КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Политические учения Средневековья
1. Представление об истории, как движении к своей высшей точке, к установлению царства божьего на земле является отличительной особенностью: а) буддизма; б) христианства; в) иудаизма; г) ислама. 2. Суждение «Не можете одновременно служить Богу и мамоне» является отличительной чертой: а) буддизма; б) христианства; в) иудаизма; г) ислама. 3. Согласно Августину, государство возникло как результат: а) Божественной воли; б) народной воли; в) воли правителя; г) первородного греха человека. 4. Манихейство – это: а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда; б) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным; г) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания. 5. Аскетизм представляет собой: а) вид духовной практики, направленный самосовершенствование; б) вид духовной практики, направленный на утверждение справедливости; в) упорство в достижении цели; г) вид духовной практики, заключающийся в преднамеренном самоограничении. 6. Экзегетика – это: а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда; б) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания; в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным; г) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. 7. Фома Аквинский полагал, что сущность власти, т.е. порядок управления (господства и подчинения) установлен: а) Богом; б) здравым смыслом; в) логикой власти; г) природой. 8. Фома Аквинский считал, что основным признаком государственной власти является: а) защита от посягательства варваров; б) обеспечение социальной справедливости; в) право издания законов; г) монополия на физическое насилие. 9. В учении Фомы Аквинского человеческий естественный закон трактуется как: а) сам божественный разум, управляющий миром; б) отражение вечного закона человеческим разумом; в) система, принуждающая людей к добродетели путем применения силы и страха наказания; г) опора на Библейские заповеди. 10. Согласно учению Фомы Аквинского, законы общежития, стремление к самосохранению и продолжению рода являются следствием: а) человеческого положительного закона; б) человечески естественного закона; в) вечного закона; г) божественного закона.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |