Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Античная политическая мысль. Политические учения Древнего Рима




Тема 2. Мифология как основание политического бытия Древнего мира.

Политическая мысль Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая

1. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о:

а) сословных различиях;

б) кастовых предписаниях;

в) классовой борьбе;

г) диктатуре пролетариата.

2. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о:

а) превосходстве кшатриев над другими сословиями;

б) превосходстве вайшьев над другими сословиями;

в) превосходстве бюрократии над другими сословиями;

г) превосходстве жречества над другими сословиями.

3. Что означает меч в руках Фемиды?

а) строгость наказания;

б) неотвратимость наказания;

в) беспристрастность наказания;

г) соразмерность наказания.

4. Принцип «у-вей» означает:

а) замену естественного порядка искусственным;

б) ненарушение закона естественности;

в) активное вмешательство в протекание естественных процессов;

г) равнодушного отношения к естественным процессам.

5. Жить в потоке – это означает:

а) позволить событиям идти своим чередом;

б) не обращать внимание на происходящие события;

в) не позволять событиям идти своим чередом;

г) идти против течения.

6. Яджур-веда есть:

а) «Веда гимнов»;

б) «Веда жертвенных формул;

в) «Веда песнопений»;

г) «Веда заклинаний».

7. Учение «дэ» разработал:

а) Мо-Цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

г) Лао-Цзы.

8. Учение о «Дао» разработал:

а) Мо-цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

г) Лао-цзы.

9. В Древнем Китае кандидаты в госслужащие сдавали четыре экзамена по:

а) математике, астрономии, живописи, истории;

б) стихосложению, знанию церемониала, истории, искусству рассуждения;

в) этикету, живописи, истории, каллиграфии;

г) инженерному делу, кулинарному делу, врачеванию, военному делу.

10. Универсальный закон бытия людей: «Правитель должен быть правителем, работник – работником, отец – отцом, сын – сыном. Младшие должны беспрекословно подчиняться старшим, но старшие должны требовать от подчиненных и младших только то, что могут подтвердить своим примером» открыл:

а) Мо-цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

г) Конфуций.

1. Согласно Платону, справедливость и всякая другая добродетель опирается на:

а) традицию;

б) закон;

в) веру;

г) знание.

2. Каков буквальный перевод слова «олигархия»?

а) власть лучших;

б) власть немногих;

в) власть народа;

г) власть толпы.

3. Кто правит в идеальном государстве Платона?

а) юристы;

б) воины;

в) народное собрание;

г) философы.

4. Главной причиной смены всех форм государства Платон считал:

а) порчу человеческих нравов;

б) произвол властей;

в) волю богов;

г) тиранию.

5. К самой правильной и разумной формой правления Платон относил:

а) тимократию;

б) монархию;

в) аристократию;

г) демократию.

6. Какую форму правления Аристотель относил к «неправильной»?

а) власть аристократии;

б) демократию как власть большинства;

в) политию;

г) охлократию.

7. Каким принципом руководствовались софисты?

а) поступать универсально;

б) поступать уместно и своевременно;

в) поступать от противного;

г) поступать в соответствии с нормами справедливости.

8. В основу развития форм правления Полибий кладет:

а) волю правителя;

б) право;

в) народную волю;

г) биологический закон рождения, роста и упадка.

9. Основную причину происхождения государства Цицерон видел:

а) во врожденной потребности людей жить вместе;

б) в страхе за свою жизнь;

в) в воле богов;

г) в воле к власти.

10. Цицерон отмечал, что «мудростью нас привлекают к себе»:

а) цари;

б) боги;

в) народные массы;

г) оптиматы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.