Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько строк о воспитании детей




 

Духовное развитие детей начинается и происходит не тогда, когда они садятся практиковать на коврик перед алтарем, оно происходит каждый день – ежеминутно на примере образа жизни родителей. Если ребенок растет в мистической семье и с раннего возраста узнает и постигает те жизненные ценности, те принципы и то мировоззрение, которое определяет жизнь родителей, именно через это начинается и его духовный путь. В раннем возрасте в сознании детей важное место занимает ожидание чуда – жизнь полна неизведанного, и интересно абсолютно все: и заповедник реликтовых деревьев, и дождевой червяк на дорожке. Нужно учитывать этот момент и использовать его.

 

Не следует по собственной инициативе давать йогическую садхану детям, ребенок должен сам попросить йогическую садхану! Длительность ковриковой садханы, в большинстве случаев, не должна быть больше 15 минут, и ни в коем случае нельзя настаивать на ее выполнении и тем более наказывать ребенка, если он не хочет практиковать. Так как это приведет к тому, что у маленького человечка разовьется неприятие, а то и отвращение к садхане – как к любой «обязаловке». Самое лучшее - это пример родителей, но не принуждение! Хорошо, когда ребенок воспринимает тантру как живой поток – искрящийся, загадочный и манящий, а не как нечто застывшее, формальное, рутинное.

 

Хорошо, когда ребенок практикует молитву – прямое и непосредственное обращение к Богу. Молитва утром и перед сном, молитва перед едой, молитва-благодарность, молитва к Йамале о защите.

 

Существует 3 очень важных момента, о которых следует помнить:

 

1) воспитывать в ребенке уважение к Йамале, гордость за принадлежность к Калагни куле, интерес к ее пути и почтение к адату;

2) разъяснять ребенку мировоззрение, путь, надо с учетом возраста ребенка, его пола и уровня развития его мышления;

3) поддерживать в ребенке состояние ожидания интересных явлений: что же будет дальше?

 

Усложнение воспитания должно происходить с учетом его развития, его стремлений, способностей и склонностей. Наши дети должны вырасти теми, кого боятся противники, а не теми, кто боится противников; теми кто пожирает сознанием мир, а не теми, кого пожирают. Наши дети не должны бояться отличаться от других. У них должно быть сформировано чувство обоснованной гордости за их принадлежность к Калагни куле.

 

Важно помнить, что многие вещи дети постигают через игру. И именно от родителей зависит, каким образом через игровой процесс знакомить ребенка с философией (метафизикой) и формировать в нем мистическое сознание. В этом могут помочь игрушки, книги, фильмы. Сейчас индустрия наполнила рынок игрушками – монстрами, реалистичными фигурами рептилий и жуткого вида насекомых, фантастическими чудовищами. Что может быть лучше, чтобы приучить ребенка к облику ракшасов и пишачей, бхутов и претов, познакомить с обличием гневных божеств! И в каком-то смысле – подготовить к определенным медитациям. В то же время когда у ребенка есть игрушки, олицетворяющие символы марги, то в процессе игры родители закладывают соответствующее отношение к ним. Например, таким образом можно прививать ребенку любовь и уважение к Бхайраве, Кали, Сове, к Дракону, к Черепу.

Хорошо читать детям мифы, сказания, легенды. Особенно хороша индийская мифология. Миф – это тоже передача древнего сокровенного знания, только в символической, скрытой форме. Сюжет мифов обычно увлекателен, персонажи – как правило, боги и герои. Ребенок узнает божества индуистского пантеона и их индивидуальные особенности, познакомится с символами своей религии, в его сознании сформируется способность мифологического мышления и мировосприятия. Многие мифы несут в себе очень мощный философский смысл, который раскроется перед ребенком посредством разъяснения родителями.

 

Фильмы – по яркости и силе производимого впечатления воздействуют на большинство детей гораздо сильнее. Есть фильмы, иллюстрирующие историю Древней Индии («Махабхарата»), или посвященные героическим деяниям славных витязей («Ашока»), а также фильмы американские и европейские (типа «Властелин колец»), просматривая которые вместе с ребенком, родители могут обращать его внимание на символы и атрибуты, на «примеры для подражания» и наоборот. Вплоть до того, что можно менять общепринятое понимание на диаметрально противоположное: «хороший-плохой» («наш»-«чужой»). Понятно ведь, что в фильме «Властелин колец» «плохие» орки – самые что ни на есть милые, равно как и гномы и эльфы. А если потом купить ребенку игрушечные доспехи Ашоки – и дать в руки игрушечный, но совсем как настоящий меч – он сможет почувствовать реальность совсем по-иному. И пережить – тоже по-иному. Мальчики охотно буду играть и слушать истории про воинов, девочки – про красавиц-принцесс. И с помощью этого взращивать в себе благородство аристократизма.

 

Важный момент – это приучить ребенка к повседневному труду. Пока есть стремление подражать взрослым – помогать им делать какие-то бытовые дела, это стремление следует в них поощрять. Не надо бояться доверить ребенку подмести пол или помыть посуду, и ничего страшного, если потом придется переделать. Лучше если он привыкнет делать домашние дела с раннего возраста, чем, торжественно вручив 20-летнему верзиле тарелку с предложением помыть, натолкнуться на удивление и категорический отказ. Существует много аспектов воспитания детей. В этом очерке я коснулся лишь нескольких из них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.