Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание меню




Структура проекта

ИС «Студенты» реализуется в среде программирования Visual Basic.Net и представляет собой приложение с графическим интерфейсом, состоящее из экранных форм, диалоговых окон и других элементов управления.

Главная форма системы содержит строку выпадающих меню, команды которых обеспечивают работу с системой. В процессе работы из главной формы вызываются подчиненные формы для ввода и редактирования исходных данных, просмотра данных и результатов обработки.

Программы обработки содержатся в процедурах обработки событий, связанных с объектами форм, а также в пользовательских процедурах и функциях, не связанных с объектами.

Проект, из которого строится приложение, кроме форм содержит пользовательские модули, не связанные с формами. Пользовательские модули в данном проекте используются для объявления пользовательских типов, констант и переменных, а также для описания пользовательских процедур, реализующих алгоритмы сортировки.

В интерфейсе приложения используются различные элементы управления, их назначение и особенности применения будут описываться по мере того, как будет возникать необходимость в их применении.

Как уже было сказано, в проекте используется несколько форм для выполнения разных функций; все функции и команды информационной системы вызываются из главной формы с помощью меню.

Меню позволяет представить функции приложения в четком и, как правило, удобном для пользователя виде.

Зачастую, меню состоит из одного или нескольких заголовков верхнего уровня, каждый заголовок раскрывается в набор строк, каждая из которых представляет собой команду, вызов диалогового окна или подменю.

Каждый заголовок меню и каждая строка меню представляет собой объект, обладающий своим набором свойств и событий, включая нужное нам событие Click.

Перечислим некоторые, наиболее важные, свойства элементов меню:

– Свойство Text определяет текст, отображаемый в меню (заголовок меню или команда меню). Текст может содержать символ «амперсенд» (&) перед символом, который используется в комбинации с клавишей Alt для быстрого вызова.

– Свойство Name является обязательным, рекомендуется в имени пункта использовать префикс mnu, а для команд меню использовать окончание Item. Например, для заголовка меню Файл зададим имя mnuFile, а для пункта Выход в меню Файл, т.е. команды Файл / Выход, зададим имя mnuFileExitItem.

– Свойство Checked помещает (или удаляет) маркер-галочку рядом с командой. Задавая значение свойства Checked, можно «включать» или «выключать» команды меню во время выполнения программы.

– Свойство Enabled по умолчанию имеет значение True. Если заголовок меню или команду необходимо сделать недоступной, заблокировать, то для такой команды нужно сбросить флажок в свойстве Enabled, что будет соответствовать значению False для этого свойства.

– Свойство Visible по умолчанию имеет значение True. Это свойство позволяет скрыть элемент меню (однако стоит задуматься о целесообразности этого действия, не лучше ли заблокировать элемент меню до нужного момента).

– Свойство Shortcut определяет клавиатурную комбинацию для вызова команды с клавиатуры, обычно используются служебные клавиши Ctrl и Alt в сочетании с другими клавишами (например, F1).

Создание приложения начнем с конструирования макета главной формы, которая будет иметь вид, представленный на рисунке 5.

Рисунок 5. Макет главной формы в режиме конструктора

Теперь опишем начало процесса создания приложения и создание макета главной формы. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Запустить Visual Basic.

2. Создать новый проект типа Windows Application, в него сразу загружается форма со стандартным именем Form1. Новый проект имеет имя WindowsApplication1, однако, рекомендуется при создании дать проекту содержательное имя.

Переименовать форму, изменив в окне свойств формы свойство Name (в нашем приложении главная форма будет иметь имя frmMenu). Здесь же можно сменить заголовок формы, используя свойство Text (Text = ИС «Студенты»).

3. Сохранить проект в новом каталоге, предназначенном для хранения файлов данного проекта.

4. Для продолжения работы с проектом запустить файл проекта – файл с расширением.sln. Затем, поместить на форму элемент MenuStrip (это будет главное меню формы), а после этого создать все элементы главного меню, вид которого представлен в таблице 1.

5. Сохранить форму в каталоге проекта.

6. В макете формы выбрать пункты и команды меню. Двойной щелчок на команде меню открывает окно кода формы и в нем процедуру-заготовку для обработки события Click.

7. Сохранить проект.

 

Таблица 1 определяет значения свойств Text, Name и Enabled соответствующих пунктов меню (см. рис. 5).

Отступ в поле Text в таблице означает подчиненность данного пункта меню по отношению к ближайшему верхнему пункту, у которого в поле Text нет отступа. Все действия по созданию и структурированию элементов главного меню производятся на главной форме при помощи левой кнопки мыши.

Таблица 1

 

Text Name Enabled
&Файл mnuFile True
Создать mnuFileNewItem True
Открыть mnuFileOpenItem True
- mnuFileSep1 True
Сохранить mnuFileSaveItem False
Сохранить как… mnuFileSaveAsItem False
- mnuFileSep2 True
Закрыть mnuFileCloseItem False
Удалить mnuFileDeleteItem False
- mnuFileSep3 True
Выход mnuFileExitItem True
Прос&мотр mnuView False
Форма mnuViewFormItem True
Таблица mnuViewTableItem True
&Сортировка mnuSort False
По курсу mnuSortKursItem True
По группе mnuSortGroupItem True
По ФИО mnuSortFIOItem True
Исходный порядок mnuSortUnsorted True
&Поиск mnuSearch False
&Отчеты mnuQuery False
Список по группе mnuQueryListItem True
Все группы mnuQueryListAllItem True
Одна группа mnuQueryListOneItem True
Вычисление среднего балла mnuQueryBallItem True
Кол-во и средний балл в группе mnuQueryKolItem True
&? mnuHelp True

Для продолжения работы с проектом необходимо из каталога, в котором сохранен проект, запустить файл проекта – файл с расширением.sln. Он будет загружен в среду разработки Visual Basic. Попытаемся запустить проект в режиме выполнения. Однако перед этим опишем процедуру обработки события выхода из главной формы разрабатываемой информационной системы. Это команда «Выход» в меню «Файл». Будем обозначать такой выбор следующим образом «Файл à Выход».

При выборе пункта меню «Файл à Выход» приложение должно завершить свою работу, но по правилам хорошего тона приложение обязано сделать запрос на подтверждение закрытия приложения. Для ввода кода необходимо на макете формы в меню «Файл» выбрать команду «Выход» и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши, появится заготовка процедуры обработки события Click, состоящая из операторов заголовка и конца процедуры. Остается ввести операторы, являющиеся телом процедуры. Код процедуры, реализующий функцию выбора команды меню «Файл à Выход», приведен ниже.

 

Private Sub mnuFileExitItem_Click(ByVal sender As System.Object, _

ByVal e As System.EventArgs) Handles mnuFileExitItem.Click

If (vbYes =MsgBox("Действительно хотите выйти?",vbYesNo)) Then

End

End If

End Sub

Таким образом, при выборе команды меню «Файл à Выход» пользователю будет предложено подтвердить выход из приложения и при утвердительном ответе приложение завершит свою работу.

Для запуска проекта на выполнение необходимо выбрать в строке меню среды разработки пункт «Debug» и команду «Start Debugging» или нажать клавишу F5. В меню появившейся формы выбрать пункт «Файл», а затем команду «Выход».

На этом месте читателю следует на основе прочитанного материала, протестировать проект на работоспособность и корректность работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.