Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический контроль




Педагогический контроль связан с получением информации о физической подготовленности занимающихся, а также о степени освоения теоретических и методических знаний-умений для проверки эффективности занятий физической культурой.

Контроль уровня знаний по физической культуре проводится через комплексную проверку системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.

Контроль физических нагрузок, а точнее контроль переносимости физических нагрузок, осуществляется с помощью инструментальных (объективных) и неинструментальных (субъективных) методик. Самой распространенной инструментальной методикой можно назвать измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС). По величине пульса судят о достаточности, чрезмерности или недостаточности нагрузки. Субъективные методики, в основном, включают контроль цвета кожи лица, обильности потоотделения, дыхания, походки, характера движений и т. п.

Контроль техники выполнения движений может осуществляться с помощью технических средств: фото, видео, киносъемки, но чаще всего педагог это делает визуально, отмечая и корректируя правильность выполнения техники спортивных движений.

При проведении педагогического контроля важно знать, как занятия физической культурой влияют на уровень физической подготовленности, для чего проводят тестирование (определенную систему использования тестов).

Тест – специально организованное испытание или измерение для получения объективной информации об изучаемом явлении или объекте.

В качестве критериев результативности занятий могут выступать показатели обязательных и примерных тестов физической подготовленности студентов основного, спортивного и специального учебных отделений.

При тестировании физической подготовленности отмечаются как абсолютные результаты, так и динамика показателей каждого отдельного студента, причем динамике придается особое значение.

Контроль подготовленности по избранному виду спорта или оздоровительной системе физических упражнений. Тесты по этому разделу подготовленности разрабатываются кафедрами физического воспитания вузов.

Контроль уровня овладения жизненно необходимыми умениями и навыками в качестве обязательных тестов в учебном процессе по физическому воспитанию в вузе включают: плавание (проверка техники плавания, прыжков в воду, ныряния, а также проплывание дистанции на время) и передвижение на лыжах (проверка техники лыжных ходов, поворотов, подъемов и спусков с гор, способов торможения, а также прохождение дистанции на время).

В качестве примерных (дополнительных) тестов могут использоваться: ходьба и бег, утренняя зарядка, закаливание, индивидуальная оздоровительная программа, умение оценить состояние основных систем жизнеобеспечения, а также тесты: езда на велосипеде, катание на коньках, верховая езда, туризм, стрельба, массаж, регуляция психоэмоционального состояния, восстановительные процедуры и др.

Контроль профессионально-прикладной физической подготовленности студентов в учебном процессе по физическому воспитанию. Перечень требований и тестов по данному разделу педагогического контроля, их оценка в очках, разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом профиля выпускаемых специалистов.

Педагогический контроль позволяет обнаруживать недочеты в организации и методике проведения занятий, совершенствовать планирование тренировочно-оздоровительного процесса, помогает устранить причины, вызывающие чрезмерные или недостаточные нагрузки, переутомление, нарушение правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и т. д.

При правильно организованном учебно-тренировочном занятии наблюдаются признаки благоприятной реакции организма занимающегося на физическую нагрузку: частота пульса, дыхания и давление крови постепенно повышаются к основной части занятия, затем в заключительной части, постепенно снижаются; частота пульса и величина максимального кровяного давления во время выполнения упражнений повышаются, при этом минимальное давление не изменяется или несколько снижается; наблюдается укороченный восстановительный период, т. е. после окончания мышечной деятельности физиологические показатели быстро возвращаются к исходному уровню.

Главным в педагогическом контроле является не просто оценка физической нагрузки, техники выполнения упражнений, физической или профессионально-прикладной подготовленности занимающихся, а использование полученных результатов для коррекции занятий, а в целом для формирования мировоззренческой системы научно-практических знаний и адекватного отношения к физической культуре, овладения методами и способами физкультурно-спортивной деятельности, достижения учебных, про­фессиональных и жизненных целей личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.