КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 7. Герменевтика и философия культуры Г.Г.Гадамера
Семинар 5. Философия символических форм Э.Кассирера Семинар 4. Философия искусства и культуры Х.Ортеги-и-Гассета. Вопросы к семинару: 1. Работа «О точке зрения в искусстве»: эволюция европейского искусства в понимании Ортеги-и-Гассета 2. Ближнее и дальнее видение. Изобразительное искусство и метафизика: параллелизм форм и общие интуиции культуры. 3. Проблема омассовления культуры в «Восстании масс». Источники: · Ортега-и-Гассет Х. О точке зрения в искусстве // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры / Вступ. ст. Г.М.Фридлиндера; Сост. В.Е.Багно. – М.: Искусство, 1991, С. 309-350. · Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. – М.: Весь мир, 2000, С. 43-164. Литература: · Фридлиндер Г.М. Философия искусства и искусство философа (эстетика Хосе Ортеги-и-Гассета) // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М.: Искусство, 1991, С. 7-48. Вопросы к семинару: 1. Неокантианская философия культуры: Расширение неокантианской проблематики культур знания у Э.Кассирера. 2. Понятийная форма в мифическом мышлении. Мифологические представления о пространстве и времени. 3. Понятие символической формы. Влияние философии символических форм на исследования культуры в ХХ в.
Источники: · Кассирер Э. Понятийная форма в мифическом мышлении. Исследование библиотеки Варбурга // Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. – М.: Гардарика, 1998, С. 183-252. · Кассирер Э. Понятие символической формы в структуре наук о духе // Культурология. ХХ век. Дайджест. 1998, Т. II (6), С. 37-66. Литература: · Лосев А.Ф. Теория мифического мышления у Э.Кссирера // Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. – М.: Гардарики, 1998, С. 730-758. Семинар 6. М.Хайдеггер: бытие, время, культура Вопросы к семинару: 1. «Человек в мире» в понимании Хайдеггера. «Европейский нигилизм»: ценностное и эйдетическое толкование культуры. 2. Критика мышления в категориях ценности и понятие «картины мира». Культура и картина мира как категории новоеврпейского мышления 3. Тезис Протагора о человек как мере всех вещей в толковании Хайдеггера. Источники: · Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. - М.: Республика, 1993, С. 41-62. · Хайдеггер М. Европейский нигилизм// Хайдеггер М. Время и бытие. - М.: Республика, 1993, С. 63-71, 95-101. · Хайдеггер М. Вещь // Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 1993, С.316-326. Литература: · Сафрански Р. Хайдеггер. Германский мастер и его время. – М.: Молодая гвардия, 2002.
Вопросы к семинару: 1. Базовые понятия герменевтики Гадамера («пред-рассудки» и «горизонты понимания»). (по статье «О круге понимания»). 2. Эстетическая концепция в «Искусстве и подражании». Миметическая концепция искусства Аристотеля в понимании Гадамера. 3. История понятий как философия» - программа философии культуры. Значение работ Гадамера для подходов «истории понятий». Источники: · Гадамер Г.-Г. О круге понимания // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991, С. 72-81; · Гадамер Г.-Г. Искусство и подражание // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991, С. 228-242. · Гадамер Г.-Г. История понятий как философия // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991, С. 26-43; Литература: Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века. – М.: Республика, 1997. – 495 с.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |