Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвенция о правах ребенка




Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН 05.12.1989.

2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».

Принят Государственной Думой 03.07.1998. Одобрен Советом Федера­ции 09.071998 (в редакции Федерального закона от 20.07.2000 № 103-ФЗ).

Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конститу-цие Российской Федерации, в целях создания правовых, соци­ально-экономических условий для реализации прав и закон­ных интересов ребенка.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

Федеральный закон № 122-ФЗ в последней редакции от 22.08.2004.

В статьях закона «Об оразовании» содержатся сведения о формах получения образования (ст. 10), о том, кто явля­ется учредителем образовательного учреждения (ст. 11), ка­кими бывают типы образовательных учреждений (ст. 12), что включает в себя Устав образовательного учреждения (ст. 13), каковы общие требования к содержанию и организа­ции образовательного процесса, приему граждан в образо­вательном учреждении (ст. 14, 15, 16), а также о дошколь­ном и начальном общем образовании (ст. 18, 19). (См. При­ложение 1.)


tO ______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ____________

4. Типовое положение о дошкольном образовательном
учреждении.

Утверждено постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677.

Типовое положение регулирует деятельность государствен­ных, муниципальных дошкольных образовательных учрежде­ний всех видов, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. (См. Приложение 2.)

5. Устав дошкольного образовательного учреждения
Российской Федерации.

Устав раскрывает формы организации и содержание обра­зовательного процесса в ГДОУ, права и обязанности участни­ков образовательного процесса. (См. Приложение 2.)

6. Типовое положение о специальном (коррекцион-
ном) образовательном учреждении для обучающихся
(воспитанников) с отклонением в развитии.

Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 в редакции постановления Правительства РФ от 10.03.2000 № 212.

Типовое положение регулирует деятельность государствен­ных, муниципальных специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, распространяется также на специ­альные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в образо­вательном учреждении. (См. Приложение 3.)


Аттестация учителей-логопедов учреждений образования


Требования к квалификации учителей-логопедов учреждений образования (здравоохранения) при присвоении им квалификационных категорий

1. Настоящие Требования к квалификации учителей-лого­педов учреждений образования (здравоохранения) подготов­лены в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных учреждений и организаций образования Рос­сийской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1999 № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня 1993 № 304.

2. Использованы рекомендации «Об утверждении рекомен­даций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесении изменений в приказ Министерства образования РФ и Государственного Комитета Российской Федерации по выс­шему образованию от 31.08.95 № 463/1268.

3. Учтены «Методические рекомендации по анализу педа­гогических результатов в процессе аттестации учителей» (Под общ. ред. В. Г. Воронцовой. СПб.: Изд-во СПбГУПМ, 1994.)

4. Учителя-логопеды, претендующие на первую или высшую квалификационную категорию, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в долж­ности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 2 лет для I квалификационной категории и не менее 3 лет для высшей квалификационной категории.

5. Под квалификационной категорией в настоящих Требо­ваниях понимается соответствующий нормативным критери-


14____________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЁЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ______________ _

ям уровень квалификации, профессионализма и продуктивно­сти (устойчивых результатов деятельности) учебно-коррекци-онного процесса, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени слож­ности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.