КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание предметной области
Информационных систем Visual Basic.NET в создании Использование средств Л.А. Мачулина, В.А. Скороходов
Учебно-методическое пособие для студентов
Ростов-на-Дону Решение об издании в электронном виде принято на заседании кафедры алгебры и дискретной математики, протокол № 2 от 26 сентября 2008 г.
Пособие содержит необходимые теоретические и практические материалы для разработки программного обеспечения информационных систем в среде программирования Visual Basic.NET в системе Visual Studio 2008 Express Edition. На примере информационной системы «Студенты» рассматриваются основные этапы проектирования и реализации информационных систем. Приводятся технические задания на проекты для самостоятельной разработки. Авторы: Л.А. Мачулина, В.А. Скороходов.
© Л.А. Мачулина, В.А. Скороходов, 2008
Предисловие
Данное пособие содержит описание технологии разработки большого программного проекта и реализации его средствами традиционного процедурного и объектно-ориентированного программирования в среде визуального программирования. В качестве объекта разработки и реализации выбран тип приложения, которое по существу является информационной системой. То есть это приложение, прежде всего, с хорошим графическим интерфейсом, которое содержит средства для создания и ведения базы данных, средства манипулирования данными, а также программы обработки данных для получения определенной информации. Реализация информационной системы выполняется в среде визуального программирования Visual Basic 2008 Express Edition. Первая часть пособия посвящена вопросам моделирования данных и проектированию программного обеспечения информационной системы. Вторая часть содержит описание реализации информационной системы для анализа успеваемости в учебном заведении. Третья часть пособия содержит варианты технических заданий на разработку информационных систем, которые должны выполняться студентами самостоятельно в рамках практикума. Материалы, представленные в пособии, используются при проведении учебной практики студентов специальностей «Прикладная информатика в экономике» и «Математические методы исследования операций в экономике».
Часть I
Проектирование информационной системы
На первом этапе проектирования информационной системы необходимо выполнить анализ предметной области, т.е. определить объекты предметной области и связи между объектами. При выборе состава и структуры предметной области возможны два подхода: функциональный и предметный. Функциональный подход реализует принцип движения «от задач» и применяется, когда определен комплекс задач, для обслуживания которых создается информационная система. В этом случае можно выделить минимальный необходимый набор объектов предметной области, которые должны быть описаны. В предметном подходе объекты предметной области определяются с таким расчетом, чтобы их можно было использовать при решении множества разнообразных, заранее не определенных задач. Чаще всего используется комбинация этих двух подходов. Опишем предметную область, предлагаемую в качестве примера в проекте, реализация которого представлена в данном пособии. Предположим, что для деканата одного из факультетов учебного заведения требуется разработать информационную систему для автоматизации анализа и учета данных о студентах, обучающихся на факультете, и их успеваемости в текущей сессии. В данном случае основным объектом предметной области является студент. Мы будем придерживаться функционального подхода, т.е. идти от задач, которые будут решаться. Поэтому ограничимся определенным набором свойств объекта «студент». Перечислим эти свойства: – Номер зачетной книжки, – Фамилия Имя и Отчество, – Дата рождения, – Пол, – Курс, – Номер учебной группы, – Специальность, – Количество сдаваемых в сессию экзаменов, – Оценки, полученные на экзаменах. Мы выбрали минимальный набор свойств-характеристик студента. Естественно, что этот набор может быть расширен. Необходимо предусмотреть следующие ограничения на информацию: 1. Курсы имеют значения от 1 до 5. 2. Номер учебной группы изменяется от 1 до 15. 3. Количество сдаваемых в сессию экзаменов может изменяться от 2 до 5. Предполагается, что с данной информационной системой будут работать сотрудники деканата, и они должны иметь возможность решать с её помощью следующие задачи: 1. Ввод и редактирование данных о студентах в удобной форме. 2. Просмотр данных о студентах в отсортированном виде. 3. Определение численности контингента в каждой учебной группе, на каждом курсе и в целом на факультете. 4. Подготовка к выводу на печать списков студентов. 5. Вычисление среднего балла каждого студента и вывод списков студентов по группам в алфавитном порядке фамилий или по убыванию среднего балла. 6. Вычисление среднего балла в каждой учебной группе, на каждом курсе и в целом по факультету. 7. Определение процента успеваемости в каждой учебной группе, на каждом курсе и в целом по факультету. 8. Просмотр и подготовка к выводу списков задолжников (с указанием количества задолженностей) по курсам и группам. 9. Просмотр и подготовка к выводу списков студентов, претендующих на получение стипендии, с отметкой о том, какая стипендия полагается: обычная или повышенная. 10. Организация поиска по фамилии или части фамилии.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |