Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманитарно-социальная коммуникация




И. П. Яковлев, 2010

Яковлев И. П.

Учебное пособие

Элементы общей и прикладной коммуникологии

 

к курсам «Основы теории коммуникаций»», «Современные теории массовой коммуникации», «Социология массовых коммуникаций»

 

Санкт – Петербург

2010.

 

Элементы общей и прикладной коммуникологии: Учеб. пособие.- СПб.:Роза мира – 2010. - с.

 

В учебном пособии рассматриваются общие понятия и теории гуманитарных коммуникаций, СМК как социального института в обществе, теория и практика массового информационного процесса на стадиях отбора, производства, распространения и восприятия информации, теории взаимодействия средств массовой коммуникации с аудиторией и властью.

Для студентов и магистрантов.

 

Роза мира, 2010

Предисловие

Любая наука состоит из понятий и теорий. Теория – это связи между понятиями, отражающие закономерные процессы. Естественные и технические науки описывают процессы, происходящие в естественной природе и технике. Они работают с объективной (не зависящей от мнений людей) информацией. Гуманитарные и общественные науки занимаются процессами объективно-субъективного характера. Им свойственно иметь дело с мнениями и оценками людей.

Коммуникология как наука о коммуникациях является естественно-технико-гуманитарной дисциплиной. В этой книге речь идет о социально-гуманитарной области коммуникологии.

Целью пособия является выявление содержания общих теорий коммуникации, теорий корпоративной и массовой коммуникации. В книге представлены информационная и семиотическая теории коммуникаций, стратегических коммуникаций, теория информационного пространства СМИ, теории процесса отбора, производства и распространения информации, теории взавимодействия СМК с аудиторией, властью. Общая теория рассматривается в тесной связи с прикладной коммуникологией.

Пособие предназначено для студентов и магистрантов, изучающих курсы «Основы теории коммуникаций», «Современные теории массовой коммуникации» и «Социология массовой коммуникации».

 

1. Коммуникация как информационная связь между обьектами и субъектами является предметом изучения коммуникологии (науки о коммуникациях). Если понимать ее предмет предельно широко, он включает изучение технических, биологических и гуманитарных, социальных видов коммуникаций.

Наше внимание будет сосредоточено на последних, в то время как первые два изучаются естественно-техническими отраслями коммуникологии. Нашу отрасль знания можно назвать гуманитарно-социальной коммуникологией. Гуманитарное – это все, что касается человека, а социальное – групп, аудиторий, институтов общества.

2.В связи с этим необходимо дать определение гуманитарного вида коммуникаций. Самое первое, что приходит в голову – это общение между людьми. Но из него выпадают корпоративные и массовые коммуникации. Люди, к примеру, не общаются с корпоративным сайтом или телевизором, а коммуникация имеет место.

Поэтому под гуманитарно-социальной коммуникацией следует понимать информационное взаимодействие между личностями, группами людей, организациями и средствами массовой информации (далее будем употреблять понятие «коммуникация» имеено в этом значении. Информация выступает в виде знаков, выражающих идеи и эмоции в вербальной и невербальной формах. Взаимодействие включает процессы передачи и восприятия информации, формирования значений.

3.Передача информации в одну сторону называется линейной, односторонней. При наличии обратной связи (реакции на передаваемую информацию) коммуникация становится интерактивной, а при многократной смене типа диалога – трансакционной. Эти три типа коммуникаций лежат в основе всех коммуникаций в обществе. Развитие идет в сторону усиления интерактивности, хотя еще превалирует линейная передача информации, особенно в массовых и корпоративных коммуникациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.