Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самозащита покупателя




Обыск

При задержании вас могут обыскать в случае возникновения у со­трудников милиции обоснованных подозрений в том, что вы имеете при себе наркотики, взрывчатые вещества, огнестрельное оружие или похи­щенное имущество. Проводят обыск в присутствии двух понятых.

Перед началом обыска вам обязаны дать объяснения, подтвержден­ные в письменной форме, по поводу действий представителей закона.

При обыске у вас могут быть отобраны предметы, которые считают­ся необходимыми вещественными доказательствами.

Опись отобранных предметов предъявляется задержанному лицу; она должна быть проверена и подписана им. Затем выдается квитанция на эти вещи, которые позднее должны быть возвращены их владельцу. Изъя­тию подлежат вещи, не разрешенные для хранения в камере (в первую очередь то, что может быть использовано во вред задержанному лицу -подтяжки, ремни, шнурки, колюще-режущие предметы и пр.). Однако под это понятие можно подвести практически любую вещь, поэтому, вероятнее всего, в камеру вы сможете взять только одежду, туалетные и письменные принадлежности.

По данным Госторгинспекнии, обвес - самое распространенное на­дувательство покупателей в России (в среднем обвешивают каждого четвертого покупателя риск быть обманутым в уличных торговых точках в четверо больший, чем в любом магазине. В основном используются следующие способы обвеса невнимательных покупателей:

- придерживание края весов пальцем;

_ использование нестандартных противовесов или просто подпилен­ных гирь;

- подкладывание под чашу весов мощного магнита;

- не отрегулированная разница на тару;

- использование инерции, когда товар бросают на весы и снимают его до того, как стрелка зафиксирует вес;

- расположение весов под углом, а не прямо перед покупателем (вес товара будет меньше на 100г) и пр.

Чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца следует:

- проверять вес товара на контрольных весах;

- во время взвешивания внимательно смотреть на стрелку весов;

- следить, чтобы, взвешивая товар в бумаге, продавец положил такой же лист на противоположную чашу;

- обратить внимание на исправность весов: до взвешивания стрелка должна быть на нуле, во время взвешивания - плавно двигаться по шкале (если она застревает или скачет рывками - весы неисправны) и т.д.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Самым распространенным мошенничеством за прилавком после об­веса является продажа товара несоответствующего качества. В условиях нестабильной рыночной экономики производители и продавцы часто пы­таются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг. Особую тревогу вызывает то, что значительная часть то­варов оказывается низкого качества, а иногда даже опасным для здоровья людей. Государственная поддержка потребителя производится с помощью Закона РФ "О защите прав потребителей". Законодательство о защите прав потребителей в России действует с 1992г. (в редакции от 9 января 1996г.).

Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причи­нили вреда его имуществу.

Рассмотрим основные положения Закона:

1. Если вследствие недостатков товаров (услуг) был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, то он имеет право на воз­мещение вреда в полном объеме (ст. 14).

Если повреждено имущество гражданина:

- ему должна быть предоставлена вещь того же рода и качества либо исправлена поврежденная вещь (причем недостатки в товаре должны быть устранены изготовителем (продавцом) по выбору покупателя);

- потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (ст. 18).

Требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом в определенные сроки, установленные законом (от 7 до 30 дней). При нару­шении сроков устранения недостатков товара или сроков замены товара ненадлежащего качества изготовитель (продавец) должен заплатить неус­тойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Причем отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо ино­го документа, удостоверяющих факт покупки товара, не является основа­нием для отказа в удовлетворении его требований (ст. 18, п.5).

Если вследствие недостатков товаров, (услуг) был причинен вред здоровью потребителя, то возмещение в полном объеме означает:

- компенсацию утраченного заработка Утраченный заработок опре­деляется исходя из заработка потерпевшего к моменту причинения ему вреда и степени утраты им профессиональной трудоспособности. Степень утраты профессиональной трудоспособности (в %) устанавливает судебно-медицинская экспертиза;

- возмещение расходов, вызванных повреждением здоровья. К ним относят расходы на усиленное питание, протезирование, уход, приобрете­ние лекарств и т.д.

Потребитель имеет право также на компенсацию морального вреда (ст. 15). Размер компенсации морального вреда определяется судом.

2. Перечисленные требования потребитель вправе предъявить, если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.

На товары (работы) могут быть установлены гарантийный срок (или срок годности) и срок службы. Это сроки ответственности продавца (изго­товителя) перед потребителем.

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обна­ружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, прода­вец) обязан удовлетворить требования потребителя относительно недос­татков товара (работы).

В течение гарантийного срока Вы имеете самые широкие права на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков в товаре (работе).

Установление гарантийного срока является правом, а не обязанно­стью изготовителя (исполнителя). Если на товар не установлен гарантий­ный срок или срок годности, потребитель вправе предъявить к продавцу или изготовителю требования в отношении недостатков товара, если не­достатки товаров обнаружены (п.1 ст. 19) в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю.

Срок годности - это период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению (п.4 ст.5).

Срок годности выполняет также функции гарантийного срока.

В течение срока годности Вы имеете право:

- на предъявление требований по поводу недостатков в товаре;

- на возмещение вреда.

Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, то­вары бытовой химии и иные подобные товары (работы) (п.4 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполни­тель) обязуется (п.1 ст.5) обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недос­татки, возникшие по его вине.

В течение срока службы Вы имеете право:

- на обеспечение ремонта и технического обслуживания товара;

- на предъявление требований по поводу существенных недостатков в товаре (работе);

- на возмещение вреда.

Если срок службы не установлен, Вы имеете право предъявлять тре­бования в течение 10 лет со дня передачи Вам товара (работы).

Установление срока службы товара (работы) также является правом, а не обязанностью изготовителя (исполнителя). Если товар (работа) по ис­течении определенного периода может представлять опасность для жизни и здоровья потребителя или причинять вред, в этом случае изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы (п.2 ст.5).

Если закончились все сроки (гарантийный срок или срок годности, срок службы), изготовитель (исполнитель) перестает нести ответствен­ность за товар (работу) во всех случаях, кроме некоторых случаев причи­нения вреда.

Вред подлежит возмещению независимо от времени причинения, в том числе и после истечения срока службы (годности) в следующих случа­ях (п.З ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

-если на товар (результат работы) изготовителем (исполнителем) должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не уста­новлен;

-если потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности;

если товар (результат работы) по истечении срока службы или сро­ка годности представляет опасность для жизни и здоровья.

3. Потребитель имеет право обменять (не вернуть) непродовольст­венный товар надлежащего качества, но не подошедшего по цвету, форме, размеру на аналогичный товар в магазине, где его приобретали. Данное право сохраняется в течение четырнадцати дней со дня покупки. Товар должен иметь первоначальный вид, фабричный ярлык (ст.25).

Не обмениваются следующие товары:

- ювелирные изделия;

- ткани и другие метражные товары (лента, тесьма);

- бельевой трикотаж (а также купальники, плавки, трусы);

- чулочно-носочные изделия;

- белье для новорожденных и ясельного возраста;

- постельное белье;

- предметы личной гигиены;

- штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца, но­совые платки);

- парфюмерно-косметические товары;

- товары бытовой химии;

- изделия из пластмассы для приготовления и хранения пищи.

4. Если продавец отказывает покупателю в удовлетворении претензии, потребитель имеет право обратиться в суд. К исковому заявлению потребитель должен приложить следующие документы: товарный или кассовый чек, технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом; акт осмотра товара, подписанный участвующими в осмотре лицами; справки, подтверждающие недостатки товара; копию претензий, направленных продавцу.

Защита интересов потребителя средствами уголовного права осуществляется также посредством запрета заведомо ложной рекламы, признается преступлением использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.