КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Античная политическая мысль. Политические учения Древнего Рима
Тема 2. Мифология как основание политического бытия Древнего мира. Политическая мысль Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая 1. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о: а) сословных различиях; б) кастовых предписаниях; в) классовой борьбе; г) диктатуре пролетариата. 2. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о: а) превосходстве кшатриев над другими сословиями; б) превосходстве вайшьев над другими сословиями; в) превосходстве бюрократии над другими сословиями; г) превосходстве жречества над другими сословиями. 3. Что означает меч в руках Фемиды? а) строгость наказания; б) неотвратимость наказания; в) беспристрастность наказания; г) соразмерность наказания. 4. Принцип «у-вей» означает: а) замену естественного порядка искусственным; б) ненарушение закона естественности; в) активное вмешательство в протекание естественных процессов; г) равнодушного отношения к естественным процессам. 5. Жить в потоке – это означает: а) позволить событиям идти своим чередом; б) не обращать внимание на происходящие события; в) не позволять событиям идти своим чередом; г) идти против течения. 6. Яджур-веда есть: а) «Веда гимнов»; б) «Веда жертвенных формул; в) «Веда песнопений»; г) «Веда заклинаний». 7. Учение «дэ» разработал: а) Мо-Цзы; б) Чжоу-гун; в) Мо-цзы; г) Лао-Цзы. 8. Учение о «Дао» разработал: а) Мо-цзы; б) Чжоу-гун; в) Мо-цзы; г) Лао-цзы. 9. В Древнем Китае кандидаты в госслужащие сдавали четыре экзамена по: а) математике, астрономии, живописи, истории; б) стихосложению, знанию церемониала, истории, искусству рассуждения; в) этикету, живописи, истории, каллиграфии; г) инженерному делу, кулинарному делу, врачеванию, военному делу. 10. Универсальный закон бытия людей: «Правитель должен быть правителем, работник – работником, отец – отцом, сын – сыном. Младшие должны беспрекословно подчиняться старшим, но старшие должны требовать от подчиненных и младших только то, что могут подтвердить своим примером» открыл: а) Мо-цзы; б) Чжоу-гун; в) Мо-цзы; г) Конфуций. 1. Согласно Платону, справедливость и всякая другая добродетель опирается на: а) традицию; б) закон; в) веру; г) знание. 2. Каков буквальный перевод слова «олигархия»? а) власть лучших; б) власть немногих; в) власть народа; г) власть толпы. 3. Кто правит в идеальном государстве Платона? а) юристы; б) воины; в) народное собрание; г) философы. 4. Главной причиной смены всех форм государства Платон считал: а) порчу человеческих нравов; б) произвол властей; в) волю богов; г) тиранию. 5. К самой правильной и разумной формой правления Платон относил: а) тимократию; б) монархию; в) аристократию; г) демократию. 6. Какую форму правления Аристотель относил к «неправильной»? а) власть аристократии; б) демократию как власть большинства; в) политию; г) охлократию. 7. Каким принципом руководствовались софисты? а) поступать универсально; б) поступать уместно и своевременно; в) поступать от противного; г) поступать в соответствии с нормами справедливости. 8. В основу развития форм правления Полибий кладет: а) волю правителя; б) право; в) народную волю; г) биологический закон рождения, роста и упадка. 9. Основную причину происхождения государства Цицерон видел: а) во врожденной потребности людей жить вместе; б) в страхе за свою жизнь; в) в воле богов; г) в воле к власти. 10. Цицерон отмечал, что «мудростью нас привлекают к себе»: а) цари; б) боги; в) народные массы; г) оптиматы.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |