КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Введение звука в речь
Основные этапы логопедической работы по исправлению звукопроизношения После проведения обследования логопед приступает к коррекции звукопроизношения независимо от того, является ли нар.звукопр.самостоятельным дефектом реи, или входит в структуру более сложного наруш. Работа по коррекции: I. Подготовительный. Цель: подготовка речеслоесного и речедвигательного анализаторов, правильное восприятие и воспроизведение звуков. 1.формировнаие фонематического слова и восприятия; 2.развитие артикул., мимической, пальчиковой моторики; 3.отработка. Основная задача научить детей понимать речт окруж., слышать звуки окруж.мира; правильно слышать фонемы. II. Постановка звука. Цель: добиться правильного произнесения изолиров.звуков В логопедии польз.4 способами постановки звуков. Ребникогда не говорим какой звук будем ставить. Подготавл.арт.аппарат и содаем нужный артик.уклад для опред.звука. – по подражанию; – постановка одного звука от другого («тс» слышим «ц»; «ча» произ.тятятя язык вверху); – механическая помощь (испол.зонды, шпатели, соски, щетки, пальцы); – смешанный. III. Автоматизация звуков. Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Постепенное, поэтапное введение звука в речь, выработка нового навыка. - автом. в слогах; - автом. в словах; - автом. в предложениях; - автом. во фразовой речи. IV. Дифференциация звуков. Цель: научить детей различению на слух и правильному употреблению в собственной речи поставленного звука заменяемый ранее зругими звуками. - различие между 2 звуками и по моторному и по акустическому признаку; - диф.их изолированно друг от друга; сначало и одним потом с другим; - диф.звука в слогах, в словах, в предложении и во фразово речи. 7. Принципы и методы психолого-педагогического обследования детей с недостатками речевого развития. Психолого-педагогическое обследование проводится для выявления индивидуалныхособеннностей развития детей с теми или иными нарушениями. Цель – контроль за ходом психич.особенностей личности ребенка. Этапы обследования: 1. Сбор данных; 2. Переработка и интерпритация полученных данных. 3. вынесение решения и определение путей помощи. Методы обследования – позволяют при помощи относительно кратких испытаний определить сравнительны уровень умственного развития ребенка,т.е. соответствует некому среднему уровню для детей данной категории или отклоняется в ту или иную сторону. Методы: беседа, опрос, тестировнаие, графические методы, изучение истории болезни ребенк, диагностический обучающий эксперимент. Принципы ППО: 1. Комплексное обследование ребенка. (невролог, психиатр, педиатр, лор, акулист, логопед, психолог, дефектолог, соц.работник). 2. Целостное изучение личности ребенка. 3. Динамическое изучение реб; 4. Качественный анализ полученных данных.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |