Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории влияния насилия в СМК на детей и молодежь




Сложность проблемы влияния СМК на людей можно показать на примере споров вокруг их роли в воспитании детей и молодежи. В 60-70е годы эта проблема стала активно изучаться применительно к телевидению. Ранее, в США ее начали исследовать в 30е годы по отношению к радио и в связи с ростом насилия среди молодежи, уменьшением влияния церкви и родителей на их поведение.

В 1961году У. Шрамм и др. доказали, что телевидение является важным фактором влияния, но не основной причиной молодежной агрессии и антисоциального поведения. В нормальных семьях телевизор усиливает позитивные эффекты так же, как и книги. Корни надо искать в обществе.

В оценке влияния СМК продолжается борьба двух точек зрения:

1.Абсолютизация роли СМК на основе применения теорий неограниченного влияния и социального обучения. Все сводится к простой цепочке – вижу (читаю), учусь, подражаю.
Это обьясняет и то, почему привлекателен запретный плод, например, богатство как следствие антисоциального поведения. Именно по этой логике многие люди выступают против демонстрации этих явлений в СМК,

2. Другой подход связан с теориями ограниченного влияния СМК и удовлетворения потребностей. В частности, речь идет о катарсисе или сублимации. Увидеть насилие – значит уже удовлетворить агрессивные стремления, очиститься от них. В этом случае вероятность агрессивного поведения снижается.

Определить чего больше – позитивного или негативного в поведении людей можно только с помощью конретных исследованиий.

 

12. Теория и практика рейтингов СМК. Любой рейтинг представляет собой дробь, знаменателем которой является некая максимально возможная численность населения (зрителей, читателей, слушателей), а в числителе – реальное их число, выявленное различными методами. Поэтому величина рейтинга телеканала, радио или печатного издания связывается с их популярностью, а последняя в свою очередь – с коммерческими успехами в виде привлечения рекламы, продажами материалов и др.

Чем больше людей и чем чаще они будут обращаться к данному средству массовой информации, тем выше рейтинг этого средства, тем дороже реклама и, следовательно, тем выше доход конкретного СМИ.

В телевидении под рейтингом понимается аудитория канала или программы, выраженная в процентах от общего числа жителей старше 4 лет. Используется также показатель доли – процента зрителей программы от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор. Еженедельные рейтинги и доли каналов и программ публикуются в журнале «Итоги».

Первые места в России (в Москве и Санкт-Петербурге есть некоторые отличия) по рейтингу продолжают занимать Первый канал, Россия, НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ, ТВЦ, Культура. В процентах доли трех первых кналов в октябре 2008 были от 21% до 13%. Остальные каналы имеют более низкие оказатели.

Отдельные программы иногда поднимаются по доле – более 30% (отборочные футбольные матчи сборной России), но чаще всего эти показатели популярности ниже.

В отношении телезрителей к содержанию телеинформации в последнее время проявляются новые тенденции. Падает интерес к кино, которого на телевидении переизбыток. Вырос интерес к отечественным сериалам с одновременным падением к зарубежным. Снижается интерес к реалити-шоу, за исключением интереса подростков и молодежи к «Дому-2», который продолжает держаться в двадцатке самых высоких рейтинговых развлекательныхпрограмм.. В целом же к телевидению интерес у молодежи оценивается как низкий. Значительная часть аудитории смотрит «чернушные» передачи НТВ (Чрезвычайное происшествие и т.п.).

Сохраняется интерес к новостным программам. Большой интерес вызывают шоу-программы типа «Ледниковый период», «Звезды на льду», «Минута славы». Среди оригинальных отечественных программ сохраняют высокие рейтинги «КВН», «Что? Где? Когда?», «Пока все дома», «Жди меня».

К негативным явлениям, по данным опросов, относится, например, занижение интеллектуальной планки, не хватает качественного кино, много агрессии и негатива в контенте, мало документального кино и научных, образовательных передач, юмор «ниже пояса», нет оппозиционных точек зрения, раздражающая реклама и др.

Печатные издания оцениваются по тиражам. Здесь среди лидеров остаются такие издания как «Аргументы и факты», МК, Комсомольская правда.

Погоня за рейтингом имеет и негативную сторону. Д. Дондурей говорит о рейтинге шока как самом дорогом блюде, состоящем из скандалов из жизни звезд и шока от насилия. Он подсчитал, что сегодня на телеэкране существует около 70 еженедельных (иногда повторяющихся до 20 раз в неделю) передач с максимальной демонстрацией насилия – «Вести. Дежурная часть», «Петровка, 38», «Криминальная Россия», «Чистосердечное признание», «Честный детектив». Тех, кто выпускает их в эфир, интересует только максимальный рейтинг и следующий за ним «распил» рекламных денег небольшой группой менеджеров (Дондурей Д. Рейтинг шока. / Российская газета, 22 августа 2007).

Измерение рейтингов представляет собой настоящую индустрию. В то же время его ограниченность связана с тем, что измерятся только количество потребителей. Изменение установок, мыслей, поведения под влиянием СМИ остается сложной исследовательской проблемой.

13. Примеры эффектов СМК из учебно-исследовательских работ студентов «Портреты в «медиаинтерьере».

Автор в рамках курса «Социология массовой коммуникации» давал задания студентам написать учебно-исследовательскую работу на тему «Я и СМК». Целью работы было описать и по возможности проанализировать свои контакты с СМК.

1.Из работ студентов гуманитарных специальностей видно, что связи их с СМК разнообразны и во многом индивидуальны. Вырисовываются ориентации на серьезность, практичность, развлекательность, критичность вплоть до нигилизма. Большинство осознают важность СМК в своей жизни. Показателен один эксперимент, который провела над собой одна студентка. Она решила хотя бы один день прожить без контактов со СМИ, но в конце дня все-таки не выдержала.

2.На другом полюсе у некоторых звучат резко отрицательные оценки: «Включаешь телевизор – там сплошь развлекательные программы, ток-шоу, реалити-шоу или мыльно-мелодрамные сериалы один за другим; включаешь радио – музыка, музыка, викторина, музыка, полторы минуты новостей; в газетах – слухи и сплетни». Негативные моменты высвечены, но оценки все же односторонние.

3.Более распространен «интернетный» тип: «Я не читаю газет и не смотрю телевизор, но постоянно бываю на трех сайтах в Интернете: ЖЖ, Вконтакте и ленте новостей». Удобство Интернета бесспорно, но сужение кругозора опасно для развития личности. Все СМК и Интернет действуют по принципу взаимодополнительности, а не отрицания и по возможности надо пользоваться всеми видами, конечно, в пределах ограниченных возможностей.

4.У студентов, которые работают, сочетаются ориентации на поиск материалов, связанных с работой, а также и личностные пристрастия: «Я работаю в спортивном издании, и мне приходится часто читать СМИ, относящиеся к этой теме. Однако я больше предпочитаю деловые и общественно-политические газеты и журналы - Коммерсант, Власть, Эксперт. А также просматриваю в Интернете электронные версии французских журналов «Figaro» и «Le Monde», английского «Guardian».

Одна из студенток разделила все СМК на два типа «для работы» и «для личного пользования». Так, в Интернете для работы она пользуется сайтами электронных версий газет «Ведомости» и «Коммерсант», информационными лентами новостей Lenta.ru, Фонтанка.ru, Газета.ru, Яндекс Новости, Rambler, Ведущими мировыми и российскими лентами деловых новостей. А личные интересы удовлетворяются Литературными обозрениями, Живым Журналом, www. Livegornal.com.

Аналогично для работы просматриваю журналы «Эксперт», «Секрет фирмы»,»Наши деньги», «Профиль», «Журналист», «Советник». В личных интересах использую такие журналы, как «Твой досуг», «Максим»,GQ, Mans Health.

Также и с радио. Для работы слушается Эхо Москвы, Бизнес FM, а в личном плане – Русское радио, Кекс FM, Ретро FM, Радио Эрмитаж, Эльдорадио.

А душа требует того, что ей хочется в данный момент: «Когда мне весело и хочется посмеяться, я включаю радио «Гардарика». Веселая болтовня ведущих и музыка в стиле хип-хоп и R'n'B всегда веселят меня.

Если хочется чего-то душевного и умиротворяющего, включаю «Ретро FM». Очень люблю музыку 80-90-х г.г. Не знаю почему, не могу сказать, что это песни моей молодости, но все равно берут за душу. Последнее из моих увлечений - «Радио Шансон».

Из телеканалов предпочитаю ТНТ, СТС и Муз ТВ. На ТНТ мне нравятся передачи «Наша Раша», «Камеди Клаб», ну и, конечно же, эротическое шоу «Секс с Анфисой Чеховой». Его мы смотрим по выходным, вместе с бойфрендом.

С Интернетом имею дело, пожалуй, чаще всего. Пользуюсь им на работе, в оснвном, сижу на поисковиках и захожу на сайты компаний партнеров. Приходя домой, использую социальные сети, такие как «вконтакте», «мой мир», «одноклассники».

В кино хожу с друзьями, с молодым человеком и одна. Больше всего люблю комедии и триллеры. Из отечественных предпочитаю фильмы о бандитах – очень колоритно и с юмором. Благодаря этим фильмам у меня сложился образ бессташного мужчины-героя, который всегда готов пойти на риск и бороться до последнего Мужчины с мужским характером, а не как современные метросексуалы, которых я часто встречаю на всех светских мероприятиях.. А в этих фильмах все по старому: если мужчина, значит хозяин, умный, сильный, смелый».

5.О влиянии обучения на факультете и практики говорит следующий текст: «Осознанно относиться к СМИ я стала с третьего курса, когда новости и серьезные газеты стали мне именно интересны, а не как раньше, когда читаешь для галочки, потому что преподаватели говорят, что это надо. Затем я проходила практику в прсс-службе Губернатора Санкт-Петербурга, и занималасьмониторингом СМИ. Так формировались мои предпочтения к определенным СМИ.

По приоритетности для меня на первом месте телевидение, затем Интернет, печатные СМИ и радио. О событиях в Петербурге и области я узнаюиз региональных выпусков «Вестей (Россия), «Сегодня» (НТВ), «Последние известия (СТО). Федеральные новости для меня – вечерние выпуски «Вести (Россия), «Сейчас» (Пятый канал), иногда по НТВ, а также круглосуточный канал «Вести».

По воскресеньям с интересом смотрю итоговые «Главное» (Пятый канал) с А. Сухановым, «Вести недели» с С.Брилевым. Раньше было интересно послушать Татарова, пока его передачу не закрыли…Во время досуга смотрю исторические фильмы на кнале «Дискавери», проекты канала «History», «National geographic», «Explorer».

Пользуюсь сайтами «Ведомостей», «Известий», «Делового Петербурга», «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс», Фонтанка.ru и др. Стараюсь еженедельно покупать «Коммерсант Власть» и «Профиль». У них тоже сеть сайты, но эти журналы приятнее читать в бумажном виде. Радио испльзую, в основном, как развлекательный элемент».

Автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и слушания радио: «в машине слушаю новости и музыку. По утрам люблю музыку бодрую, веселую и желательно погромче, чтобы окончательно проснуться. Предпочитаю «Love radio», «Европу Плюс», «Дорожное радио», «Кекс FM» и «Ретро FM». Все под настроение – иногда хочется модных композиций, иногда старых добрых шлягеров, иногда популярной музыки.

По приезде на работу захожу на Яндекс, затем на отраслевые сайты. Отслеживаю, что о нас написали журналисты, что о конкуретах, что вообще творится в отрасли»,

«Чем дольше я учусь на факультете журналистики, тем больше у меня потребность в получении качественной инфоррмации и выше требования к источникам. Например, что касается телевидения, то я предпочитаю кабельное. Просматриваю новостные каналы (РБК, Вести, НТВ, 5-й канал, развлекательные (Animal Planet, A-One, MTV)».

Заметно влияние курса по литературе на выбор книг для чтения. В то же время есть и советы друзей, и самостоятельный выбор. Упоминаются и классики, и современные авторы: «Сегодня тоже появилось много интересного. Многие не читают этих книг, считая их дешевой бульварной литературой. Я считаю, что это не так. Есть и в современной литературе громкие имена, способные вдохновлять. Я в восторге от Оксаны Робски. Она стала моим примером».

6.Становится уже общим местом представление об ослаблении роли печати с развитием Интернета. Тем более интересно встретить суждения в ее пользу: «Если мне нужна аналитическая или статистическая информация или общие сведения по отрасли, я обращаюсь к статям в еженедельных или ежемесячных деловых изданиях, например, в «Эксперте». Кроме того, существует масса отраслевых журналов, посвященных разным отраслям промышленност: от «Стройпрофиля» и «Вестника Минстроя» до «Империи холода» и «Мира климата».

С развитием Интернета печатные СМИ, особенно еженедельные и ежемесячные, потеряли оперативность. В связи с этим они перешли к публикации аналитической информации, которая более актуальна и через месяц после выхода издания. Кроме того, я, как и многие люди, лучше воспринимаю таблицы, графики и сложные рассуждения в печатном виде, а не на экране компъютера».

Если я хочу узнать информацию о событиях в нашем городе, сходть на выставку, в кино, на театральную постановку, я открываю такие издания, как «Pulse», «Собака.ru», «TimeOut», где есть не только расписание показов, анонсы премьер, но и рецензии»,

7.Кино продолжает оставаться нужным молодым людям. Вот один из конкретных примеров: «Вечерами устраиваю себе просмотр художественных фильмов, которые скачиваю в локальной сети – бесплатно, относительно быстро, в любое время суток. Дома смотреть фильм удобно, уютно. Можно посмотреть старый фильм, которй не идет в кинотеатре. Люблю мюзиклы, триллеры, комедии, драмы, детективные истории. Из последних просмотренных – фантастика «Бэтмен. Темный рыцарь», драма «Хэй, мама», мелодрама «Элегтя», мультфильм «Сезон охоты».

Также хожу в кинотеатры у дома или в центре города. Из последних просмотренных фильмов – мюзткл «Маmmа Мia», драма «Адмирал», мультфильм «Мадагаскар»».

8.Находятся и «поклонники» рекламы: «Люблю смотреть, читать и слушать рекламные сообщения. Будь это рекламный модуль в газете, рекламное сообщение в метро, биллборд на улице, ролик на телевидении или непрямая реклама в магазинах или кинофильмах, я всегда с интересом наблюдаю за формой и содержанием. Может кого-то реклам раздражает, а мне нравится. Идти по улице или ехать в метро как-то веселее, а дома в рекламную паузу можно сходить на кухню за чашкой чая».

9.В этих кратких портретах в «медиаинтерьере» видны разнообразные конфигурации деловых и личностных пристрастий сегодняшних молодых людей, в основном, «пятикурсного возраста». Они не являются строго репрезентативными, но интересны проявлением индивидуализма, только учитывая который СМК могут эффективно воздействовать на аудиторию.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.