Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

САМОЗАЩИТА ПОКУПАТЕЛЯ




Читайте также:
  1. Вопрос. Моделирование продажи покупателям дорогостоящего товара в условиях кредитования
  2. Модель «RealDoll — гермафродит» пока еще не доступна покупателям. Фотография Скота Линдгрена
  3. Момент возникновения права собственности у покупателя. Риск случайной гибели вещи.
  4. Общая характеристика способов защиты трудовых прав работников. Самозащита работниками трудовых прав.
  5. Обязанность покупателя по оплате товара
  6. Обязанность покупателя по принятию товара
  7. Обязанность продавца по передаче товара надлежащего качества. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.
  8. Ориентация на покупателя одновременно и верна и опасна
  9. Основные права потребителя (покупателя) по договору розничной купли-продажи
  10. Покупателя его приобрести.
  11. Права и обязанности покупателя (получателя) по договору поставки.
  12. Права и обязанности покупателя по договору купли-продажи.

Обыск

При задержании вас могут обыскать в случае возникновения у со­трудников милиции обоснованных подозрений в том, что вы имеете при себе наркотики, взрывчатые вещества, огнестрельное оружие или похи­щенное имущество. Проводят обыск в присутствии двух понятых.

Перед началом обыска вам обязаны дать объяснения, подтвержден­ные в письменной форме, по поводу действий представителей закона.

При обыске у вас могут быть отобраны предметы, которые считают­ся необходимыми вещественными доказательствами.

Опись отобранных предметов предъявляется задержанному лицу; она должна быть проверена и подписана им. Затем выдается квитанция на эти вещи, которые позднее должны быть возвращены их владельцу. Изъя­тию подлежат вещи, не разрешенные для хранения в камере (в первую очередь то, что может быть использовано во вред задержанному лицу -подтяжки, ремни, шнурки, колюще-режущие предметы и пр.). Однако под это понятие можно подвести практически любую вещь, поэтому, вероятнее всего, в камеру вы сможете взять только одежду, туалетные и письменные принадлежности.

По данным Госторгинспекнии, обвес - самое распространенное на­дувательство покупателей в России (в среднем обвешивают каждого четвертого покупателя риск быть обманутым в уличных торговых точках в четверо больший, чем в любом магазине. В основном используются следующие способы обвеса невнимательных покупателей:

- придерживание края весов пальцем;

_ использование нестандартных противовесов или просто подпилен­ных гирь;

- подкладывание под чашу весов мощного магнита;

- не отрегулированная разница на тару;

- использование инерции, когда товар бросают на весы и снимают его до того, как стрелка зафиксирует вес;

- расположение весов под углом, а не прямо перед покупателем (вес товара будет меньше на 100г) и пр.

Чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца следует:

- проверять вес товара на контрольных весах;

- во время взвешивания внимательно смотреть на стрелку весов;

- следить, чтобы, взвешивая товар в бумаге, продавец положил такой же лист на противоположную чашу;

- обратить внимание на исправность весов: до взвешивания стрелка должна быть на нуле, во время взвешивания - плавно двигаться по шкале (если она застревает или скачет рывками - весы неисправны) и т.д.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Самым распространенным мошенничеством за прилавком после об­веса является продажа товара несоответствующего качества. В условиях нестабильной рыночной экономики производители и продавцы часто пы­таются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг. Особую тревогу вызывает то, что значительная часть то­варов оказывается низкого качества, а иногда даже опасным для здоровья людей. Государственная поддержка потребителя производится с помощью Закона РФ "О защите прав потребителей". Законодательство о защите прав потребителей в России действует с 1992г. (в редакции от 9 января 1996г.).



Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причи­нили вреда его имуществу.

Рассмотрим основные положения Закона:

1. Если вследствие недостатков товаров (услуг) был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, то он имеет право на воз­мещение вреда в полном объеме (ст. 14).

Если повреждено имущество гражданина:

- ему должна быть предоставлена вещь того же рода и качества либо исправлена поврежденная вещь (причем недостатки в товаре должны быть устранены изготовителем (продавцом) по выбору покупателя);

- потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (ст. 18).

Требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом в определенные сроки, установленные законом (от 7 до 30 дней). При нару­шении сроков устранения недостатков товара или сроков замены товара ненадлежащего качества изготовитель (продавец) должен заплатить неус­тойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Причем отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо ино­го документа, удостоверяющих факт покупки товара, не является основа­нием для отказа в удовлетворении его требований (ст. 18, п.5).

Если вследствие недостатков товаров, (услуг) был причинен вред здоровью потребителя, то возмещение в полном объеме означает:

- компенсацию утраченного заработка Утраченный заработок опре­деляется исходя из заработка потерпевшего к моменту причинения ему вреда и степени утраты им профессиональной трудоспособности. Степень утраты профессиональной трудоспособности (в %) устанавливает судебно-медицинская экспертиза;

- возмещение расходов, вызванных повреждением здоровья. К ним относят расходы на усиленное питание, протезирование, уход, приобрете­ние лекарств и т.д.

Потребитель имеет право также на компенсацию морального вреда (ст. 15). Размер компенсации морального вреда определяется судом.

2. Перечисленные требования потребитель вправе предъявить, если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.

На товары (работы) могут быть установлены гарантийный срок (или срок годности) и срок службы. Это сроки ответственности продавца (изго­товителя) перед потребителем.

Гарантийный срок- это период, в течение которого в случае обна­ружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, прода­вец) обязан удовлетворить требования потребителя относительно недос­татков товара (работы).

В течение гарантийного срока Вы имеете самые широкие права на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков в товаре (работе).

Установление гарантийного срока является правом, а не обязанно­стью изготовителя (исполнителя). Если на товар не установлен гарантий­ный срок или срок годности, потребитель вправе предъявить к продавцу или изготовителю требования в отношении недостатков товара, если не­достатки товаров обнаружены (п.1 ст. 19) в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю.

Срок годности- это период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению (п.4 ст.5).

Срок годности выполняет также функции гарантийного срока.

В течение срока годности Вы имеете право:

- на предъявление требований по поводу недостатков в товаре;

- на возмещение вреда.

Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, то­вары бытовой химии и иные подобные товары (работы) (п.4 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Срок службы- период, в течение которого изготовитель (исполни­тель) обязуется (п.1 ст.5) обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недос­татки, возникшие по его вине.

В течение срока службы Вы имеете право:

- на обеспечение ремонта и технического обслуживания товара;

- на предъявление требований по поводу существенных недостатков в товаре (работе);

- на возмещение вреда.

Если срок службы не установлен, Вы имеете право предъявлять тре­бования в течение 10 лет со дня передачи Вам товара (работы).

Установление срока службы товара (работы) также является правом, а не обязанностью изготовителя (исполнителя). Если товар (работа) по ис­течении определенного периода может представлять опасность для жизни и здоровья потребителя или причинять вред, в этом случае изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы (п.2 ст.5).

Если закончились все сроки (гарантийный срок или срок годности, срок службы), изготовитель (исполнитель) перестает нести ответствен­ность за товар (работу) во всех случаях, кроме некоторых случаев причи­нения вреда.

Вред подлежит возмещению независимо от времени причинения, в том числе и после истечения срока службы (годности) в следующих случа­ях (п.З ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

-если на товар (результат работы) изготовителем (исполнителем) должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не уста­новлен;

-если потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности;

если товар (результат работы) по истечении срока службы или сро­ка годности представляет опасность для жизни и здоровья.

3. Потребитель имеет право обменять (не вернуть) непродовольст­венный товар надлежащего качества, но не подошедшего по цвету, форме, размеру на аналогичный товар в магазине, где его приобретали. Данное право сохраняется в течение четырнадцати дней со дня покупки. Товар должен иметь первоначальный вид, фабричный ярлык (ст.25).

Не обмениваются следующие товары:

- ювелирные изделия;

- ткани и другие метражные товары (лента, тесьма);

- бельевой трикотаж (а также купальники, плавки, трусы);

- чулочно-носочные изделия;

- белье для новорожденных и ясельного возраста;

- постельное белье;

- предметы личной гигиены;

- штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца, но­совые платки);

- парфюмерно-косметические товары;

- товары бытовой химии;

- изделия из пластмассы для приготовления и хранения пищи.

4. Если продавец отказывает покупателю в удовлетворении претензии, потребитель имеет право обратиться в суд. К исковому заявлению потребитель должен приложить следующие документы: товарный или кассовый чек, технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом; акт осмотра товара, подписанный участвующими в осмотре лицами; справки, подтверждающие недостатки товара; копию претензий, направленных продавцу.

Защита интересов потребителя средствами уголовного права осуществляется также посредством запрета заведомо ложной рекламы, признается преступлением использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб.





Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Вопрос. Моделирование продажи покупателям дорогостоящего товара в условиях кредитования
  2. Модель «RealDoll — гермафродит» пока еще не доступна покупателям. Фотография Скота Линдгрена
  3. Момент возникновения права собственности у покупателя. Риск случайной гибели вещи.
  4. Общая характеристика способов защиты трудовых прав работников. Самозащита работниками трудовых прав.
  5. Обязанность покупателя по оплате товара
  6. Обязанность покупателя по принятию товара
  7. Обязанность продавца по передаче товара надлежащего качества. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.
  8. Ориентация на покупателя одновременно и верна и опасна
  9. Основные права потребителя (покупателя) по договору розничной купли-продажи
  10. Покупателя его приобрести.
  11. Права и обязанности покупателя (получателя) по договору поставки.
  12. Права и обязанности покупателя по договору купли-продажи.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.