Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные. Индивидуальные задания




Индивидуальные задания

Контрольные вопросы и задания

1. Общая характеристика элементов IIIА группы. Электронная дефицитность и ее влияние на свойства элементов.

2. Бор. Простые вещества и их химическая активность.

3. Бориды. Соединения бора с водородом. Особенности стереохимии и природа связей. Гибритизация.

4. Галогениды бора их гидролиз и комплексообразование. Тетрофторобораты.

5. Алюминий как простое вещество, его химическая активность. Оксид и гидроксид алюминия.

6. Алюминаты. Ион алюминия как комплексообразователь.

7. Строение атомов элементов IVА группы. Объясните закономерное изменение свойств элементов в группе (энергию ионизации, электроотрицательности).

8. Химические свойства элементов IVА группы, их взаимодействие с простыми и сложными веществами.

9. Водородные соединения элементов IVА группы, их химические свойства.

10. Соли элементов IVА группы, их получение, свойства, поведение в окислительно-восстановительных реакциях.

 

Задание. Решите задачи своего варианта (табл. 17).

Таблица 17

Вариант                              
Номер задач 1аб 1бв 3аб 3вг 3де 21аб 21вг 21гд 1аб

1. На основании теории строения атомов укажите возможность протекания реакций и состав образующихся продуктов:

а) BF3 + HF →

б) AlF3 + NaF →

в) AlH3 + LiH →

2. Используя закономерности изменения свойств элементов в периодической системе элементов, осуществите реакции следующих превращений:

а) B → H3BO3 → Na2B4O7

б) Na2B4O7 → H3BO3 → B2O3 → B → H3BO3

в) Al → [Al(OH)4]- → [Al(H2O)6]3+

3. Закончите уравнения реакций:

а) Na2B4O7 + H2SO4 + H2O → г) Al + KNO3 + KOH →

б) Al2(SO4)3 + (NH4)2S + H2O → д) B + HNO3

в) Na2B4O7 + H2O → е) Na[Al(OH)4] t

4. Вычислите массу борной кислоты, полученной действием избытка серной кислоты на 20 г буры (декагидрата тетрабората натрия).

5. Какой объем 1М раствора гидроксида натрия потребуется для нейтрализации 200 г 3% раствора борной кислоты?

6. Определите титр и нормальность раствора буры, 20 мл которого нейтрализуется 16 мл 0,1н раствора HCl.

7. Определите [H+], рН и α 0,001М раствора борной кислоты, принимая во внимание первую ступень ее ионизации.

8. Какие свойства соединений алюминия могут быть использованы для его отделения от катионов d-элементов. Приведите примеры соответствующих реакций.

9. Составьте таблицу, подтверждающую общность и различие свойств бора и алюминия и их соединений.

10. Напишите уравнения реакций получения оксида углерода (II) тремя различными способами. Как освободить СО от СО2 в одном из способов?

11. Объясните образование тройной связи в молекуле СО методом валентных связей и методом молекулярных орбиталей. Приведите соответствующую энергетическую схему. Укажите число связывающих и разрыхляющих орбиталей. Какова кратность связи в солекуле СО?

12. Какой тип гибритизации АО углерода имеет место при образовании молекулы СО2? Какую геометрическую форму имеет эта молекула? Приведите соответствующую схему.

13. Некоторый объем смеси из диоксида углерода и оксида углерода (II) при высокой температуре медленно пропустили по трубке над избытком оксида меди (II). Что произошло при этом с оксидом меди (II)? Напишите уравнения реакций. Изменились ли состав и объем газовой смеси при выходе из трубки по сравнению с первоначальным?

14. Молекулы какого вещества и какие ионы находятся в водном растворе диоксида углерода? Напишите схему соответствующего равновесия в растворе. Как изменится концентрация диоксида углерода при добавлении в раствор щелочи?

15. Почему карбонат кальция растворяется в воде, насыщенной диоксидом углерода? Напишите соответствующее уравнение и объясните процесс растворения, пользуясь правилом произведения растворимости.

16. Больше или меньше семи значение рН в растворе карбонатов щелочных металлов? Ответ поясните, написав соответствующие уравнения.

17. Как будет протекать в водном растворе реакция взаимодействия карбоната натрия с хлоридом кальция, с хлоридом меди, с хлоридом алюминия? Напишите уравнения соотвпетствующих реакций.

18. Какую геометрическую форму имеет молекула метана? Чем объясняется равноценность всех четырех связей в молекуле?

19. Чем объяснить, что метан не обладает кислотными свойствами подобно HCl и не способен входить в комплексные соединения?

20. Смесь газов из оксида углерода (II), диоксида углерода, метана и ацителена пропустили последовательно через растворы бромной воды и едкого натра. Напишите уравнения протекающих при этом реакций. Каков состав оставшейся газовой смеси?

21. Закончите уравнения реакций:

а) Si + HF + HNO3 → NO + H2SiF6 + …

б) Si + NaOH + H2O →

в) SiO2 + KOH →

г) Mg2Si + HCl →

д) Mg2Si + NH4Cl → SiH4 + NH3 + …

22. Получите из кварцевого песка: а) кремний, б) тетрафторид кремния, в) силикат натрия. Напишите соответствующие уравнения реакций.

23. Какая реакция протекает в водном растворе силиката натрия? Что наблюдается при добавлении к нему хлорида аммония? Напишите соответствующие уравнения. В каком случае реакция протекает наиболее полно? Почему?

24. Действием какого реактива можно одновременно обнаружить ионы СО32- и SiО32- в растворе, содержащем карбонат и силикат натрия?

25. Как взаимодействует германий, олово и свинец с разбавленными соляной, серной и азотной кислотами. Напишите уравнения протекающих реакций. В каком случае растворение свинца практически полное?

26. Как взаимодействует германий, олово и свинец с концентрированными соляной, серной и азотной кислотами. Напишите уравнения протекающих реакций. В каком случае растворение свинца практически полное?

27. Как меняются восстановительные свойства ионов в ряду: Ge2+, Sn2+, Pb2+. Укажите наиболее слабый восстановитель и напишите электронные формулы этих элементов в соответствующей степени окисления.

28. Как меняются окислительные свойства ионов в ряду: Ge4+, Sn4+, Pb4+. Укажите наиболее сильный окислитель и напишите электронные формулы этих элементов в соответствующей степени окисления.

29. Напишите уравнения реакций, указывающих на амфотерные свойства гидроксида олова (II) и оксида свинца (II).

30. Напишите уравнения реакций получения сульфидов олова (II), олова (IV) и свинца (II) из растворов их солей. Какой из сульфидов растворяется в сульфиде аммония, а какой – в дисульфиде аммония?

31. Какой объем 2н раствора КОН потребуется прибавить к 200 г 5% раствора SnCl2, чтобы последний полностью перевести в гидроксостаннит? (Ответ: 105,3 мл)

32. При восстановлении комплексного соединения K2[HfF4] металлическим калием было затрачено 3,13 г металла. Какое количество гафния было при этом получено? (Ответ: 3,57 г)

33. При растворении 16 г СаС2 в воде выделилось 31,3 кДж теплоты. Определите стандартную теплоту образования Са(ОН)2.

34. Определите рН и α (%) 0,001М раствора угольной кислоты, имея в виду только первую ступень электролитической ее диссоциации. (Ответ: рН = 4,73, α = 1,87%)

35. При сгорании 1 л ацетилена (н.у.) выделяется 58,2 кДж тепла. Вычислите ∆Н0298 образования ацетилена.

36. В 1300 г воды растворено 180 г кристаллической соды. Определите титр, массовую долю, молярную и нормальную концентрации раствора в расчете на безводную соль, если плотность раствора равна 1,16 г/см3. (Ответ: Т = 0,0523, ω = 4,5%, Сн = 4,49, СМ = 0,98)

37. Борный ангидрид и борная кислота, равновесие в водном растворе. Бораты и тетраборат натрия.

38. Эфиры борной кислоты как биоорганические соединения.

39. Применение соединений бора в медицине и фармации.

40. Безводные соли алюминия и кристаллогидраты. Квасцы. Галогенид и гидрид алюминия.

41. Применение соединений алюминия в медицине и фармации.

42. Кислородные соединения элементов IVА группы со степенью окисления +2 (оксиды и гидроксиды), их химические свойства. Изменение свойств в группе сверху вниз. Поведение кислородных соединений элементов в окислительно-восстановительных реакциях.

43. Кислородные соединения элементов IVА группы со степенью окисления +4 (оксиды и гидроксиды). Поведение их в окислительно-восстановительных реакциях. Покажите изменение в химических свойствах кислородных соединений в группе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.