайкой. Четыре упора имеют маркировку 50-100 и четыре 250-500.

После подвески груза соответствующие упоры устанавливают ключом, вставляемым в шестигранное отверстие, в положение при котором пяты упоров будут с определенным натягом упираться в груз, и законтривают контровочны-ми гайками.

 

 
 

 


 

 


На балке с обеих сторон имеются люки с крышкой, на которых нанесена надпись ЗАКРЫТ и стрелка, указывающая направление вращение винта затвора для открытия и закрытия крышки (рис. 12 вид А). Через люк (7) осуществляется доступ к контрольному разъему. Через остальные осуществляется доступ к МПИ-155.

В зависимости от длины задней части подвешиваемого груза блок МПИ и МВН (11) переставляется с одного кронштейна (12) на другой для обеспечения подключения жгута ЭПУ к МПИ без расстыковки штепсельного разъема.

Хвостовик (22) служит для удержания переходников удлинителей ЭПУ (9-ДТ-483), идущих к донным устройствам управления срабатывания груза.

Удлинитель 9-ДТ-483 применяется при подвеске грузов, донное устройство которых расположено на расстоянии равном или более 750мм от оси подвески.

 

3.2.2. Замок Д3У-1А

 

Замок (рис.13) представляет собой устройство, имеющее три рычага для подвески груза; передний (13), средний (18) и задний (26). Рычаги закреплены на развальцованных втулках, через которые проходят крепежные болты при монтаже замка на держателе. В нижней части замка закреплены: механизм(15) блокировки и сигнализации, затвор (21) и гнездо (23). В верхней части замка закреплен штепсельный разъем (1).

________________________________________________________________________________________________

Рис.13. Замок Д3У-1А:

1-штепсельный разъем; 2-блок пружин с упором;2а-планка; 3-упорный рычаг; 5, 12- отверстия контроля запирания; 4, 24-промежуточные рычаги; 6, 25-серьги; 7-пирокамера; 8-поршень; 9-спусковой рычаг; 9а-отверстие «Стопорение кинематики»; 10-отверстие под «Ключ сброса»; 11-упор; 13-передний несущий рычаг;14-тяга; 15-механизм блокировки и сигнализации; 16-опорная тяга; 17-выключатель; 18-средний несущий рычаг; 19-шпилька; 20-шток пиротолкателя; 21-затвор; 22-опорная тяга; 23-гнездо; 26-задний несущий рычаг.

Для ручного открывания замка с обеих сторон имеются окна (10) под ключ, поворотом которого осуществляется ручное сбрасывание груза.

С обеих сторон замка установлены крышки, на которых имеются сквозные отверстия (9а),(12) и (5), предназначенные для инструментального контроля полного закрывания замка. В указанные отверстия вводятся чека, которая наря-ду с функцией контроля закрытого положения замка, предотвращает (если чеку установлена в отверстие «Стопорение кинематики») случайное перемещение элементов кинематики замка и сброс груза на земле.

Внутри замка размещаются: элементы кинематики, состоящие из рычагов, тяг, серег и планок, пиротехническая камера (7), закрепленная шпилькой (19) и электрическая проводка. Кинематические элементы размещенные внутри замка и соединены друг с другом.

Передний (несущий рычаг) (13) тягой (14) и осями соединен со средним (несущим) рычагом (18). Средний (несущий) рычаг (серьгой (6), рычагом (4) и осями) соединен с опорной тягой (16).Под действием пружины тяга (16) нахо-дится в крайнем верхнем положении, при перемещении вниз она перемещает выключатель (17) в крайнее нижнее положение; перемещение тяги (16) вниз осуществляется упорным рычагом (3), закрепленным на оси и связанным осью с планкой (2а). Передний конец планки (2а) соединен со штоком блока пружин (2).Задняя часть планки (2а) осью соединена с упорным рычагом (9), который взаимодействует с поршнем (8).С упорным рычагом (9) сопрягается также ключ СБРОСА при его введении в окно (10). Упорный рычаг(9) закреплен на оси.

Задний (несущий) рычаг (26), аналогично среднему (несущему) рычагу ося-ми, серьгой (25) и рычагом (24) соединен в опорной тягой (22), которая под действием пружины поджата вверх.

В центральной части замка установлена пиротехническая камера (7), кото-рая удерживается легкосъемной шпилькой (19). При извлечении шпильки ка-мера может быть отделена от замка.

Внутри замка от штепсельного разъема проложена электрическая проводка, которая обеспечивает подвод питания к затвору (21), механизму (15) блокиров-ки и сигнализации и к контактам узла выключателя (17).

 

Механизм блокировки и сигнализации (рис. 14) предназначен для обеспечения прохождения электрического тока (при открытом замке) к механизмам МПИ, устанавливаемым на держателе и для обеспечения работы цепи сигнализации наличия груза на замке и цепи сигнализации и сбрасывания.

Механизм состоит из корпуса (6), во внутренних полостях которого разме-щаются элементы контактной системы. В основной полости размещаются: стержень (2), пружина (3), пластина (4) и группа контактов (5). Пружина (3) нижней частью опирается во фланец стрежня (2), который находится внутри штока (стакана) (1). При поджатии грузом штока (1), стержень (2) перемещает-ся вверх (пружина (9) при этом сжимается) и его верхний конец имеющий фор-му клина, проходя через отверстие пластины (4), переключает контакты (5). После прекращения поджатия штока (1) под действием пружины (3) все элеме-нты механизма принимают исходное положение.

 

В полости (7) размещаются элементы узла вклю-чения цепи для подачи импульса электрического тока к механизмам МПИ держателя.

Узел состоит из: выключателя (12), сборного фиксатора (9) с контактным кольцом (10), кон-тактов (11). При подвешенном на замке грузе вы-ключатель (12) поджат вверх и контакты (11) ра-зомкнуты. После сбрасывания груза и перемеще-ния упорного рычага замка вниз выключатель опускается, в результате чего контакты (11) замыкаются контактным кольцом (10).

 

Рис.14. Механизм блокировки и сигнализации

1-шток; 2-стержень; 3-пружина; 4-пластина; 5-группа контактов; 6-корпус; 7-полость; 8-ушко крепления;

9-фиксатор;10-контактное кольцо; 11-контакт; 12-выключатель.

 

Сборный фиксатор (9) обеспечивает фиксацию выключателя (12) в обоих край-них положениях (верхнем и нижнем). Механизм блокировки и сигнализации крепится двумя винтами

Пиротехническая камера (рис.15) слу-жит для размещения в ней штока (17 рис. 2), поршня (6) и двух пиропатронов ППЛ.

Камера представляет собой полый корпус (2) с приваренной к нему пластиной (7).

Внутри корпуса имеются: два патронника (8), в которые вводятся пиропатроны ППЛ, вертикальный канал (3) для штока принудите-льного отталкивания груза, резьбовая втулка (5) с поршнем (6). Положение резьбовой втул-ки (5) в камере ограничивается штифтом (4).

На корпусе камеры имеются зев (1), с по-мощью которого камера крепится в обойме замка. В нижней части корпуса имеются пазы, в которых крепится затвор (рис.16).

 

Рис. 15.Пиротехническая камера

1-зев: 2-корпус: 3-вертикальный канал: 4-штифт: 5-втулка: 6-поршень: 7-пластина: 8-патронники.

 

Затвор служит для запирания устанавливаемых в патронниках камеры пиропатронов ППЛ и передачи электрических импульсов для их поджига. Он закрепляется в пазах пиротехнической камеры.

Затвор состоит из корпуса (5) (рис.16) и контактной колодки (12). Через пе-реднее сквозное отверстие корпуса проходит шток (1), на верхнем конце кото-рого на клею навинчен поршень (4) с уплотнительными кольцами (2) и (3).

 

В средней и задней части корпуса запрессованы две изоляционные втулки (7) и (9),через которые проходят штифты пружинных сборных контактов (6) и (8).


Рис.16. Затвор замка Д3У-1А

1-шток; 2,3-кольцо; 4-поршень; 5-корпус; 6-сборный контакт; 7-втулка; 8-сборный контакт;9-втулка; 10-кон-такт;11-вкладыш; 12-контактная колодка; 13-винт; 14-гнездо; 15-винт;16-гнездо; 17-пластина; 18-штифт; 19-болт; 20-гнездо.

 

В задней части колодки (12), во вкладыше (11), запрессованы два токопод-водящих контакта (10), которые проводами индивидуально соединены со сбор-ными контактами (6) и (8).

Места пайки проводников к контактам (гнезда 14, 16 и 20) залиты компаун-дом и закрыты пластиной (17). Пластина закреплена винтом (15).

Контактная колодка (12) соединена с корпусом (5) болтом (19). При этом болт (19) ввинчен в корпус (5), а с колодкой соединен штифтами (18). При вра-щении болта (19) контактная колодка (12) перемещается. Ход контактной ко-лодки в корпусе (5) ограничивается винтами (13) и равен приблизительно 3мм.

 

Гнездо (поз.23 рис. 13) служит для фиксации контактной колодки затвора в пиротехнической камеры (в крайнем верхнем положении колодки) и для обеспечения подачи электрического питания к контактам затвора. Гнездо закреплено в обойме замка. В крайнем верхнем положении контактная колодка затвора входит внутрь корпуса гнезда и оба его контакта соединяются с контактами гнезда.

 

Электрическая схема замка (рис.17) обеспечивает:

- подачу напряжения 27в постоянного тока к пиропатронам Э1 и Э2 по такти-ческой (клеммы 4,10 разъема Ш1) и аварийной (клеммы 5,10) цепям управле-ния;

- подачу напряжения 27в постоянного тока к механизмам МПИ-155 после от-крывания замка (клеммы 7 и 9);

- сигнализацию наличия груза на замке (клеммы 6 и 3) и сброс груза (клеммы 6 и 10);- переключение блокировочных цепей, используемых в держателе (клеммы 1,2 и 3).

В схеме, приведенной на рис.6, положение элементов соответствует за-крытому замку. В связи с наличием груза на замке контакты В1 механизма блокировки и сигнализации МБС (рис.17) и контакт В2 механизма блокировки находятся в исходном положении.

 

____________________________________________________________________

Рис.17. Электрическая схема замка Д3У-1А

В1-контакты МБС; В2-контакты механизма блокировки; Э1, Э2-пиропатроны; Ш1-штепсельный разъем; Ш2-разъем-колодка..

 

 

3.2.3. Механизм подачи импульсов МПИ-155

 

Механизм подачи импульсов МПИ-155 (рис.18) служит для управления срабатыванием на ВЗРЫВ и НЕВЗРЫВ груза, снаряженного устройством с электропиротехническим взведением.

МПИ состоит из литого корпуса (11), внутри которого закреплены: изоля-ционная колодка (5) с пружинами (12), контактная колодка (1) с токопроводя-щей пластиной (13) и сопротивлением (7). В передней стенке корпуса (11) вы-полнен продольный паз (А), заканчивающийся вверху отверстием для ввода в механизм шарика ЭПУ. Для исключения выпадения шарика ЭПУ из механизма, на корпусе закреплена пружина (14). В нижней части корпуса установлена предохранительная скоба (10) с пружиной (9), служащая для исключения возможности введения шарика ЭПУ снизу. На задней стенке корпуса смонти-рованы минусовой зажим (3) с гайкой (4) и одноштырьковый разъем (6), слу-жащие для подключения питания.

Контактная колодка установлена на осях (8). Со стороны паза корпуса на колодке закреплена токопроводящая пластина (13). Контактная колодка поджи-мается в направлении паза (А) тремя пружинами (12).

Сопротивление (7), величиной в 2 Ом, соединено с токопроводящей плас-тиной (13) и предназначено для исключения тока короткого замыкания в шари-ке ЭПУ или его шнуре. На корпусе имеются четыре ушка (2) для крепления ме-ханизма на кронштейне держателя.

После введения шарика ЭПУ в гнездо (15) механизма за пружину (14) ша-рик удерживается от выпадания за счет поджатия его контактной колодки к сте-нкам корпуса.

 

 
 

а) б)

________________________________________________________________________________

Рис.18 Механизм подачи импульса МПИ-155: а- общий вид; б- разрез

1-контактная колодка; 2-ушко; 3-минусовой зажим; 4-гайка; 5-колодка; 6-одноштырьковый разъем; 7-сопротивление; 8-ось; 9-пружина; 10-предохранительная скоба; 11-корпус; 12-пружина; 13-токопроводящая пластина; 14-пружина; 15-гнездо; А- продольный паз.

 

При отделении груза от держателя шарик ЭПУ, связанный с грузом, пере-мещается вниз, преодолевая усилие пружин и отжимая контактную колодку. В процессе движения шарика ЭПУ внутри паза механизма, он контактируется с корпусом и токопроводящей пластиной, передавая напряжение бортсети обье-кта электропиротехническому устройству груза при сбрасывании на ВЗРЫВ.

При сбрасывании на НЕВЗРЫВ питание в МПИ не подается.

На выходе из корпуса МПИ шарик ЭПУ поворачивает предохранительную скобу (10) и отделяется от механизма вместе с грузом. Предохранительная ско-ба под действием пружины (9) занимает исходное положение.

 

3.2.4. Механизм ВЗРЫВ-НЕВЗРЫВ МВН-66.

 

Механизм ВЗРЫВ-НЕВЗРЫВ (рис.19) служит для управления срабатыва-нием на ВЗРЫВ и НЕВЗРЫВ груза, снаряженного устройством с механическим взведением. МВН представляет собой электромагнитное устройство, состоящее из корпуса (1) электромагнита и нижнего штока (21). В верхней части корпуса расположены вилка штепсельного разъема (2) и электромагнит.

Электромагнит обеспечивает перемещение штока (8) для запирания нижне-

го штока (13) при сбрасывании груза на ВЗРЫВ. Электромагнит состоит из фланца (3), якоря (3а), катушки (4), стопа (8) и штока (8) с пружиной (6).

Нижний шток (8) обеспечивает подвеску и запирание серьги (12) в механи-зме. Под действием пружины (9) шток перемещается в гнезде (11), Усилие вы-рыва устройства ПВУ для работы на НЕВЗРЫВ отрегулировано витом (10). Серьга (12)(не являющаяся элементом механизма) рассчитана на закладку в нее одного или двух устройств ПВУ.

Напряжение 27в в механизм подается через разъем (2), с которой стыкует-ся ответный разъем жгута держателя, получающего питание с борта объекта.

После срабатывания механизма на ВЗРЫВ напряжение питания в катушку (4) электромагнита, при этом якорь (3а) переместится в направлении стопа (5), в результате чего шток (8) опустится вниз, сожмет пружину (6) и исключит воз-можность перемещения нижнего штока (13) в сторону винта (10). Таким обра-зом, вырыв серьги (12) из механизма будет исключен и груз будет сброшен на

 

 

 

 

а) б)

 

Рис.19. Механизм ВЗРЫВ-НЕВЗРЫВ МВН-66: а- общий вид, б- разрез

1-корпус; 2-штепсельный разъем; 3-фланец; 3а-якорь; 4-катушка; 5-стопа; 6-пружина; 7-втулка; 8-шток; 9-пружина; 10-винт; 11-гнездо; 12-серьга; 13-нижний шток.

 

ВЗРЫВ. После прекращения подачи напряжения в катушку, шток (8) под дейст-вием сжатой пружины (6) вместе с якорем (3а) возвращаются в исходное положение.

Для сбрасывания груза на НЕВЗРЫВ напряжение в катушку электромагни-та не подается. Нижний шток (13) под действием пружины (9) постоянно под-жат влево и удерживает серьгу (12) от выпадания из механизма. При сбрасыва-нии груза серьга извлекается из механизма и груз (вместе с устройством ПВУ) будет сброшен на НЕВЗРЫВ. После срабатывания механизма на НЕВЗРЫВ ни-жний шток (13) под действием пружины (9) возвратиться в исходное положение.

 

3.2.5.Блок МПИ и МВН

 

Блок МПИ и МВН (рис.20) состоит из корпуса (1), внутри которого закреп-лен механизм подачи импульса МПИ (2) и механизм ВЗРЫВ-НЕВЗРЫВ МВН (10). Электропитание к обоим механизмам подводится от штепсельного разъе-ма (7) по электрожгуту (6). Электрожгут распаян на наконечник (3) и переход-ник (5), по которым подводится питание К МПИ и на штепсельный разъем (8), по которому подводится питание к МВН. Описание МПИ и МВН приведено в подразделениях 3.2.3 и 3.2.4.

В нижней части корпуса имеется овальное окно (11) для прохода шнура ЭПУ от МПИ. Здесь же винтами (12) на боковых стенках корпуса закреплены два вкладыша (13), которые препятствуют заклиниванию шнура ЭПУ в зазоре между корпусом и МПИ.

 
 

___________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________

Рис.20. Блок МПИ и МВН

1-корпус; 2-механизм подачи импульса МПИ; 3-наконечник; 4-втулка; 5-переходник; 6-электрожгут;

7, 8-штепсельный разъем; 9-зеа под болт крепления болта; 10-механизм ВЗРЫВ-НЕВЗРЫВ МВН;

11-окно; 12-винт; 13-вкладыш; 14-крышка.

 

В боковых стенках корпуса установлены две втулки (4), а в задней стенке имеются два зева (9), предназначенные под болт крепления блока в кронштейне (12) (рис. 1) держателя.

 

3.2.6. Блок предохранительных выключателей

 

Блок предохранительных выключателей (поз.6 рис.1) служит для отключе-ния цепей сбрасывания грузов при работе с держателя на земле.

При введении предохранительной чеки в гнездо блока нормально замкну-тые контакты размыкаются.

После извлечения чеки из гнезда все элементы блока принимают исходное положение.

 

3.2.7. Работа балочного держателя

 

а) перед подвеской груза

Тумблеры на объекте, управляющие сбрасыванием груза с держателя вык-лючаются.

Предохранительная чека вставляется в блок выключателей, цепи сбрасыва-ния при этом отключаются.

Крышки люков МПИ и замок Д3У-1А открываются. Цепи сбрасывания держателя проверяются на отсутствие напряжений. Пиромеханизм замка снаря-жается пиропатронами ППЛ. Контрольным пультом типа ПК-68М проверяется наличие контакта между пиропатронами и контактами гнезда.

Толкатель пиромеханизма устанавливается в камеру, фиксируется затвор.

Упоры ухватов ввинчиваются вверх до упора.

 

б) при подвеске груза.

Подвеска груза на замок производится при открытых несущих рычагах.

При этом грузы имеющие два подвесных ушка, подвешиваются на передний и задний несущие рычаги, а грузы имеющие одно ушко на средний несущий ры-чаг. Положение запирающих и несущих рычагов в закрытом и открытом замке приведено на рис.21

Закрывание замка при подвеске груза производится его подвесными уш-ками путем принудительного поворота несущих рычагов. При повороте заднего рычага (26) он закрывается автономно. Поворот среднего (18) или переднего (13) рычагов вызывает их одновременное закрытие. Надежность закрывания несущих рычагов замка обеспечивается положением рычагов (5) и (6) (рис.21 поз. а)) и рычагов (24) и (25) (рис.21 поз. б))

Контроль полного (надежного) закрывания замка выполняется специаль-ными чеками, вводимыми в отверстия (5), (12) и (9а) (рис. 13). Чека вводится сначала в отверстия «КОНТРОЛЬ ЗАКРЫТИЯ ЗАМКА» (5) и (12), затем в от-верстие «СТОПОРЕНИЕ КИНЕМАТИКИ» (9а).

После подвески груза на замок (рис. 13) шток механизма (15) блокировки и сиг-нализации и выключатель (17) перемещаются корпусом груза в крайнее верхнее положение. При этом контакты механизма (15), переключаясь, обеспечивают функционирование цепи сигнализации о наличии груза на замке, а выключа-тель (17) разрывает цепь для прохождения напряжения к механизмам МПИ на держателе (рис.17).

 

в) после подвески груза

Подвешенный груз поджимается упорами с натягом в один оборот для бо-мб калибром 250-500 кг, в половину оборота- для бомб 50-100 кг.

Толкатель пиромеханизма спускается вниз до касания с поверхностью гру-за. В зависимости от задания подвешенный груз снаряжается или электропиро-техническим устройством или механическим. Соответственно шарики ЭПУ вводятся в МПИ или серьги- в МВН

Перед вылетом предохранительная чека извлекается из блока выключате-лей, а контрольная чека- из отверстия замка с надписью «СТОПОРЕНИЕ КИ-НЕМАТИКИ».

г) при сбрасывании груза.

В зависимости от схемы управления сбрасыванием груза с держателя в схему замка (рис. 17) может быть подан импульс для поджига пиропатрона (Э1) тактической цепи или (Э2) аварийной цепи.

____________________________________________________________________

Рис. 21. Положение запирающих и несущих рычагов замка Д3У-1А

3-упорный рычаг; 5, 12-контрольные отверстия; 4, 24-промежуточный рычаг; 6, 25-серьга;

9-спусковой рычаг; 16, 22-тяги; 18-средний несущий рычаг; 26-задний несущий рычаг

 

Образующиеся, при срабатывании ППЛ, газы заполняют полости пирока-меры и перемещают поршень (8) (рис. 13). Поршень отбрасывает упорный рычаг (9) (до ограничения упором (11)) и через планку (2а)- рычаг (3). Упорный рычаг (3) и (9), поворачиваясь на осях, перемещают вниз тяги (16) и (22), сжимая пружины. Перемещение тяг (16) и (22) вызывает поворот рычагов (4), (24) и серёг (6), (25) и, как следствие, открывание несущих рычагов (26) и (18). Рычаг (13), связанный тягой (14) с рычагом (18), также открывается.

Одновременно с открыванием несущих рычагов замка газы, заполняющие полости пиротехнической камеры (7), перемещают шток (20), который толкает подвешенный груз.

Для сбрасывания груза поджигается один пиропатрон, второй пиропатрон также срабатывает. Так называемое зависимое срабатывание второго пиропа-трона происходит благодаря высоким температуре и давлению, образующимся в камере.

Перемещение тяги (16) вниз и отделение груза от замка вызывает переклю-чение контактов выключателя (17) и механизма (15) блокировки и сигнализа-

ции. Выключатель (17), фиксируясь в нижнем крайнем положении, обеспечива-

ет замыкание цепи подачи напряжения к механизмам МПИ держателя.

После спада давления в камере сжатые пружины блока (2) разжимаются и возвращают поршень (8) и рычаги (3), (9) в исходное положение. Под действи-ем инерционных сил после сброса груза возможно самопроизвольное закрытие несущих рычагов замка.

 

д) при ручном открывании замка.

Для ручного открывания замка на земле, в окно (10) вводится специальный ключ, который поворачивается по направлению стрелки СБРОС. При этом ры-чаг (9), планка (2а) и упорный рычаг (3) перемещаются и управляют элемента-ми кинематики, аналогично описанному выше.

 

 

4. МНОГОЗАМКОВЫЙ БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ МБД2-67У

 

 

4.1. Назначение и состав


 

Многозамковый балочный держатель МБД2-67У (рис. 22) предназначен для одновременной подвески и сбрасывания в определенной последователь-ности четырех авиабомб калибра 50 или 100кг с принудительным отталкива-нием серией на "Взрыв".

Конструктивно МБД2-67У (рис.22) представляет собой силовую балку (15) выполненную в виде восьмигранного полого профиля, на которой с левой и правой сторон тандемом в два эшелона установлены кронштейны (13). На кро-нштейнах (13) закреплены замки (5), управляемые пиротехническими узлами, ухваты (14) с упорами (24), механизмы блокировки и сигнализации МБС-66 (4).

После подвески авиабомб они закрепляются упорами (24) ухватов (14), препятствующих поперечному перемещению авиабомбы.


Упоры контрятся гайкам. Механизм блокировки и сигнализации МБС-66 (4) служит для подключения пиропатронов пиротехнических узлов открытия зам-ков в установленной последовательности, сигнализации наличия авиабомб на держателе и блокировки поступления импульса тока на МПИ по открытии зам-ков держателя. На держателе установлено четыре механизма МБС-66, по одно-му на каждой станции подвески.

В средней части балки установлены блоки (12) механизмов посылки импу-льсов МПИ-155 и механизмы "Взрыв-Невзрыв" МВН-66 (см. описание п.п.3.2.3. и 3.2.4.), предназначенные для управления взведением донных взрывателей авиабомб переднего эшелона и головных взрывателей авиабомб заднего эше-лона. Эти блоки могут устанавливаться в трех положениях, что обеспечивает подвод к авиабомбам различной длины прутковых устройств ПВУ и позволяет применять стандартные шнуры электропиротехнических устройств ЭПУ.

Передняя и задняя часть силовой балки закрыта обтекателями (1, 23) вну-три которых установлено еще по два механизма МПИ-155 и МВН -66 для упра-вления головными механизмами взведения взрывателей авиабомб переднего эшелона и донными механизмами авиабомб заднего эшелона.

Для подвода шнуров электропиротехнических устройств взрывателей к механизмам МПИ в обтекателях сделаны окна (19). Внутри переднего обтека-теля (1) установлен также блок временных интервалов БИ-ЗМ, предназначен-ный для выдачи импульсов тока на пиропатроны замков (5) держателя. Блок интервалов подключен таким образом, что первый импульс тока подается через 25-50 мс, а последующие с периодом повторения 80±20 мс. БИ-ЗМ включается в работу после сброса первой авиабомбы, которая сбрасывается сразу же после нажатия боевой кнопки.

 

 

 

 

 

 

 

Электрическая схема держателя обеспечивает тактическое и аварийное

сбрасывание авиабомб на "взрыв", сигнализации наличия авиабомб на замках держателя и контроль ее исправности.

На верхней грани профиля силовой балки установлены два рым-болта (8) для подвески держателя, передний (6) и задний (11) упоры, штепсельный ра-зъем (7) и контрольной разъем, закрываемый заглушкой. Кроме того, там же имеются две колодки, из которых одна (9) служит для поджатия механизма МБС, а другая (22) для поджатия концевого выключателя балочного держателя.

Подвешиваются МБД2-67У на крайние несущие рычаги замка ДЗ-УМ крылье-

вых и фюзеляжных балочных держателей БД3-УМК. При этом на балочные держатели устанавливаются упоры с базой 120 мм (передний) и 108 мм (задний).

Контроль надежности закрытия замков держателя МБД2-67У осуществля-ется при помощи шпильки, устанавливаемой в специальное отверстие в обойме замка. При нормально закрытом замке шпилька должна свободно входить и из-влекаться из отверстия в обойме. Для замков, установленных по левому борту держателя, возможен также просмотр зацепления запирающего и опорного ры-чагов через окно в обойме.

 

3.2. Замок МБД2-67У.

 

Замок (рис. 23) предназначен для подвески авиабомб и представляет собой

обойму, внутри которой размещаются элементы пиротехнического узла (рис. 24) и кинематики. Крепиться замок на МБД с помощью четырех болтов.

С замком соединена камера (7), в которую закладывается пиропатрон. Камера совместно с цилиндром (30) образует единый пиротехнический узел (рис. 24), который обеспечивает открытие замков держателя МБД2-67У и при-нудительное отталкивание авиабомб при их сбрасывании. Пиротехнические уз-лы снаряжаются пиропатронами ППЛ (ППЛ-Т). При срабатывании пиропатро-нов, за счет давления газов в цилиндре (30) происходит перемещение камеры (7) пиротехнического узла, связанной со стопорами (2, 4) и запирающим рыча-гом (23) замка. Под действием веса авиабомбы замок открывается, а давление к этому моменту становится настолько большим, что позволяет штоку (29) с дос-таточной силой оттолкнуть авиабомбу.


После открытия замка возвратная пружина стопора (2) возвратит стопор и сцепленную с ним камеру в исходное положение, а несущий рычаг замка (27) останется открытым. Цилиндр (30) пиротехнического узла крепится на держа-теле с помощью «морских.болтов» (11), имеющих флажки и кольца.

Пиротехнический узел замка (рис. 24) состоит из цилиндра (4) и камеры (6). Пиропатрон размещается в специальной обойме (поз.16 рис. 24) который сделан съемным для удобства эксплуатации.

Камера удерживается от продольного перемещения с помощью стопора (поз.4 рис. 23), входящего в паз (поз.5 рис.24). С помощью паза (17а) камера связана с запирающим рычагом (23). Паз (17) предназначен для размещения в

 

 
 

Рис. 23. Замок МБД2-67У

1-пластина; 2-стопор; 3-скоба; 4-стопор; 5-валик; 6-паз; 7-камера; 8-фиксатор; 9-гайка; 10-затвор; 11-«морской болт»; 12-обойма; 13-ось; 13, 14,15, 16-ось; 17-втулка; 18-контрольное отверстие; 19-пружина; 20-сухарь; 21-тяга; 22-стакан; 23-запирающий рычаг; 24-винт; 25-опорный рычаг; 26-серьга; 27-несущий рычаг; 28-гайка; 29-шток; 30-цилиндр;

 

нем выступа стопора (2), обеспечивающего возвращение камеры в исходное положение после открытия замка.

В полости цилиндра (4) размещен шток (3) толкателя, который обеспечивает принудительное отталкивание груза. Шток крепиться на цилиндре гайкой (2).

Затвор замка МБД2-67У предназначен для запирания пиропатрона в патроннике (8) и передачи электрического импульса для его поджига. Затвор закрепляется на камере с помощью гайки фиксации (9).

Затвор состоит из корпуса (13), патронника (8), изолятора (10) и контактов (12) и (14).

 

3.3. Работа балочного держателя

 

МБД2-67У подвешивается на несущие рычаги замка балочного держателя БД3-УМК с помощью рым-болтов (поз.8 рис 22) и удерживается от продоль-ного и поперечного перемещения передним (6) и задним (11) упорами.

а) перед подвеской груза

Тумблеры на объекте, управляющие сбрасыванием груза с держателя

выключаются.

Предохранительная чека вставляется в блок выключателей, цепи сбрасывания при этом отключаются.

Крышки люков МПИ и замок открываются. Цепи сбрасывания держателя проверяются на отсутствие напряжений.

 
 

Рис.24. Пиротехнический узел.

1-пята; 2-гайка; 3-шток; 4-цилиндр; 5-паз;; 6-камера; 7-фиксатор гайки затвора; 8-патронник; 9-гайка

фиксации; 10-изолятор; 11-затвор; 12-контакт; 13-корпус; 14-контакт; 15-выступ;16-обойма; 17, 17а-пазы;

18-канал; 19-колцевая проточка; 20-приливы.

 

Толкатель пиромеханизма устанавливается в камеру. Упоры ухватов вви-

нчиваются вверх до упора.

б) при подвеске груза.

Перед подвеской грузов несущий рычаг замка открываются. Толкатель пиромеханизма утапливается в цилиндре, после чего на замок подвешивается груз. Закрывается замок шейкой подвесного ушка груза, который принудитель-но поворачивают несущий рычаг до упора по полёту. Несущий рычаг переме-щает серьгу (поз. 26 рис.23), с которой связан опорный рычаг (25). Опорный рычаг входит в зацепление с запирающим рычагом (23).

Надёжность запирания замка обеспечивается положением рычага (23) и контролируется чекой, вводимой в отверстие (18).

в) после подвески груза

Подвешенный груз поджимается упорами с натягом в половину оборота.

Толкатель пиромеханизма спускается вниз до касания с поверхностью гру-за. В зависимости от задания подвешенный груз снаряжается или электропиро-техническим устройством или механическим. Соответственно шарики ЭПУ вводятся в МПИ или серьги- в МВН.

Пиромеханизм замка снаряжается пиропатроном ППЛ. Контрольным пуль-

том типа ПК-68М проверяется наличие контакта между пиропатроном и кон-тактами гнезда.

г) при сбрасывании груза в полете.

При подаче импульса тока на пиропатрон последний срабатывает. Образовавшиеся газы перемещают камеру (7) пиромеханизма и связанный вме-сте с ним запирающий рычаг (23). При этом опорный рычаг (25) освобождается.

Под действием силы тяжести бомбы замок открывается. Шток толкателя отталкивает груз от держателя и механизм МБС-66 замыкает цепь подачи электрического импульса на МПИ-155.

Под действием пружины стопор (2) возвращает камеру в исходное положе-ние при этом несущий рычаг остается открытым.

Схема разгрузки балочного держателя представлена на рис.24.

 

Рис.24 Схема разгрузки МБД2-67У.

Н П- направление полета самолета; 1,2,3,4-порядок сброса АБ с указанием интервала.

 

3.4. Основные эксплуатационные данные МБД2-67У

 

Рабочее напряжение...............................………………………... 27В±10%

Минимальное напряжение срабатывания по цепи

аварийного управления........…………………………………….20 В

Диапазон рабочих температур.................……………………..... от +60°до -60°С

Масса держателя, не более.................…………………………... 65 кг.


Габаритные размеры......................………………………….........2655x417x210мм


 

1. К работе с держателями допускаются лица, изучившие конструкцию изделия и правила его эксплуатации в объеме настоящего руководства.

2. Перед снаряжением пиротехнических устройств замков пиропатронами ППЛ убедитесь в отсутствии напряжения на контактах затвора. Шток пиротехнических устройств полностью опустите вниз.

3. При контроле исправности цепей поджига пиропатронов ППЛ находиться под замками ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4. Перед подвеской грузов все выключатели на самолёте, управляющие сбрасыванием с держателя, должны быть выключены, а штоки пиротех-нических камер замков полностью утоплены в камере.

5. При подвеске и снятии грузов находиться под ними ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все работы производите при установленной чеке в блоке предохранитель-ных выключателей. После подвески грузов проверьте положение кинема-тических элементов обоих замков контрольными чеками.

6. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вводить шарики ЭПУ в механизмы МПИ-155 снизу, отжимая предохранительные скобы на механизмах.

7. При выполнении работ, связанных с разборкой и сборкой составных частей держателя, соблюдайте меры безопасности для исключения травма-тизма.

8. К работе на учебном месте приступайте после инструктажа по технике безопасности, проведённого преподавателем.

9. Работы на учебных местах производятся под руководством преподавателя.

 


Список используемых источников

 

Смирнов В.М. Учебник механика Военно-воздушных сил. Артиллерийское и бомбардировочное вооружение. Учеб.-метод. пособие. -М. -Военное издательство Министерство обороны СССР. Управление Главнокомандующего Военно-воздушными силами. 1968 г.-358 с.

Ильин О.А. Авиационное вооружение. Учеб.-метод. пособие. -М. -Военное издательство Министерство обороны СССР. Военно-воздушные силы. 1977 г.-190 с.

Гладков Д.И. Авиационное вооружение. Учеб.-метод. пособие. -М. -Воен­ное издательство Министерство обороны СССР. Военно-воздушные силы. 1987 г. -280 с.

БД3-УМК. Руководство по технической эксплуатации. 1978 г. 906 с.

Д3-УМ. Руководство по технической эксплуатации. 1978 г. 906 с.

МБД3-У2Т-1. Руководство по технической эксплуатации. 1974 г. 80 с.

МБД2-67У. Руководство по технической эксплуатации. 1976 г. 80 с.

Правила подготовки рукописи к изданию: Памятка/сост. Р. П. Ушатинская, Э. А. Грязнова, Н. М. Коленок, Е. В. Сахарнова; Куйбышев. Авиац. Ин-т. Куйбы­шев 1977 г.-66 с.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 5879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.206 сек.