Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хранимые процедуры и функции 2 страница




<Жанр>  
№ п/п Автор Название Количество томов
 
         

15.10. Задание 10. Экспорт сырья

Для организации, контролирующей экспорт сырья, требуется разработать информационную систему, позволяющую обрабатывать данные о договорах на экспорт сырья, представленные в определенном формате.

Информация о договорах на экспорт сырья представлена следующими данными:

· номер договора;

· дата заключения договора;

· фирма-поставщик;

· вид сырья;

· страна;

· фирма-получатель;

· сумма.

Для значений вида сырья и страны-экспортера создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

– по дате заключения договора;

– по фирме-поставщику;

– по стране;

– по фирме-получателю;

– по виду сырья.

Сортировка по перечисленным полям данных обеспечит сортировку по любой совокупности перечисленных полей (вложенную сортировку).

Критериями поиска для данной системы являются: дата заключения договора (указываются начало и конец периода поиска), фирма-поставщик, вид сырья и страна-экспортер.

На основании представленных в системе данных необходимо подготовить документы определенного вида и сохранить их в текстовых файлах.

1. Для каждого вида сырья определить общую сумму, на которую были заключены договоры. Предусмотреть создание общего отчета и отчета, содержащего требуемую информацию за каждый месяц. Вид выходного документа:

Итоги по видам сырья
№ п/п Вид сырья Сумма
Итого: S

2. Для всех стран по каждому виду сырья определить общую сумму, на которую были заключены договоры. Данные должны быть упорядочены по названиям стран и видам сырья. Предусмотреть создание общего отчета и отчета, содержащего требуемую информацию за каждый месяц. Выходной документ должен иметь следующий вид:

<Страна>  
№ п/п Вид сырья Сумма
Итого: S
         

3. Для каждой фирмы-поставщика и каждой страны определить общую сумму, на которую были заключены договоры. Вид выходного документа аналогичен виду выходного документа №2 данного задания.

4. Для каждого месяца выдать список всех фирм-поставщиков, заключивших договоры, в порядке убывания суммы, на которую заключен договор.

15.11. Задание 11. Анализ успеваемости в ВУЗе

Для ректората ВУЗа требуется разработать информационную систему, позволяющую обрабатывать данные о студентах, обучающихся в данном ВУЗе, и их успеваемости за текущий семестр, представленные в определенном формате.

Информация о студентах представлена следующими данными:

· номер студенческого билета;

· фамилия, имя и отчество;

· дата рождения;

· пол;

· факультет;

· специальность;

· курс;

· группа;

· количество экзаменов;

· оценки, полученные на экзамене.

Для значений факультетов и специальностей создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

– по номеру студенческого билета;

– по ФИО;

– по факультету;

– по специальности;

– по курсу;

– по группе.

Сортировка по перечисленным полям данных обеспечит сортировку по любой совокупности перечисленных полей (вложенную сортировку).

Критериями поиска для данной системы являются: ФИО студента, дата рождения (указываются начало и конец периода поиска), факультет, специальность, курс и группа.

На основании представленных в системе данных необходимо подготовить документы определенного вида и сохранить их в текстовых файлах.

1. По всем специальностям каждого факультета выдать список студентов, имеющих хотя бы одну двойку. Отчет составить с указанием количества двоек для каждого студента. Результат отсортировать по курсу и группе и ФИО студента. Вид выходного документа:

<Факультет>  
  <Специальность>
№ п/п Курс Группа ФИО Количество двоек
 
           

2. Для каждого факультета определить список студентов, представленных на стипендию (студент представляется на стипендию в том случае, если у него нет ни одной оценки меньше 4). Отдельно определить список студентов, представленных на повышенную стипендию. Вид выходного документа:

<Факультет>  
№ п/п Курс Группа ФИО
 
         

3. Определить количество студентов, количество студентов, имеющих хотя бы одну двойку, и процент успеваемости в каждой группе. Подвести итоги для каждого факультета и в целом по ВУЗу. Вид выходного документа:

<Факультет>  
№ п/п Курс Группа Кол-во студентов Кол-во неуспев. студентов Процент успеваемости
Итого: S S %
             

15.12. Задание 12. Салон красоты

Для салона красоты «Вероника» требуется разработать информационную систему, позволяющую обрабатывать данные об услугах, предоставляемых данным салоном, представленные в определенном формате.

Информация об услугах, предоставляемых клиентам данного салона, представлена следующими данными:

· дата оказания услуги;

· фамилия, имя и отчество мастера;

· вид услуги;

· цена услуги;

· скидка;

· доля мастера.

Для значений ФИО мастера и вида услуги создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

– по дате;

– по ФИО мастера;

– по виду услуги.

Сортировка по перечисленным полям данных обеспечит сортировку по любой совокупности перечисленных полей (вложенную сортировку).

Критериями поиска для данной системы являются: дата оказания услуги (указываются начало и конец периода поиска), ФИО мастера и вид услуги.

На основании представленных в системе данных необходимо подготовить документы определенного вида и сохранить их в текстовых файлах.

1.По всем рабочим дням каждого месяца определить выручку за этот день (с учетом скидок и зарплат мастеров). Предусмотреть возможность составления отчета за каждый месяц и итогового отчета. Вид выходного документа:

<Месяц>  
  <Дата>
№ п/п Вид услуги ФИО мастера Цена Скидка Получает мастер Доход салона
Итого: S S
               

2. Для всех мастеров определить их зарплату (за каждый день текущего месяца и за месяц). Результат отсортировать по ФИО мастеров и датам. Составить отчет о средней зарплате каждого мастера за каждый месяц и в итоге. Вид выходного документа:

<ФИО мастера>  
№ п/п Дата Кол-во оказанных услуг Зарплата
Итого: S S
В среднем: <ср.знач.> <ср.знач.>
         

3. По всем рабочим дням текущего месяца определить количество каждой из оказанных услуг каждым мастером. Подвести итог по каждой дате и в целом за месяц. Вид выходного документа:

<Дата>  
  <ФИО мастера>
№ п/п Вид услуги Количество услуг
Итого: S
       

 

15.13. Задание 13. Бухгалтерия организации

Для бухгалтерии некоторой организации требуется разработать информационную систему, позволяющую рассчитывать и обрабатывать данные о заработной плате сотрудников организации, представленные в определенном формате.

Информация о сотрудниках организации представлена следующими данными:

· табельный номер сотрудника;

· фамилия, имя и отчество;

· дата рождения;

· пол;

· адрес;

· название отдела;

· должность;

· оклад по штатному расписанию;

· дата приема на работу.

Для названий отделов и должностей создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

– по ФИО сотрудника;

– по дате рождения;

– по названию отдела.

Сортировка по перечисленным полям данных обеспечит сортировку по любой совокупности перечисленных полей (вложенную сортировку).

Критериями поиска для данной системы являются: ФИО сотрудника, название отдела, должность и дате приема на работу (указываются начало и конец периода поиска).

На основании представленных в системе данных необходимо подготовить документы определенного вида и сохранить их в текстовых файлах.

1. Выполнить расчет зарплаты сотрудников организации. Сумма начисленной зарплаты сотрудника складывается из его оклада по штатному расписанию плюс премии, из этой суммы удерживается налог в размере 13%. При этом премия равна: 20% от оклада, если стаж работы в организации составляет от трех до пяти лет; 40% от оклада для стажа работы от пяти до десяти лет; 50% от оклада, если стаж работы более десяти лет. Результаты расчета представить в виде документа, данные в котором упорядочены по ФИО сотрудника, документ должен иметь вид:

Расчет заработной платы
№ п/п ФИО Стаж Оклад Премия Начислено Удержано К выдаче
Итого: S S S
 

2. Для каждого отдела составить ведомость на получение заработной платы. Ведомость должна иметь вид:

<Отдел>  
№ п/п ФИО Сумма Подпись
Итого: S  
 
         

3. Для каждого отдела определить минимальную, максимальную и среднюю зарплату.

15.14. Задание 14. Глазная клиника

Для глазной клиники «Зоркий глаз» требуется разработать информационную систему, позволяющую обрабатывать данные о пациентах, представленные в определенном формате.

Информация о пациентах клиники представлена следующими данными:

· регистрационный номер;

· дата регистрации;

· фамилия, имя и отчество пациента;

· дата рождения;

· пол;

· адрес;

· диагноз;

· фамилия, имя и отчество лечащего врача;

· номер палаты.

Для ФИО врача и диагноза создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

– по ФИО пациента;

– по диагнозу;

– по номеру палаты;

– по ФИО врача.

Сортировка по перечисленным полям данных обеспечит сортировку по любой совокупности перечисленных полей (вложенную сортировку).

Критериями поиска для данной системы являются: ФИО пациента, дата рождения (указываются начало и конец периода поиска), ФИО врача, диагноз и номер палаты.

На основании представленных в системе данных необходимо подготовить документы определенного вида и сохранить их в текстовых файлах.

1. Для каждого лечащего врача выдать в алфавитном порядке список его пациентов с указанием диагноза и номера палаты. Вид выходного документа:

<ФИО лечащего врача>  
№ п/п ФИО пациента Диагноз Номер палаты
 
         

2. По каждому из всех диагнозов определить общее количество пациентов и количество пациентов каждого пола, имеющих данный диагноз. Вид выходного документа:

 
№ п/п Диагноз Кол-во пациентов Мужчин Женщин
Итого: S S S
 

3. Для каждого диагноза выдать список пациентов лечившихся в данной клинике в текущем году. Выходной документ должен быть упорядочен по диагнозам, месяцам и ФИО пациентов и иметь вид:

<Диагноз>  
  <Месяц>
№ п/п ФИО пациента Дата рождения Пол ФИО врача Номер палаты
 
             

15.15. Задание 15. Туристическая фирма

Для туристической фирмы «Камчатка» требуется разработать информационную систему, позволяющую обрабатывать данные об ее клиентах, представленные в определенном формате.

Информация о клиентах данной туристической фирмы представлена следующими данными:

· название тура;

· страна назначения;

· город назначения;

· дата начала тура;

· дата окончания тура;

· вид транспорта;

· стоимость тура;

· фамилия, имя и отчество клиента;

· паспортные данные.

Для названий туров, стран назначения, городов и видов транспорта создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

– по названию тура;

– по ФИО клиента;

– по стране;

– по городу;

– по началу тура;

– по виду транспорта.

Сортировка по перечисленным полям данных обеспечит сортировку по любой совокупности перечисленных полей (вложенную сортировку).

Критериями поиска для данной системы являются: название тура, ФИО клиента, страна назначения, город, дата начала тура (указываются начало и конец периода поиска) и вид транспорта.

На основании представленных в системе данных необходимо подготовить документы определенного вида и сохранить их в текстовых файлах.

1. Определить доход фирмы от каждого тура и по всем турам в целом. Вид выходного документа:

Доход фирмы
№ п/п Название тура Страна Город Дата начала Доход
Итого: S

2. Составить списки клиентов по одному туру и всем турам. Выходной документ должен иметь следующий вид:

Список клиентов тура
<Название тура> <Страна> <Город> <Дата начала тура>
№ п/п ФИО клиента Паспортные данные
 
           

3. Для каждого тура определить его продолжительность. Найти среднюю продолжительность тура.

4. Определить список туров за каждый месяц каждого года. Вид выходного документа:

<Год>  
  <Месяц>
№ п/п Название тура Страна Город Дата начала
Общее количество туров за год: <Количество>
             

15.16. Задание 16. Оптовая база

Для оптовой базы требуется разработать информационную систему, позволяющую обрабатывать данные о товарах на складе и продажах этих товаров, представленные в определенном формате.

Информация о товарах, имеющихся на складе, представлена следующими данными:

· идентификационный номер товара;

· категория товара;

· наименование товара;

· единица измерения (например, ящик, пачка, мешок и т.д.);

· количество единиц на складе;

· цена за единицу товара.

Информация о продажах товаров со склада представлена следующими данными:

· фамилия, имя и отчество покупателя (название фирмы-покупателя);

· дата продажи;

· наименование товара (выбирается из данных о товарах на складе);

· количество единиц;

· цена за единицу.

Для названий категорий товара, наименований и единиц измерения создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Кроме этого, предусмотреть корректный перенос данных о номере товара в данные о продажах товаров. Файл с данными о товаре должен выступать в роли справочника по полю «наименование товара» в данных о продажах. Корректный перенос означает следующее: если количество единиц товара на складе равно нулю, то данного номера товара не должно быть в списке номеров предлагаемых товаров. При этом, при внесении записи о продаже некоторого товара в список продаж необходимо предусмотреть уменьшение количества данного товара на складе, на величину, указанную в записи о продаже.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

в данных о товарах на складе –

– по категории;

– по наименованию;

– по единицам измерения;

в данных о продажах товаров со склада –

– по ФИО;

– по дате продажи;

– по номеру товара.

Сортировка по перечисленным полям данных обеспечит сортировку по любой совокупности перечисленных полей (вложенную сортировку).

Критериями поиска для данной системы являются: категория и наименование товара в данных о товарах на складе, ФИО заказчика и номер товара в данных о продажах.

На основании представленных в системе данных необходимо подготовить документы определенного вида и сохранить их в текстовых файлах.

1. По всем датам продажи для каждого заказчика определить список товаров и их сумму. Подвести итог для каждого заказчика и общий итог для даты.

2. Для каждой категории товара по каждому наименованию определить стоимость оставшихся товаров. Подвести итог – суммарную стоимость всех товаров на складе.

15.17. Задание 17. Продажа автомобилей

Для фирмы, занимающейся комиссионной продажей автомобилей, требуется разработать информационную систему, позволяющую обрабатывать данные о договорах на продажу, представленные в определенном формате.

Информация о договорах на продажу представлена следующими данными:

· номер договора;

· дата заключения договора;

· фамилия, имя и отчество дилера;

· фамилия, имя и отчество клиента;

· телефон клиента;

· марка автомобиля;

· страна изготовитель;

· год выпуска;

· цена;

· продажа (да/нет).

Для названий марки автомобиля и страны-изготовителя создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

– по номеру договора;

– по ФИО дилера;

– по ФИО клиента;

– по марке автомобиля.

Сортировка по перечисленным полям данных обеспечит сортировку по любой совокупности перечисленных полей (вложенную сортировку).

Критериями поиска для данной системы являются: ФИО дилера, дата заключения договора (указываются начало и конец периода поиска), ФИО клиента, марка автомобиля и страна-изготовитель.

На основании представленных в системе данных необходимо подготовить документы определенного вида и сохранить их в текстовых файлах.

1. По всем месяцам для каждой марки автомобиля определить количество продаж и общую выручку фирмы, с учетом того, что выручка от продажи составляет 10%, а комиссионные дилера – 20% от выручки. Выходной документ должен содержать данные по продажам за каждый месяц и в целом за текущий год и иметь вид:

<Месяц>
№ п/п Марка автомобиля Кол-во продаж Общая выручка
Итого: S S

2. Определить количество проданных и оставшихся автомобилей. Вычислить процент продаж для каждой марки автомобиля. Выходной документ должен содержать данные по продажам за каждый месяц и в целом за текущий год и иметь вид:

<Месяц>  
№ п/п Марка автомобиля Кол-во продаж Процент от общего количества
 
         

3. Для каждого дилера определить его заработную плату за каждый месяц и среднемесячную зарплату.

4. Для каждого месяца выдать список дилеров в порядке убывания их месячной зарплаты, определить ежемесячную среднюю зарплату дилеров.

15.18. Задание 18. Учет личных автомобилей

Для отдела ДПС ГИБДД города требуется разработать информационную систему, позволяющую обрабатывать данные о личных автомобилях, представленные в определенном формате.

Информация об автомобилях представлена следующими данными:

· регистрационный номер;

· фамилия, имя и отчество владельца;

· паспортные данные владельца;

· государственный номер автомобиля;

· год выпуска;

· цвет;

· марка автомобиля;

· иномарка (да/нет).

Для названий марки автомобиля и цвета создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

– по ФИО владельца;

– по государственному номеру;

– по марке автомобиля;

– по году выпуска;

– по цвету.

Сортировка по перечисленным полям данных обеспечит сортировку по любой совокупности перечисленных полей (вложенную сортировку).

Критериями поиска для данной системы являются: ФИО владельца, гос. номер, цвет, марка автомобиля и параметр, определяющий является ли данный автомобиль иномаркой или нет. Поиск по государственному номеру автомобиля должен осуществляться даже в том случае, если известна только часть этого номера. Например, для части «н0***к61rus», результат поиска должен содержать все записи содержащие эту часть государственного номера. Данному значению параметра поиска соответствуют, например, номера «н001ак61rus», «н012ак61rus» и «н099як61rus».

На основании представленных в системе данных необходимо подготовить документы определенного вида и сохранить их в текстовых файлах.

1. Для каждого владельца, имеющего более одного автомобиля, выдать список его автомобилей. Подсчитать среди них количество иномарок. Выходной документ должен быть упорядочен по ФИО владельца, марке автомобиля и иметь вид:

<ФИО владельца> <Количество иномарок>  
№ п/п Марка автомобиля Гос. номер Цвет Иномарка
 
             

2. Определить количество иномарок и количество отечественных автомобилей старше 10 лет. Вычислить процент от общего количества каждого типа автомобилей.

3. Для каждой марки автомобиля и каждого цвета определить список владельцев, имеющих автомобиль данной марки и данного цвета. Вид выходного документа:

<Марка>  
  <Цвет>
№ п/п Гос. номер ФИО владельца паспортные данные
 
         

15.19. Задание 19. Видеотека

Требуется разработать информационную систему, позволяющую обрабатывать данные о видеокассетах, CD и DVD дисках, находящихся в личной видеотеке пользователя, представленные в определенном формате.

Информация о носителях представлена следующими данными:

· учетный номер носителя;

· тип носителя;

· название;

· страна;

· жанр;

· количество фильмов;

· общая длительность;

· как приобретена;

· дата записи;

· ФИО человека, у которого на руках находится данная кассета или диск;

· примечания.

Для названий страны, жанра и типа носителей создать отдельные файлы-справочники, используемые при заполнении полей данных. Предусмотреть возможность добавления, изменения и удаления записей в справочниках.

Необходимо предусмотреть возможность упорядочения данных (сортировку) по следующим полям:

– по названию;

– по стране;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.